Разделы: Математика
Классы: 7 , 8
Урок (45 минут) в 7-8 классе по теме «Финансовая грамотность на уроке математики».
Решение задач на проценты (последний урок по теме).
Тип урока: урок закрепления знаний.
Методы обучения: игра.
Формы организации: групповая (работает 4 группы).
Цели урока: повторение изученных финансовых понятий; применение полученных знаний в ходе игры; закрепление умений решать простые задачи на проценты.
Задачи урока
- Предметные результаты: решать простые задачи на проценты (находить процент от числа, число по его процентам, количество процентов, которое составляет одно число от другого); пользоваться понятиями (банк, банковский вклад, бюджет, дефицит, доход, заработная плата, НДФЛ, наследство, пенсия, пособие, профицит, процент, расход, стипендия).
- Познавательные: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на предыдущих уроках математики.
Коммуникативные: сотрудничать в группе; отвечать на вопросы учеников в группе, обосновывать свой ответ. - Личностные результаты: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять самостоятельность и активность; понимать личную ответственность за результаты работы группы.
Оборудование для урока: интерактивная доска, презентация для игры.
План урока
1. Правила проведения игры.
2. Ход игры.
3. Подведение итогов игры.
1. Правила проведения игры
Ученики класса разбиваются на четыре команды. Игра начинается с конкурса капитанов. По жребию выбирается очередность ответа капитанов, каждый из них получает по два вопроса, ответы на которые приносят баллы в копилку команды (за верный ответ 1 балл). Далее идет игра команд.
1 этап Конкурс капитанов.
2 этап состоит из четырех разделов:
А) Финансовые задачи. Финансовые задачи решаются командой и решения сдаются жюри. Верное решение 2балла, только ответ 1 балл.
В) Финансовый словарь.*
* Право ответа предоставляется той команде, которая первая поднятием зеленой сигнальной карточки заявила о готовности дать ответ. Если команда дает правильный ответ, то на ее счет начисляется 1 балл, если – неправильный ответ, то 1 балл вычитается с ее счета. В результате игры побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.
3 этап Дополнительное время.
На этом этапе можно взять реванш. Решается сложная задача, которая оценивается в 3-5 баллов.
На доске представлены темы: конкурс капитанов ,финансовые задачи, блиц, финансовый словарь, мои финансы, дополнительное время.
2. Ход игры
Тема «Конкурс капитанов»
1. Какая минимальная сумма денег рекомендована финансистами для «подушки безопасности»?
А) 10 тыс.руб;
Б) три заработные платы;
В) 0,5 млн.руб;
Г) 100 тыс.руб
2. Из приведенного ниже материала определите название денег в Казахстане.
Россия юань
Канада иена
Украина тенге
Китай рупия
Индия рубль
Япония доллар
Казахстан гривна
3. Какой налог на доходы физических лиц (НДФЛ)в России?
А) 5%;
Б) 0%;
В) 13%;
Г) 49%.
4. В каком случае порванную купюру можно обменять в любом банке на новую?
Когда от старой купюры сохранилось не менее:
А) 10%;
Б) 30%;
В) 55%;
Г) 50%.
5. До какого возраста родители обязаны содержать своего ребенка?
А) до 14 лет;
Б) до 18 лет;
В) до 21 года;
Г) всю жизнь.
6. В каком объеме возмещаются вклады физических лиц в случае отзыва лицензии у банка?
А) 1 млн. 400тыс.руб.;
Б) 700тыс.руб.;
В) не больше 700тыс.руб.;
Г) не больше 1млн. 400тыс.руб.
7. Найдите правильное определение профицита бюджета, верно сопоставив левую и правую части таблицы.
профицит |
Береги хлеб для еды, |