3.1 Характеристика компании и ее корпоративной культуры

В 2002 году открывается 2 гипермаркета в России. В 2004 году открытие четвертого гипермаркета Ашан-красногорск. 2007 г.- 8 гипермаркетов в России плюс АШАН заключает договор с турецкой компанией Enka о передаче гипермаркетов сети «Рамстор». Согласно достигнутому соглашению АШАН приобретает в собственность 1 гипермаркет, а на остальные 10 магазинов получает долгосрочные права аренды.2010 год — открытие сорокового магазина Ашан в России. (5)

максимальное удовлетворение клиентов, учет человеческого фактора и постоянное развитие. Продажа товара по низким ценам, все большее количество товаров большему числу покупателей предлагая им все более широкий выбор изделий, действительно пользующейся спросом, утверждая уникальную политику.

Партнерство, доверие, развитие. Однако, в большинстве своих партнерских отношений «Ашан» выступает в качестве «большого брата», диктуя свои условия. Доверие в «Ашане» соседствует с контрольной функцией, зачастую преобладая над основной функцией. На текущий момент развитие заключается в добавлении дополнительных функции и обязанностей уже существующему персоналу.

в производственной деятельности — наличие 50000 уважаемых сотрудников-акционеров в 2015 году плюс 150 магазинов; в финансовой деятельности — торговый оборот с НДС в 2015 году — 500 млрд. рублей; маркетинговая деятельность — активно присутствовать в городах с населением более 250000 жителей.

средний статистический сотрудник — это девушка 30-35 лет, со средним стажем работы 2-3 года, со средним специальным образованием. Штат сотрудников в Ашане — Красногорск — 850 человек.

Организационно-правовая форма компании ООО «Ашан-Красногорск» — общество с ограниченной ответственностью.

В перечень реализуемой Обществом продукции входит: винно-водочная продукция, продовольственные и непродовольственные товары.

ООО «Ашан-Красногорск» имеет лицензию на розничную торговлю алкогольной продукции.

Тип розничного торгового предприятия ООО «Ашан-Красногорск» — гипермаркет. Форма обслуживания — самообслуживание. Торговая площадь гипермаркета — 13000 кв.м.

Построение корпоративной культуры необходимо вести с этапа создания организации, то есть изначально закладывать организационные ценности, стандарты поведения, регламентирование различных ситуаций, что и сделала компания «Ашан».

Немалая роль в формировании корпоративной культуры принадлежит руководителю. Для большинства руководителей главным является, чтобы подчиненные являлись патриотами своей организации и были готовы самоотверженно трудиться ради ее процветания.

Факторы, способствующие, чтобы сотрудники становились патриотами своей организации:

  • позитивное отношение администрации к работникам;
  • наличие прочной связи результатов труда и его оплаты;
  • объективная оценка достижений работника;
  • возможность профессионального и карьерного роста;
  • хороший психологический климат в коллективе;
  • ощущение значимости, важности выполняемой работы, взаимопонимание с непосредственным руководителем.

Из-за высокой текучести кадров компания не успевает применять эти факторы и навязывать нормы корпоративной культуры сотрудникам.

Корпоративная культура компании предусматривает, что руководитель отдает распоряжения работникам не в виде приказов, а в виде советов, оказывает им помощь в налаживании самоконтроля. В результате повышается ответственность работников за свою деятельность. Но по самым важным вопросам существует дисциплинарный контроль.

Работая с корпоративной культурой в России руководители, смотрят на зарубежный опыт, забывая переносить этот опыт на российскую почву: пытаются приобщить к корпоративной культуре низшее звено, не удовлетворив сначала их физиологические потребности, социальные и потребности безопасности (теория иерархии потребностей Маслоу). (7)

Источник: manager.bobrodobro.ru

Related posts