Анализ внутренней среды ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии»

Характеристика авиакомпании

ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии» (далее — Аэрофлот) является бесспорным лидером гражданской авиации России, фактическим национальным перевозчиком.

Миссия Аэрофлота — помогать пассажирам осуществлять свои жизненные планы и мечты — эффективно работать, приятно отдыхать, встречаться с родными и близкими, открывать для себя новые страны и города.

Видение Аэрофлота — стать глобальной сетевой компанией, занимающей ведущие позиции среди мировых авиаперевозчиков.

Аэрофлот основан решением правительства 09 февраля 1923 года, является одной из старейших авиакомпаний мира и одним из наиболее узнаваемых российских брендов.

Генеральный директор авиакомпании с 10 апреля 2009 года — Виталий Савельев.

Аэрофлот в 1989 году первым из российских авиакомпаний вступил в Международную ассоциацию воздушного транспорта (IATA).

Аэрофлот базируется в аэропорту «Шереметьево». В летнем расписании 2012 г. — собственные регулярные пассажирские рейсы в 115 пунктов 52 стран (по России — 33 пункта). Имеет 5 филиалов в России: в Санкт-Петербурге, Калининграде, Владивостоке, Сочи и Красноярске. Приоритетное значение придает развитию внутреннего рынка, присутствию в Сибири и на Дальнем Востоке.

В 2011 году авиакомпания перевезла более 14,17 млн. пассажиров. Аэрофлот постоянно увеличивает и совершенствует свой парк воздушных судов, построил современный аэропортовый терминал в Шереметьево (терминал D). Аэрофлот располагает крупнейшим в Восточной Европе Центром управления полётами. В 2011 году открыл собственную Авиационную школу. Создал высокотехнологичный Ситуационный центр.

Анализ внутренней среды авиакомпании

В процессе анализа внутренней среды авиакомпании должны определиться критически важные элементы внутренней среды, которые могут оказать влияние на способности авиакомпании в достижении своих целей.

Внутренняя среда авиакомпании оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, каждый из которых включает набор ключевых процессов и внутренних переменныхавиакомпании, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.

Кадровый срез

Персонал — ключевой актив авиакомпании. Кадровый срезвнутренней среды охватывает взаимодействие сотрудников; найм, обучение и продвижение кадров; оценка результатов труда и стимулирование; создание и поддержание отношений между работниками и т.п.

На сегодняшний день штат сотрудников компании составляет более 14000 человек, из них пилотов, по состоянию на июль 2011 г., — более 1700 человек. Количество сотрудников постоянно растет.

Главные задачи Аэрофлота в области управления персоналом:

привлечение в компанию наиболее квалифицированных сотрудников с потенциалом профессионального роста;

предоставление сотрудникам привлекательных возможностей профессионального развития, конкурентоспособной оплаты труда, обеспечение социальной защиты всего персонала;

выстраивание системы показателей эффективности, позволяющей измерить вклад каждого подразделения и отдельных сотрудников в достижение стратегических целей компании и увязывание системы оплаты труда с реализацией стратегии.

Формирование высококвалифицированных, мотивированных и эффективно работающих работников подразумевает систему управления персоналом, включающую в себя два важнейших элемента: во-первых, связь перспективных целей и задач компании с интересами каждого ее сотрудника, и, во-вторых, связь результатов и непосредственных целей каждого отдельного подразделения с интересами всего персонала.

Основу системы мотивациисоставляет выплата премий в связи с достижением им более высоких успехов в труде по сравнению с другими работниками. Мотивация также обусловлена самими условиями труда, его организацией, уровнем управления предприятием и другими факторами:

  • работа в крупнейшей авиакомпании России в дружном коллективе профессионалов;
  • оформление в строгом соответствии с Трудовым законодательством РФ;
  • корпоративное обучение, переподготовка на другие типы ВС за счет авиакомпании;
  • оплачиваемый ежегодный отпуск;
  • дополнительная денежная компенсация к отпуску;
  • надбавки за выслугу лет, владение английским языком, материальная помощь;
  • оплачиваемые дополнительные отпуска по семейным обстоятельствам;
  • ДМС, обслуживание в собственном Медицинском Центре авиакомпании работников и их семей;
  • санаторно-курортный отдых и лечение;
  • детский отдых и компенсация оплаты детских дошкольных заведений;
  • корпоративные авиабилеты для работников и членов их семей (супруг(а), дети, родители) на рейсы «Аэрофлота» и по всем направлениям альянса Skyteam;
  • негосударственное пенсионное обеспечение, дополнительное пособие при увольнении на пенсию;
  • аэропорт базирования — Шереметьево.

Для повышения компетентности персонала в организациидолжны быть созданы условия для профессионального роста своих работников, и, прежде всего, обучения непосредственно на производстве (упреждающая подготовка персонала с целью освоения новых технологий и оборудования).

Аэрофлот открыл собственную Авиационную школу, которая проводит обучение по 120 авиационным специальностям и готовит пилотов на определенный тип ВС (на А320, а в перспективе и на другие, включая Sukhoi SuperJet-100) и бортпроводников. Запланированный объем выпуска — 160 пилотов (80 экипажей) в год. Со временем курсанты будут проходить подготовку не только для Аэрофлота, но и для других компаний.

Источник: studbooks.net

Related posts