Гороскоп не от астролога, а от маркетолога. Тренды интернет-маркетинга 2020

Тренд 1. Взрывной рост New Social Media

Это подтверждает, что реклама в Instagram работает на всех этапах пути пользователя к покупке.

Наиболее эффективным форматом в Instagram сейчас является формат Stories. По данным VibMod, 70% пользователей Instagram потребляют контент именно через них. А по данным Facebook, 31% пользователей, видевших рекламу товара/услуги в Stories, перешли на сайт производителя для оформления покупки.

Наш совет: активнее пробуйте для рекламы в соцсетях формат Stories и, соответственно, будьте готовы делать для этого контент и рекламу в вертикальном формате.

Наш совет: пробуйте рекламное размещение в новых социальных сетях — там есть новая аудитория, но пока нет «рекламного шума».

Тренд 2. Новая волна аудиокоммуникации

  1. Образованная и платежеспособная аудитория.
  2. Много платформ для распространения аудиоконтента: Apple Подкасты, Яндекс.Музыка, Подкасты ВКонтакте, Spotify и др.
  3. Растущий объем медиапотребления. По данным Deloitte, в России среднее время прослушивания подкастов составляет 40 минут в день.
  4. Параллельное потребление подкастов вместе с другими активностями: за рулем, в общественном транспорте, во время занятий спортом и прогулок, во время уборки или рисования и т.д.
  5. Высокая степень вовлеченности и лояльности аудитории — глубина прослушивания 4-минутного аудиовыпуска составляет 80-90%.
  6. У пользователя есть возможность выбирать не канал, а тему. Это соответствует современному тренду на персонализацию контента и формированию тематических медиа.

Для бизнеса подкасты открывают новый способ коммуникации со своей целевой аудиторией. Здесь пока мало рекламодателей, низкие цены, вовлеченная аудитория, разнообразие тем и контента. Можно запустить свой подкаст, как это сделал, например, Тинькофф (подкаст «Жадный Инвестор»). Можно осуществить нативную интеграцию, став партнером подкаста — например, подкаст «История болезни» выпускается при поддержке фармацевтического бренда «Новартис». Или можно просто запустить рекламное объявление (рекламный джингл) в ходе подкаста, как это сделала компания Hillʼs Pet Nutrition в подкасте о русском языке «Розенталь и Гильденстерн».

С учетом охвата аудитории и рекламного бюджета стоимость одного прослушивания пользователем обходится рекламодателю примерно в 15 рублей (на основе оценки рыночных кейсов), но напомню, что это очень высокое качество рекламного контакта, т.к. аудитория подкастов очень вовлеченная.

Наш совет: попробуйте сделать свой подкаст на платформе ВКонтакте или интегрироваться в уже существующие с подходящей вашему бренду тематикой. Это новая, свободная ниша для рекламодателей с большим потенциалом. Руководство по подготовке подкастов и их эффективность для формирования коммьюнити бренда можно найти в кейсе агентства DeltaClick. А как опубликовать свой подкаст ВКонтакте, можно почитать здесь.

Многие рекламодатели уже опробовали рекламное размещение аудио в Яндекс.Музыке и ВКонтакте, но до последнего времени это было не очень удобно, т.к. приходилось работать через менеджеров. Но в конце 2019 года Яндекс добавил возможность запуска аудиорекламы прямо из кабинета Яндекс.Директа.

Для этого надо создать «Медийную кампанию» и выбрать тип объявления в группе — «Аудио». Для настройки доступны таргетинги по социально-демографическим характеристикам, географии, жанрам музыкальных произведений, сегментам Яндекс.Аудитории и целям в Яндекс.Метрике.

Настройка аудиорекламы в Яндекс.Директ
Настройка аудиорекламы в Яндекс.Директ
После всех настроек вы увидите прогноз по недельному охвату целевой аудитории рекламой. Потом можно настроить ретаргетинг с помощью других рекламных форматов по тем, кто прослушал определенный процент аудиоролика, например, 75%.

Наш совет: запускайте аудиорекламу через Яндекс.Директ и связывайте ее «показы» со своей медийной и контекстной рекламой. В итоге вы получите целую рекламную экосистему, которая позволит бесшовно и непрерывно вести пользователя к покупке.

Кроме классической онлайн-аудиорекламы начинает активно развиваться формат аудиорекламы с голосовой реакцией (диалоговый маркетинг).

Как это работает: идет рекламный блок, в котором пользователю адресуется вопрос, пользователь отвечает, искусственный интеллект распознает ответ и уровень интереса пользователя к рекламируемой тематике и, если интерес проявлен, то в аудиорекламе рассказывается больше о рекламируемом товаре/услуге, и совершается целевое действие (звонок, ссылка, промокод и т.п.). Согласно оценке, около 15-35% пользователей отвечают голосом на рекламу, 20-40% отвечающих проявляют интерес к рекламируемому товару/услуге.

Наш совет: пробуйте голосовую интерактивную рекламу — это создаст ассоциацию вашего бренда с современными технологиями.

Тренд 3. Развитие реально удобных омниканальных экосистем

Схожим образом идет размещение рекламы в помещениях через Яндекс.Директ. Такая indoor-реклама представляет собой digital-панели, расположенные в прикассовых зонах аптечной сети АСНА, торговой сети «Верный» и салонах красоты в Москве и других 27 городах России. Всего в России сейчас около 3800 таких digital-панелей в разных общественных местах и их количество продолжает расти.

Оплата такого размещения идет по аукционной модели с оплатой за 1 000 контактов людей с рекламным объявлением. Эти панели оснащены камерами и, если перед камерой никого нет или человек стоит спиной к экрану, то показа рекламы не происходит. Доступны таргетинги по полу и возрасту, возможен выбор отдельных городов и отдельных поверхностей для рекламы из списка.
Размещение рекламы в помещениях через Яндекс.Директ
Можно запускать и останавливать рекламу в любое время, а минимальный бюджет на размещение всего 300 рублей в день без учета НДС (и данный порог вхождения, по прогнозам, будет снижаться). Да, это уже не будущее, и в 2020 рекламодатели начнут активно использовать эти инструменты. А также ждем в 2020-м появления новых экосистем для запуска омниканальных кампаний, тем более Google сейчас ведет поиск партнеров в России — селлеров офлайн-рекламы.

Наш совет: омниканальные кампании теперь не роскошь, а доступные и удобные для любого бизнеса решения. Используйте их.

Тренд 4. Рост доступности технологий

Еще один тренд — персонализация рекламы под аудитории и контекст потребления информации. Действительно, согласно Kelton Global, персонализированное рекламное сообщение приводит к повышению уровня продаж на 40%. Но только здесь есть барьер: любая микросегментация целевой аудитории приводит к необходимости создавать множество персонализированных рекламных материалов, а это требует финансовых и временных ресурсов. Но даже в этом направлении стали появляться технологические решения, делающие тренд на персонализацию рекламы относительно доступным для малого и среднего бизнеса.

Например, сервис Vogon позволяет создать сотни персонализированных видеороликов на основе шаблонов под любое сочетание таргетингов, аудиторий и контекста на YouTube. Так в рекламной кампании для Додо Пиццы было создано около 8,5 тыс. персонализированных рекламных роликов для размещения на 500 популярных YouTube-каналах, у 50 популярных YouTube-блогеров и с учетом ситуативных таргетингов (погода, день недели и т.п.). И все это в короткие сроки и за относительно небольшие деньги — обычно в рекламном бизнесе это все очень затратное мероприятие.

  • Конструктор видео myWidget для рекламы в myTarget;
  • Конструктор видео в рекламном кабинете Вконтакте и Facebook;
  • Конструктор креативов для видеодополнений и видеообъявлений в Яндексе;
  • Конструкторы видео SUPA и Mooovie для соцсетей.

Наш совет: технологии позволят вашему бизнесу быстро освоить тренды, о которых все будут продолжать говорить в 2020 году: взрывной рост видеопотребления, персонализация, омниканальность.

Тренд 5. DATAизм: использование данных в рекламных кампаниях как новая религия маркетологов

Наш совет: пока мы ждем запуска удобных платформ для работы с большими данными, попробуйте сервис DataFuel, который позволяет прокачать маркетинг на основе Big Data и персонализации маркетинга на основе психологии (анализируются наши «цифровые следы» и данные соцсетей). Насколько это эффективно, вы можете прочитать в кейсе агентства DeltaClick. А в демо-версии сервиса вы можете бесплатно составить психологический профиль своего личного аккаунта ВКонтакте или посмотреть на психологический портрет вашей аудитории-подписчиков аккаунта бренда.

Тренд 6. Развитие Voice-commerce, или E-commerce через голосовых помощников и «умные» колонки

Мы уже писали, как голосовые помощники проникают в нашу жизнь. Например, по данным Яндекса месячная активная аудитория голосового помощника «Алиса» составляет 35 млн пользователей, и практически 20% от всех поисковых запросов Яндекса идут через «Алису». Она работает в приложениях Яндекса (карты, навигатор, браузер), автомобилях (каршеринг Яндекс.Драйв) и «умной» колонке Яндекс.Станция.

Снижение стоимости «умных» устройств приводит к тому, что голосовыми устройствами начинают пользоваться все больше людей. Не забывайте, что есть и другие голосовые помощники — Siri в устройствах от Apple, Google Assistant в устройствах на Android, Cortana от Microsoft и Alexa от Amazon. Кстати, по данным Global Web index, 29% пользователей смартфонов и 67% пользователей «умных» устройств использовали именно голосовых помощников для поиска товаров для покупки. Соответственно, в 2020 году одной из основных площадок для конкуренции в E-commerce станут именно голосовые помощники. С одной стороны, E-commerce ритейл будет реализовывать Voice SEO. Одна из его особенностей заключается в том, что при поисковом запросе голосовой помощник выдаст вам только один ответ на запрос. И бренду надо стать этим единственным ответом. А с другой стороны, E-commerce ритейлеры будут развивать специальные навыки у голосовых помощников, которые позволят им запускать сценарии по покупке товаров и услуг в интернете именно у них. Например, это навыки у «Алисы» или Alexa Skills.

Источник: blog.callibri.ru

Related posts