Мемы в рекламе

Содержание

Мемы в рекламе

Мемом может стать рекламный слоган, например, «До первой звезды нельзя!» в рекламном ролике банка Империал. Слоганы советской эпохи, ставшие мемами: «Курить — здоровью вредить», «Болтун — находка для шпиона» и т.д.

Санта Клаус (Santa Claus), в России Дед Мороз — мемы Нового Года и Рождества. Образ Санта Клауса удачно использовала в своей рекламе компания «Coca-Cola».

Ковбой Мальборо — мем, символизирующий мужественность, свободу, индивидуальность, приключения. За счет этого мема табачная компания «Marlboro» заняла лидирующее место в мире по объёму продаж.

Мотоциклы «Harley Davidson» ассоциируются у людей с образом брутального татуированного байкера. Когда компания «Harley Davidson» решила ввести в производство скутеры для городских жителей, аудитория негативно восприняла эту новинку (рис. 1).

Важно, чтобы «мемы» в рекламе соответствовали представлениям потребителя о бренде.

Использование популярных мемов в рекламе

Один из самых простых приемов использования мема в рекламе — поместить логотип компании рядом с популярным мемом. Эффект создаётся за счет того, что бренд «нисходит до уровня масс».

Пример рекламного щита «Альфа-Банка» (рис. 2).

Использовать мемы в рекламе следует с осторожностью, так как подобные «интернет-персонажи» и языковые явления (например, «падонковский язык ») — из разряда примитивного юмора, часто имеют вульгарную комичность.

Если оператор связи «Билайн» сделает рекламный щит, на котором поместит слоган компании и пару мемов (картинку «Будь мужиком» и «падонковское слово» «блеать») — это, скорее всего, вызовет массу обсуждений, но и одновременно — риск заработать отрицательную репутацию (рис. 3).

Популярный интернет-мем в рекламе может вызвать реакцию «компания рассказала шутку, которую все и так знают». Недостатки многих интернет-мемов также в том, что они быстро устаревают и надоедают.

Мемы эффективнее использовать брендам, которые включают элементы «треша» (например, производителю молодёжной одежды или аксессуаров).

Создание рекламы, которая (или элемент которой) станет мемом

Не всегда реклама «крадет» мемы. Существуют примеры, когда мемы возникают после проведения рекламной кампании.

Герой ролика «YouTube», а заказчики и создатели видео (Министерство здравоохранения и социального развития России и рекламное агентство «Znamenka») стали известны позже.

Существуют примеры фраз-мемов, которые были известны задолго до их использования в рекламе. После того, как их включили в видеоролик, популярность этих фраз в интернете и СМИ резко возросла. Например, реплика из рекламы «Росгосстраха»: «Чего стоим, кого ждём?».

Михаил Дымшиц (генеральный директор консалтинговой компании «Дымшиц и партнеры»): «Угадать, что станет мемом, и станет ли вообще — невозможно, проблема в этом. Навязать мем тоже невозможно, такие вещи просто нельзя планировать».

Источник: www.optimism.ru

Related posts