Кадровое обеспечение системы управления персоналом. Понятие, структура и функции кадровых служб (служб персонала).

1.Понятие кадрового обеспечения системы управления персоналом

Под кадровым обеспечением системы управления персоналом понимается необходимый количественный и качественный состав ее работников.

2.Понятие службы управления персоналом

Служба управления персоналом — совокупность подразделений организации, выполняющих функций системы управления персоналом.

4.Основные направления в работе кадровых служб

В работе кадровых служб сегодня можно выделить три направления:

1. Стратегическое состоит:

— в анализе внутренней и внешней кадровой ситуации;

— формировании основ кадровой политики и политики в области заработной платы;

— развитии системы управления человеческими ресурсами;

— определении потребности в кадрах (прежде всего в качественном отношении) в связи с реализацией тех или иных стратегий бизнеса и др.

2. Среднесрочное направление реализуется:

— через планирование поведения на рынках труда;

-разработку критериев отбора и оценки кадров, продвижения по службе;

— подготовку планов в области привлечения персонала, заработной платы и социальных выплат;

— внесение корректив в планы подготовки, распределения и использования кадров.

3. Кадровая работа в краткосрочном периоде предполагает:

-создание штатных расписаний, текущих планов набора, повышения квалификации персонала и т.п.;

— подбор и расстановку кадров;

— планирование ближайших кадровых перемещений;

— проведение мероприятий по закреплению персонала.

5.Задачи и функции службы управления персоналом

Задачами служб персонала являются:

1. Создание благоприятных условий труда для всех категорий персонала.

2. Формирование и поддержание организационной культуры.

3. Анализ кадрового состава, прогнозирование и планирование потребности в персонале, составление штатных расписаний.

4. Организация набора, отбора, перемещения, увольнения работников, комплектование трудовых коллективов с учетом психофизиологической совместимости людей.

5. Участие в аттестации персонала и проведение мероприятий по ее итогам.

6. Заключение трудовых договоров, контроль за их исполнением, участие в ведении тарифных переговоров.

7. Помощь в планировании карьеры, контроль служебного продвижения работников.

8. Обеспечение оптимального распорядка дня, графиков работы, отпусков.

9. Контроллинг персонала, задачами которого являются:

— создание и анализ информационной базы по персоналу;

— изучение влияния распределения сотрудников по рабочим местам на результаты работы организации;

10. Кадровый консалтинг

-консультационные услуги, оказываемые руководителям по вопросам содержания, методов работы с персоналом, формирования философии, стратегии управления трудовыми ресурсами;

-определения потребности в кадрах, осуществления программ их поиска, отбора, подготовки и использования.

11. Кадровый маркетинг

-по оценке потребностей в персонале и др.

12. Работа с посредническими фирмами по подбору кадров или лизингу персонала.

13. Мониторинг  постоянное специальное наблюдение в системе управления персоналом

14. Реализация программ по укреплению связи с работниками.

15. Внедрение автоматизированных систем управления (в России это «АСУ-кадры» и «Подготовка кадров») с целью максимально упростить процесс накопления и обработки информации о персонале , собираемой службами предприятия для этого программные комплексы снабжены необходимыми типовыми документами.

16. Организационно-кадровый аудит, т. е. оценка соответствия кадрового потенциала организации ее целям и стратегии.

Объектами кадрового аудита являются следующие процессы:

— оценка и аттестация;

6.Структура службы персонала

В структуре служб управления персоналом выделяют несколько блоков.

1. Подразделения по оформлению и учету движения кадров, связанные с формированием персонала

2. Подразделения, осуществляющие распределение и перераспределение персонала

3. Подразделения, отвечающие за вопросы техники безопасности и охраны труда, эргономику, техническую эстетику, охрану окружающей среды.

4. Подразделения, разрабатывающие нормативы по персоналу

5. Подразделения, участвующие в разработке стратегических планов организации и формирующие стратегию кадровой работы.

6. Подразделения трудовых отношений, осуществляющие социально-психологическую диагностику, регулирование групповых и межличностных отношений, конфликтов и стрессов

7. Подразделения, занимающиеся планированием и прогнозированием потребности в кадрах

8. Подразделения развития персонала, организующие техническое и экономическое обучение, подготовку, переподготовку и повышение квалификации

9. Подразделения, осуществляющие разработку концепции оплаты труда и тарифной политики

10. Подразделения анализа и развития, производящие нормирование и тарификацию работ

11. Подразделения, оказывающие правовые услуги персоналу, согласовывающие распорядительные документы по кадрам, готовящие проекты коллективных договоров.

12. Подразделения социального обслуживания, ведающие его планированием, организацией медицинского и социального обслуживания, питания

13. Подразделения информационного обеспечения и анализа данных о персонале.

14. Подразделения, связанные с обеспечением предприятия руководящими кадрами и работающие с их резервом.

15. Подразделения, осуществляющие совершенствование системы управления и организационной структуры.

Кадровые службы могут быть организованы по функциям и по объектам, быть иерархическими и неиерархическими, централизованными и децентрализованными.

Источник: ifreestore.net

Related posts