УРОК «Финансовой грамотности»

Знакомсто с финансами.Экономические термины.Советы по управлению деньгами.

Просмотр содержимого документа
«УРОК «Финансовой грамотности»»

«Урок финансовой грамотности»

Подготовила учитель технологии Полыгалова Л.Г..

Не придумаешь от скуки.

Чтобы лучше понимать,

Как хозяйством управлять,

Нам нужны ее ученья

Для дальнейшего уменья.

А потребности у нас

Все растут из класса в класс.

Все растет из года в год.

Но ресурсы иногда

И возможности не все

Перед нами открывают.

Мы настроились серьезно

С экономикой дружить,

Чтобы в будущем достойно

Нашей Родине служить.

В каких пословицах, крылатых выражениях, присказках, поговорках встречаются «деньги» или их заменители.

«Лучше полезть в карман за словом,

чем за деньгами»

«Деньги должны оборачиваться.

Чем быстрее тратишь, тем быстрее получаешь»

«Деньгами надо управлять, а не служить им»

Сенека Луций Анней Младший.

«Время и деньги большей частью взаимозаменяемы»

Что дает накопление?

  • накопление обеспечивает возможность остаться при деньгах в случае возникновения непредвиденной ситуации.
  • накопление дает возможность приобретать вещи или услуги, не прибегая к помощи займов и кредитов, — а значит, позволяет экономить значительную сумму денег, которая идет на выплату процентов по кредиту;
  • накопление дает возможность делать значительные приобретения.
  • помимо финансовой накопление обеспечивает психологическую защищенность, создает своеобразную «подушку безопасности».

Что дает свободное распоряжение деньгами?

  • подход к деньгам «сколько есть, столько и трачу» дает возможность регулярно чувствовать «вкус жизни», ощущать праздник, не чувствовать себя ущемленным и вынужденным откладывать;
  • свободное распоряжение деньгами создает определенный психологический настрой — «у меня все хорошо, у меня есть деньги, и я могу их тратить».
  • свободное обращение с деньгами позволяет деньгам «работать» и притягивать другие деньги.

13 советов управления деньгами для ребенка:

1. Старайтесь планировать бюджет и следовать ему.

2. Будьте аккуратными в трате денег, старайтесь не растратиться.

3. Запомните, что финансовая грамотность играет огромную роль в вашем будущем и

4. Учитесь отличать «потребности» от «желаний». Первые, обычно, менее затратные, чем

5. Попросите открыть банковский счет на ваше имя и можете регулярно вкладывать на

него деньги вместо копилки.

6. Если у вас есть желание приобрести дорогую вещь, которая вам не по карману, найди

более дешевую альтернативу. Это тоже отличное решение и, к тому-же, за меньшие

7. Заведите копилку и вносите в нее сдачу от своих покупок. Так вы сможете накопить

8. Купите игру Монополия (кроме того, есть очень хорошая интернет – игра «CASHFLOW»)

и регулярно играйте в неё, это будет весело и научит вас понимать всю ценность денег.

9. Когда вы идете за покупками, то старайтесь выбрать те товары, в которых нуждаетесь.

Если выберете сразу несколько товаров с одинаковыми функциями, то научитесь

сравнивать цены и делать грамотный выбор.

10. Старайтесь не «брать взаймы». Нехорошо быть в зависимости от кого-либо, взяв чужие

деньги. Удержитесь и от желания жить в кредит.

11. Учитесь вести запись и учет всех своих покупок в специальном блокноте.

Заведите лист доходов и расходов.

12. Старайтесь тратить деньги с умом. Родители зарабатывают деньги своим трудом.

13.Что такое регулярные платежи? (комуслуги, телефон, интернет и т.д.)

Узнайте, какое количество денег расходуется ежемесячно.

«Финансовая грамотность для детей и подростков»

  • В первой части книги подробно рассмотрены вопросы о том, что такое деньги, об источниках доходов и расходов, о том как накопить на желаемую вещь, зачем и когда следует брать деньги в долг, а когда стоит обойтись собственными силами.
  • Вторая часть книги рассказывает об источниках и способах накопления денег, о взаимоотношениях банка и клиента, как обезопасить себя от финансовых рисков, и как составить свой финансовый план.
  • Не упустите этот момент!

Источник: kopilkaurokov.ru

Related posts