Минюст США против Apple: увидимся в суде

Александр Шнайдер

Сегодня будущее рынка е-книг изменилось, и возможно, самым кардинальным образом. Министерство юстиции США сделало следующий – и самый решительный шаг – в своем Расследовании картельного сговора между Apple и пятью крупнейшими книгоиздателями США и подало иск в суд Нью-Йорка, утверждая, что компании сговорились с целью поднять цены нае-книги.

Как мы уже Писали, с появлением iPad компания Apple стала полноценным игроком на рынке е-книг, и (как утверждает Минюст) Стив Джобс воспользовался тем, что книгоиздатели озабочены низким уровнем цен на е-книги, установленным лидером книжного ритейла Amazon. Джобс сделал книгоиздателям предложение, от которого они не смогли отказаться, и в 2010 году основные игроки книжного рынка приняли новую модель, которая, по сути, позволила им скоординировать цены на выпускаемые е-книги – сделав ихна 3-5 долларов дороже, чем ранее у Amazon.

Иск Минюста, в лучших традициях романов Гришэма, описывает, как руководители издательских компаний ежеквартально собирались для обсуждения этой темы «в частных номерах дорогих манхэттенских ресторанов», а потом пытались замести следы «безопасным уничтожением» своей электронной переписки, всё это время не переставая жаловаться по поводу доминирования Amazon на рынке е-книг. Так, одна из встреч состоялась в ресторане Picholine. В иске указано:

Эти частные встречи давали руководителям издателей-ответчиков возможность обсуждать, как они совместно могут решить «проблему 9.99 долларов»— иными словами, заставить Amazon отказаться от практики устанавливать цену в9.99 долл. на самые новые и популярные е-книги.

В иске сообщается, что, по соглашению между издателями, вместо продажи е-книг ритейлерам по оптовой цене и предоставления последним полного права устанавливать розничные цены на них, книгоиздатели должны превратить ритейлеров в «агентов», которые будут продавать е-книги, ноне смогут менять назначенную издателем цену.

Для претворения в жизнь своего замысла издатели-ответчики сговорились с ответчиком Apple, преследовавшим туже цель – ограничить ценовую конкуренцию на рынке е-книг.

В своем заявлении генеральный прокурор США Эрик Холдер Сообщил, что трое из ответчиков— Hachette Book Group, Simon & Schuster и HarperCollins – уже согласились с условиями предлагаемого им мирового соглашения, вто время как Apple и два других книгоиздателя— Macmillan и Penguin – решили попытать счастья в суде.

По условиям соглашения, издатели обязуются вернуть ритейлерам право самим устанавливать розничные цены на е-книги и лишить Apple «режиме наибольшего благоприятствования». Кроме того, штаты Коннектикут и Техас (два из 15 штатов, которые подали отдельные иски), также достигли соглашения с Hachette и HarperCollins, согласно которым издатели выплатят 52 млн долл. компенсаций потребителям. Прокуроры пока не сообщают, кто из покупателей и каким образом получит возмещение. Но в числе пострадавших могут оказаться миллионы людей – по данным опроса Pew Research Center, е-книги в прошлом году читало более 20%американцев.

Amazon выразил полное удовлетворение действиями Минюста и условиями предложенного им соглашения, назвав его «огромной победой для владельцев [е-ридера]Kindle» и сообщив, «что с нетерпением ждет возможности снизить цены на книги Kindle».

Федерация потребителей США назвала соглашение «точным ударом по антиконкурентным сговорам».

Apple от комментариев отказался, а вот книгоиздатели громко выражают свое недовольство. Так, HarperCollins сообщил впресс-релизе:

HarperCollins не нарушал антимонопольного законодательства и выполнит свои обязательства в соответствии с соглашением… HarperCollins принял бизнес-решение заключить соглашение с Министерством юстиции, чтобы закончить потенциально затяжной юридический конфликт.

Куда более жесткую риторику использует непокорившийся издатель Macmillan. В открытом письме «авторам, иллюстраторам и агентам» президент компании Джон Сарджент пишет:

Я президент компании Macmillan, и я принял решение перевести Macmillan на агентскую модель. После многих дней размышлений и волнений, я принял это решение 22 января 2010 года примерно в четыре часа утра, сидя на велотренажере в подвале моего дома. Никогда в жизни – нидо, ни после этого момента – яне принимал более самостоятельного решения, и яне вижу причин отказываться от него сейчас. Другие издатели решили пойти на мировую. Это их право. Мы решили дать сражение в суде.

Что будет дальше? Главный вопрос теперь – останется ли Apple в книготорговле, если ему придется вести ценовую конкуренцию с Amazon. Впрочем, для самого Apple этот вопрос не столь существенен: доля компании на рынке е-книг невелика, а доходы отих продажи ничтожны в экономике Apple.

Следует сказать, что условия соглашения оставляют за издателями некоторую свободу действий. Так, издатели могут оговаривать пределы снижения розничных цен, чтобы ритейлеры не несли убытков от продажи е-книг. Некоторые из экспертов полагают, чтоAmazon не будет огульно снижать цены в условиях, когда его рентабельность итак невелика, а цены на е-ридеры Kindle и планшеты Kindle Fire также не позволяют зарабатывать на ихп родаже.

И тем не менее, в том, что цены на е-книги упадут, сейчас не сомневается уже никто.

Apple Newsstand: соломинка для прессы, утопающей в цифровом море?

александр чирков

Совет экономических консультантов при президенте США недавно заявил, что по размерам безработицы пресса является самой быстро сокращающейся отраслью в Америке. Исследование школы журналистики и коммуникации Южно-Калифорнийского университета пришло к заключению, что большинство американских ежедневных газет обанкротятся и прекратят выпуск в течение ближайших пяти лет.

Возможно, это преувеличение. Тем не менее, всем издательствам придется в скором времени диверсифицировать свою деятельность и перенаправить финансовые потоки из типографий в мир виртуальных медиа.

Многие печатные СМИ ныне производят контент специально для мобильных устройств. Некоторые бывшие газеты и журналы вообще не выходят в печатном виде. Какие средства используют издатели с целью заработать на продаже своего контента?

Производители газет и журналов давно хотели погреть руки на золотоплавильной печи Apple. Apple предоставила такую возможность, запустив приложение Newsstand для пользователей устройств на платформе iOS: iPad, iPhone и iPod Touch.

Внешне Newsstand выглядит как стилизация под полку газетного киоска в ретро-стиле, на которой расставлены журналы и газеты. Пользователям приложения iBooks интерфейс Newsstand покажется знакомым. Нажав кнопку нал полкой, читатель попадет в специальную категорию AppStore, в которой можно скачать контент для чтения. Купить подписку на периодическое издание можно с помощью обычного аккаунта iTunes.

Если придерживаться технически корректной терминологии, Newsstand на самом деле является папкой, ане приложением. Поэтому Newsstand нельзя перемещать между папками на устройствах под управлением iOS, поскольку последняя не поддерживает вложенность. Приложениями в этой папке будут подписки.

Купленные подписки самообновляются как подкаст в соответствии с периодичностью издания (от еженедельника до ежегодника). Чтобы остановить списание денег со своего счета, надо не забыть приложить усилия. Как хорошо, что пластиковые карты имеют ограниченный срок действия!

Приложение Apple обладает многими уникальными признаками, первые из которых— дружелюбность и удобство интерфейса. Среди конкурентов можно упомянуть приложения электронных библиотек, такие как Issuu, для пользователей больших компьютеров. Если рассматривать конкурирующие платформы для портативных устройств (например, Android), то разработчики приложений для этих платформ пока не могут предложить достойных альтернатив. Аналогичный сервис от Google— One Pass— обладает несравнимо худшим функционалом, а также в большинстве стран доступен только продавцам контента, но недоступен покупателям. Что несомненно обернется для Android значительной потерей рынка.

Сближение Apple с издателями продолжалось долгие девять месяцев. На этом пути многие издатели пробовали самостоятельно запускать приложения-подписки для iOS. Почти все попытки оказались неудачными.

Что приобретает Apple, и что теряют издатели? Безусловно, в этом тандеме издатели, вынужденные идти на поклон к цифровым дистрибьюторам, являются ведомым звеном. Apple забирает 30% комиссионных со всех подписок. В денежном выражении 70 тыс. долл., ежедневно тратящиеся читателями на покупки через Newsstand, превращаются в 49 тыс. долл. доходов издательств. Для рынка СМИ это крохи.

Дополнительно издатели уступают Apple такой лакомый кусок, как контроль над личными данными подписчиков. В качестве компромисса Newsstand предлагает покупателям контента добровольно предоставить свой e-mail производителю материала. Более половины подписчиков не готовы положить свои личные данные на алтарь масс-медиа.

Некоторые издательства стараются обойти указанное ограничение, выпуская web-приложения, как это сделала The Financial Times. Газета выпустила свое приложение FT app одновременно с эппловским Newsstand. Хотя FT app и адаптирован под iPad и iPhone, он может запускаться на любых устройствах с web-браузером, включая планшеты под управлением Android. С помощью веб-приложения газета может обойти ограничения Newsstand, собирая сполна взносы за материал и данные пользователей.

Конец печати: Encyclopaedia Britannica отказывается от бумажной версии

александр шнайдер

На следующий день после запуска iPad’а Джобс описал мне ход своих мыслей по поводу [электронных]книг: «…Мы сказали издателям: «Предлагаем вам агентскую модель, при которой вы устанавливаете цены, амы получаем 30%, ида, покупатель платит несколько дороже, но ведь вы именно этого и хотите»… И тогда они пошли в Amazon и сказали:или вы подпишете контракт по агентской модели,или мы перестанем давать вам книги».
— Уолтер Исааксон, «Стив Джобс»

Поклонники Apple во всем мире видели в этой цитате (как и многих других из биографии основателя Apple) лишь еще одно свидетельство гениальной прозорливости великого человека.

Министерство юстиции США увидело вних признание в совершенном правонарушении (каковым, несомненно, является картельный сговор по законодательству США, Европейского Союза и многих других стран мира). Если верить Сообщению Wall Street Journal, государственное ведомство планирует открыть расследование против пяти крупнейших книгоиздательских компаний, обвиняя их в сговоре с целью повышения цен на е-книги – и привлечь Apple как соучастника, а возможно, и инициатора такого сговора.

Напомню, что еще в прошлом году Началось противостояние между ритейлерами и Apple, который через свой App Store стремится контролировать все, до чего может дотянуться. Чуть раньше появился иск, поданный против Apple и пятерки книгоиздателей юристами компании Hagens Berman, – его перевод можно Можно прочитать здесь. В кратце же суть дела такова.

Объединив в своем революционном е-ридере Kindle одновременно инструмент чтения и канал получения электронной книги, гигант сетевой торговли Amazon продолжил экспансию на фактически зарождающийся рынок е-книг – он начал продавать эти книги по фиксированной цене в$9,99. Такую возможность ритейлеру давала действующая на тот момент схема взаимодействия издателя и розничной сети (естественно, заимствованная из области печатных книг): магазин платил издателю оптовую цену, а потом продавал книги по той стоимости, которую считал оправданной. Думая о долгосрочной перспективе, Amazon не гнался за сиюминутной прибылью и иногда даже продавал е-книги себе в убыток.

Откуда эта цифра – $9,99? В США средняя цена книги в мягком переплете равняется $15. В восприятии любого покупателя электронная книга должна стоить дешевле бумажной – по сути, это всего лишь набор битов и байтов, ане материальный объект; кроме того, выпуская е-книгу, издатель, очевидно, экономит на производстве, складских расходах и логистике. Так что психологически привлекательная цена в$9,99 в точности соответствовала ожиданиям потребителей.

Но эта цифра крайне не понравилась издателям. Нарождающийся рынок е-книг грозил разрушить существующую конфигурацию их бизнеса, и в первую очередь – лишить их возможности продавать книги в твердом переплете, которые при цене $25–30 являются локомотивом финансовой модели книжного рынка. Издатели были повергнуты в панику: они ничего не могли противопоставить Amazon с маркетинговой точки зрения, и даже простая логика была нена их стороне – жалкий лепет о том, что е-книги, дескать, «тоже очень дороги в производстве», не вызывал ничего, кроме смеха. Помощь издателям пришла с самой неожиданной стороны.

27 января 2010 года, на презентации первого iPad’а (боже, как давно это было!) Стив Джобс, помимо прочего, демонстрировал удобство и практичность использования книжного онлайн-магазина iBooks. Выбрав книгу Эдварда Кеннеди «Истинный компас», Джобс кликнул на иконку «купить» рядом с ценой книги – $14,99. Это привлекло внимание обозревателя Wall Street Journal Уолта Моссберга, который Спросил у основателя Apple: почему пользователи станут покупать е-книгу в iBooks по такой цене, если в онлайн-магазине Amazon она стоит $9,99? «Этого не будет, – безапелляционно заявил Джобс. – Цены будут одинаковыми». Моссберг попросил объяснить смысл услышанного. Что заставит Amazon поднять цены? «Издатели изымут книги из Amazon, – ответил Джобс. – Они недовольны».

Странные – на тот момент – слова гениального предпринимателя стали правдой. Спустя немного времени пятерка крупнейших книгоиздательских домов США – уверен, такие имена, как Simon & Schuster, Macmillan или Harper Collins, знакомы многим даже в нашей стране – предъявила Amazon ультиматум, угрожая в случае непринятия своих условий прекратить поставки е-книг. И что это были за условия? Согласие стак называемой «агентской моделью», при которой розничную цену на книгу устанавливает издатель, а продавец получает 30% от этой суммы, какой бы она ни была. Столкнувшись с настолько скоординированной атакой, Amazon был вынужден принять ультиматум издателей.

Как мы уже знаем из приведенной в начале статьи цитаты, создателем «агентской модели» был именно Стив Джобс.

Сегодня е-книги во всех онлайн-магазинах – включая Amazon – как правило, продаются дороже, чем $9,99 (я не говорю о Набирающем силу рынке самиздата, где цену своей книги определяет сам автор). Доходит до совершенно гротескных случаев – достаточно почитать дискуссию на форуме Amazon, где возмущенные читатели Обсуждают книгу (вполне, надо сказать, заурядную), электронная версия которой стоит на 15% дороже, чем бумажная, и таких случаев множество.

Ситуация привлекла внимание юридической фирмы Hagens Berman, в августе прошлого года подавшей иск на пятерку книгоиздателей и примкнувший к ним Apple. И вот теперь вход пошла тяжелая артиллерия – интерес к неблаговидным действиям на рынке электронных книг проявило Министерство юстиции США. И не оно одно – по данным Wall Street Journal, аналогичное расследование ведут также соответствующие органы Европейского Союза.

Пока все фигуранты дела воздерживаются от комментариев. Apple выразил свою позицию еще летом, ответив на иск Hagens Berman Буквально следующее: «Интересы Apple настолько не совпадают с намерениями, приписываемыми издателям (защита продаж печатных книг в оффлайновых магазинах), что обвинения в заговоре выглядят совершенно неубедительными».

Аргумент искусный, надо сказать, но совершенно не по делу. Долгосрочные цели заговорщиков могут быть различными, но это вовсе не исключает совпадения их краткосрочных интересов. Что, в данном случае, и произошло – и Джобс был настолько самонадеян, что даже не пытался это скрывать.

Чем может закончиться разбирательство? Большинство экспертов сходятся на том, что издатели – а заодно и Apple – захотят избежать огласки и попытаются достигнуть внесудебного соглашения с минюстом. И в данном случае куда важнее собственно размера штрафов – скольбы внушительными они ни были – возможность того, что господству «агентской модели» будет нанесен сокрушительный удар, и цены на е-книги вернутся к первоначальному уровню. К радости потребителей и ужасу издателей, уже вовсю предрекающих полный и окончательный коллапс книжного рынка.

Впрочем, не будем поддаваться панике. Книга – я имею в виду текст в любой форме, ане скрепленные между собой бумажные страницы – остается востребованным товаром повседневного спроса, а значит, рынок сам найдет решение и придет к равновесию. Даже если к тому моменту на нем не будет издателей, упрямо не желающих отказаться от устаревших подходов и отживших бизнес-моделей.

Настоящая статья впервые Была опубликована на сайте slon. ru. © 2012 Slon. ru. Все права сохранены.

Новый iPad и медиа: новые возможности, новые проблемы

Александр Шнайдер

Вчера Apple представил новый iPad (он так и будет называться — iPad; никаких вам iPad 3). Главное отличие очередного поколения планшетов от Apple – дисплей Retina с небывалым доселе разрешением. Подобный экран обеспечивает невиданную четкость и ясность изображения, в восприятии читателя способную соперничать с печатной страницей. Многие эксперты в этой связи предрекают, что новый iPad нанесет очередной удар печатным медиа, итак отступающим на всех фронтах под натиском цифрового контента. Медийные приложения на дисплее этого планшета будут выглядеть практически как страницы глянцевых журналов, однако это потребует от издателей дополнительных усилий по реформатированию цифровых версий их изданий.

***

Две предшествующие модели iPad имели экран с диагональю 9,7 дюйма, разрешением 1024 ? 768 и плотностью пикселов 132 ppi. На сегодняшний день это весьма скромные показатели, если сравнить их, например, с параметрами планшета Samsung Galaxy Tab 7.7, экран которого при диагонали всего 7,7 дюйма имеет более высокое разрешение 1280 ? 800 пикселов и плотность пикселов 196 ppi.

Дисплей нового iPad при той же диагонали имеет удвоенное разрешение 2048 ? 1536 и плотность пикселов 264 ppi. Фактически, по разрешению этот экран приближается к лазерным принтерам первого поколения – а ведь отпечатанное на них изображение до сих пор воспринимается нами как вполне четкое и качественное.

Все знают, что текст на компьютерных дисплеях всегда выглядит куда хуже, чем напечатанный на бумаге. Именно этот фактор и является главной причиной того, что многие пользователи (иногда сами того не осознавая) не любят читать длинные тексты с экрана компьютера.

Появившийся без малого два года назад iPhone 4 поднял планку качества изображения на дисплее на невиданную высоту. Новый дисплей получил название «Retina» («сетчатка») именно потому, что с обычного расстояния пользователь не может различить на нем отдельные пиксели.

Появление экранов такой четкости устраняет еще одну преграду для повальной замены печатных медиа электронными. Если, при всех своих неоспоримых преимуществах, цифровые версии газетили журналов не будут уступать бумажным даже визуально,— чем еще печать сможет удержать читателей?

Отзывчивость – хорошая черта

Александр Шнайдер

строительные материалы

 

 

Отлично, но зачем это нужно?

Каждый день в мире продается Более пяти миллионов мобильных устройств, и почти все они подключены к Интернету. По оценкам специалистов, Уже через два года более половины мирового интернет-трафика будет обеспечиваться смартфонами и планшетами (а некоторые Полагают, что это произойдет уже в следующем году!). И тем не менее, большинство сайтов в Интернете пока еще не оптимизированы для просмотра на мобильных устройствах.

«Отзывчивый дизайн» был придуман, чтобы решить эту проблему. Один и тот же сайт можно с комфортом просматривать на большом мониторе, на экране планшета ина дисплее смартфона. И дело не только в ширине элементов. Все интерактивные элементы сайта – меню, кнопки, фотогалереи – адаптированы под устройства с сенсорным управлениям. В идеале, просмотр «отзывчивого» сайта практически не должен отличаться от использования оригинального мобильного приложения.

Во многом такой сайт даже лучше, чем специализированное приложение – именно потому, что несмотря на все его изменения, это всё тот же сайт: вы можете начать читать материал, сидя за настольным компьютером на работе, продолжить чтение на смартфоне по дороге домой и, наконец, завершить его, удобно расположившись в кресле с планшетом в руках.

За «отзывчивым» дизайном будущее. Вот почему мы не пожалели сил, чтобы внедрить эту замечательную технологию на нашем новом сайте.

Но самое важное для любого сайта – это интересная и полезная информация, имы надеемся, чтонаш новый сайт окажется достоин репутации журнала, чье имя он носит. Мы приложим к этому все усилия.

Заходите к нам почаще,пожалуйста.

Александр Шнайдер,
руководитель проекта

Фрэнк Романо: полиграфисты сами подрывают ценность печати

Как сообщает ProPrint. com. au, Фрэнк Романо выступил с презентацией перед примерно 100 слушателями в ходе мероприятия Fuji Xerox Epicentre в Сиднее. Он сказал, что вто время как заказчики больше не видят ценности собственно в печатных листах, они тем не менее готовы платить существенные деньги за качественную послепечатную обработку и препресс-услуги.

По данным Американской ассоциации графической индустрии, доходы типографий от препресс — и постпресс-услуг в период между 1997 и 2008 годами выросли более чем вчетверо. По мнению Романо, это означает, что люди понимают ценность конечного продукта ине видят ценности в печати. Он в шутку заметил, что типографии сами виноваты в снижении воспринимаемой ценности качественной печати— не надо было устраивать клиентам экскурсии по цехам и хвастать уровнем автоматизации производственных процессов.

Надо показывать, насколько это трудно [производить печатную продукцию],— сказал он.— Настало время продемонстрировать заказчикам, как много времени уходит на исправление ошибок в предоставленных макетах— и начать требовать за это соответствующей оплаты.

Чем больше типография, заявил Романо, тем менее охотно она осваивает новые технологии, и эта тенденция сейчас повторяется в сегменте упаковки. Типографии флексопечати всеми силами оттягивают переход на цифровые технологии— также, как ранее это делали офсетные типографии, в результате отдав инициативу в руки оперативной полиграфии и цифровых салонов.

Надо искать места, где увас не будет других конкурентов,— вот в чем ключ к процветанию,— сказал Романо. Он предсказал, что журналы и газеты продолжат проигрывать в борьбе с онлайн-конкурентами, а книги будут все интенсивнее замещаться е-книгами. Однако, позиции печати в сегменте упаковки останутся сильными, поскольку там унее нет естественных соперников. Он также сообщил, что возлагает большие надежды на рынок каталогов, поскольку, помимо электронной почты, это единственный способ для рекламодателей обратиться к каждому жителю определенной территории.

Войнаилимир

su/vojna-ili-mir/

Ольга Харламова

Продажи е-книг обманули ожидания

Выступающие на проходящей в Нью-Йорке конференции Digital Book World эксперты сообщили интересные данные о книгоиздательском рынке.

Например, как сообщает MediaBistro, писатель и футурист Дэвид Хоули объявил, что только на этой неделе было опубликовано больше книг, чем за весь 1950 год. Писатель призвал собравшихся в зале книгоиздателей активнее переходить к цифровому формату, прокладывая путь для грядущих поколений.

В своей презентации Келли Галлахер, вице-президент издательского дома R. R.Bowker сообщил, что продажи электронных книг в истекшем году выросли на17%, что несколько ниже прогнозов.

первый день конференции

Фото с сайта janefriedman. com

Интересно, что 74% покупателей книг никогда не приобретали е-книги, хотя у 14% из них есть планшет или е-ридер. Например, они получили устройство в подарок, ноне пользуются им,— пояснил Галлахер.

Продажи е-книг сильно варьируются в зависимости от жанра. Так, более четверти всего объема электронных книг занимает художественная литература, вто время как кулинарные книги представлены не более чем 3%.

Еще один интересный факт: две трети покупок совершают всего 30% покупателей книг. Эти, наиболее активные покупатели, приобретают не менее четырех книг в месяц.

Галлахер признался, что не может прогнозировать объем продаж е-книг в 2012 году, но полагает, что нам всем будет лучше, если рост окажется медленным и постепенным.

Time Inc. выбирает платформу Woodwing

WoodWing Software, ведущий разработчик инновационных решений для мультиплатформенного паблишинга, объявила, что Time Inc. использует систему Digital Publishing Solution для перевода всего своего американского издательского портфолио (21 издание) на различные планшетные платформы, включая iPad, устройства на Android и WebOS, а также NOOK Color и Amazon Kindle.

Список планшетных изданий медиа-холдинга теперь включает все известные бренды Time Inc. По информации издательской компании, количество скачиваний ее цифровых журналов и других приложениё превышает 11 млн. Сотни тысяч подписчиков печатных журналов бесплатно получают планшетные версии, и каждую неделю их количество увеличивается на несколькотысяч.

Time Inc. создает все свои планшетные приложения, используя WoodWing Digital Publishing Tools, полностью интегрированные с издательской системой WoodWing Enterprise. Плагины для Adobe InDesign позволяют издателю добавлять к своему контенту интерактивные элементы. Инструменты от WoodWing включают в себя панели для слайд-шоу, видео, веб-ссылок, виджетов ит. д.

Готовы воспользоваться всеми преимуществами цифровых издательских технологий

митч клайф на конференции woodwing world tour

© WoodWing Software

Количество пользователей планшетов будет неуклонно расти, увеличивая спрос на цифровой контент и привлекая интерес рекламодателей,— говорит Митч Клайф, генеральный директор Time Inc.— Имея в своем распоряжении всё портфолио наших американских брендов, мы способны в полной мере использовать эти преимущества.

Для издателей жизненно важно иметь доступ ко всем пользователям планшетов, вне зависимости от используемой платформы,— говорит Эрик Шут, президент WoodWing Software.— Мы рады поздравить Time Inc. со столь значительным достижением. В тоже время, тот факт, что подобное число изданий было переведено на различные планшетные платформы за такое короткое время, наглядно показывает— наше решение полностью соответствует сегодняшним запросам издателей.

Related posts