СУЩНОСТЬ СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА

Непрерывное обучение — это вид обучения, понимаемый как любая деятельность, сознательно проводимая для улучшения способностей персонала, требующихся для выполнения работы в настоящее время, или для развития потенциала сотрудников, необходимого для выполнения работы в будущем. Также это экономически выгодное вложение средств в человеческие ресурсы организации, которые могут оцениваться аналогично другим инвестициям, а именно с точки зрения того, является ли этот способ вложения средств наилучшим и наиболее эффективным.

Важность непрерывного обучения:

1) внедрение новой техники, технологии, производство современных товаров, рост коммуникационных возможностей создают условия для ликвидации или изменения некоторых видов работ. В связи с этим необходимая квалификация не может быть гарантирована базовым образованием;

2) мир превращается в рынок без границ с высоким уровнем конкуренции между странами. Конкурирующие страны имеют возможность в кратчайшие сроки ответить на любой «вызов» повышением производительности инженерного труда;

3) непрерывные и быстрые изменения в технологии и информатике требуют непрерывного обучения персонала;

4) повышение квалификации на основе непрерывного обучения является более эффективным и экономичным для фирмы, чем привлечение новых работников;

5) закрепление навыков работы при исполнении особо важных для фирмы заказов. Обучение не является чем-то внешним по отношению к основной функции организации, наоборот, оно играет объединяющую роль в достижении организацией основных стратегических целей.

Планирование обучения персоналаохватывает мероприятия по обучению в организации, вне ее и самоподготовку.

Циклическая модель непрерывного обучениясостоит из:

1) определения потребностей;

2) распределения ресурсов;

3) составления плана обучения;

4)составления учебной программы;

5) реализации учебной программы;

6) обоснования обучения;

7) оценки процесса обучения.

Инструменты непрерывного обучения:

1) использование результатов оценки труда и персонала, выявляющее проблемы, с которыми сталкиваются работники;

2) анализ плана технического обновления;

3) оценка специфики общих программ подготовки, которую проходят студенты колледжей и университетов, приходящие на работу в организацию;

4) диагностика среднего уровня подготовленности новых сотрудников.

Сферы применения результатов обучения:

1) пополнение недостающих знаний;

2) исправление недостатков в выполнении работником должностных обязанностей;

3) доведение до автоматизма навыков работы в кризисных ситуациях.

В организациях существует потребность в обучении, включающем в себя переподготовку и повышение квалификации работников.

Обучение кадров отображается в документах,както:

1) планы по подготовке кадров;

2) программы обучения;

3) годовой отчет по обучению кадров;

4) хозяйственные договоры на обучение кадров;

5) личные дела работников;

6) дипломные (выпускные) работы;

7) отчеты о стажировках работников.

Дата добавления: 2015-07-02 ; Просмотров: 2465 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник: studopedia.su

Related posts