Смотрите также

  • честность,
  • лидерство,
  • взаимоуважение и доверие,
  • менталитет победителя,
  • менталитет ответственного собственника.

Корпоративная культура является для «Газпром нефти» одним из важных факторов достижения стратегических целей Компании. В соответствии со стратегией развития Компания развивает корпоративную культуру, ориентирующую сотрудников на достижение высоких результатов и базирующуюся на миссии и ценностях «Газпром нефти».

В число значимых элементов развития корпоративной культуры входят система управления по целям, создание внутреннего экономического соревнования, Management by Walking Around (MBWA) — регулярное общение руководителя с сотрудниками на их рабочих местах. «управление через присутствие» , каскадная коммуникация ценностей (от вышестоящего сотрудника к нижестоящему) и личное участие членов Правления в их трансляции, стимулирование инициативы снизу, развитие системы обратной связи.

Важным фактором формирования культуры результата является реализация программы «Матрица». Программа, которая внедряется в Блоке разведки и добычи «Газпром нефти», направлена на повышение эффективности работы для достижения стратегических целей Компании за счет разграничения полномочий и зон ответственности руководителей функций и директоров предприятий.

Матричная модель, в том числе, подразумевает умение быть единой командой и договариваться. Нам многое предстоит поменять в своем поведении, в подходах, в отношениях между собой и в коммуникациях с компанией. Мы должны четко понимать: если кто-то из нас не сможет адаптироваться к новой системе, это будет тормозить весь процесс.

Важнейшей предпосылкой успешности внедрения этих изменений является выстраивание правильной коммуникации на всех уровнях управления. Целевые принципы поведения и обязательства по их соблюдению закреплены в декларации, которую разработали руководители «Топ–100» Блока разведки и добычи. В число этих принципов входят: синергия от работы в одной команде, доверие и прозрачность, дисциплина соблюдения обязательств, коммуникации и обратная связь.

В 2014 г. в Компании началось внедрение системы организационного коучинга. Пилотный проект стартовал в Корпоративном центре Компании. Задача проекта — обучение руководителей навыкам коучинга (недирективного управления сотрудниками и наставничества работников) на трех уровнях: наставничество новых сотрудников, развитие своей команды и высокопотенциальных сотрудников, которые войдут в кадровый резерв Компании. Система коучинга, как и трансформация корпоративной культуры, призвана повысить эффективность управления и деятельности персонала в соответствии со стратегическими целями Компании.

Польза от процесса адаптации новых сотрудников очевидна: специалист быстрее входит в коллектив и достигает необходимой эффективности, допускает меньше ошибок, выполняя свои обязанности, а руководитель в процессе наставничества, помимо очевидных преимуществ, приобретает для себя новые компетенции.

Компания уделяет внимание трансляции корпоративных ценностей и принятых моделей делового поведения новым специалистам. Для сотрудников, начинающих работу, в Компании с 2014 г. действует программа «Добро пожаловать», направленная на вовлечение и эффективную адаптацию специалиста. Ключевая роль в программе возложена на наставника, чья задача — помочь работнику разобраться в структуре Компании, установить необходимые связи внутри коллектива. В ближайшие несколько лет проект будет запущен во всех дочерних обществах Компании. Кроме того, для новых сотрудников разработан виртуальный тур по Компании (интерактивная игра для знакомства с бизнес-процессами «Газпром нефти») и игровая программа «Стремиться к большему», направленная на понимание бизнеса и корпоративных ценностей Компании.

Источник: csr2014.gazprom-neft.ru

Related posts