Мы давно привыкли к тому, что каждый владелец домаили квартиры – фактически, каждый, у кого есть адрес проживания,— имеет почтовый адрес и ящик, куда поступают письма и корреспонденция. Ничего удивительного,верно?
А теперь представьте себе, что у каждого из нас, помимо обычного почтового ящика, есть и электронный. Нет, не тот, который мы создаем сами в почтовых системах порталов и интернет-провайдеров, а бесплатный и постоянный, жестко привязанный к адресупроживания.
Представьте себе, чтовсе счета, квитанции, официальные документы приходят в этот электронный ящик в цифровом формате. Что тудаже поступает (также в цифровом виде) вся та реклама, которую каждое утро мы выгребаем из наших обычных почтовых ящиков. Причем эта реклама попадает в специальную рекламную папку ине смешивается со счетами и квитанциями; более того, мы всегда можем отписаться от любой рассылки на этотадрес.
Заманчиво?
Цифровая почта в южном полушарии…
Пару дней назад два direct-mail-гиганта Австралии, Salmat и ComputerShare объявили (http://epostalnews NULL. com/2012/03/20/zumbox-sets-up-joint-venture-in-oz/), что в обход государственной почтовой службы Australia Post собираются создать систему «цифровых почтовых ящиков» для всех граждан страны, которая сможет заменить обычную почту. Новое предприятие они назвали Digital Post Australia (DPA), а в помощь себе пригласили американскую компанию Zumbox, которая, в сущности, и является автором этойидеи.
Что придумали бывшие конкуренты, а ныне партнеры поDPA? Они решили договориться с тридцатью главными игроками на рынке прямого почтового маркетинга, чтобы те начали рассылку на цифровые ящики системы еще до того, как они, эти ящики, станут доступны своим владельцам. Таким образом, при первом открытии ящика пользователь уже найдет там множество PDF-версий счетов, извещений и квитанций. Такой подход призван показать гражданам, насколько удобно, просто и полезно пользоваться цифровыммейлбоксом.
Создатели предприятия всячески подчеркивают, что этот проект не имеет никакого отношения к государственной почте и даже призван сделать ее ненужной. Впрочем, Australia Post не дремлет – представитель почтовой службы тутже заявил в интервью газете Daily Telegraph, что австралийская почта запустит свой проект цифровой почты «в течение несколькихнедель».
Интересно, что ровно год назад Zumbox начал свою деятельность и в соседней с Австралией Новой Зеландии, заключив соглашение с New ZealandPost.
…и в северном
В тоже время, на родине авторов идеи единой цифровой почтовой системы дела у компании Zumbox идут куда менее гладко. В конце прошлого года компания объявила (http://postandparcel NULL. info/43624/news/zumbox-says-move-to-paperless-billing-has-stalled-in-us/), что проект «приостанавливается» ввиду появления простого, но непреодолимого препятствия. Как оказалось, американцы попросту не хотят переходить на цифровые почтовыеящики.
Исследование рынка, проведенное Zumbox, показало, что лишь каждый пятый американец сегодня готов отказаться от бумажной почты, – иэто при том, чтотри четверти изних хотябы раз в неделю совершают платежи через интернет. Оказывается, чтопри всей своей продвинутости, жители США хотят более простого и привычного решения, дающего им полный контроль над своими документами и корреспонденцией. Судя по всему, в битве цифровой почты с обычной бумажной для последней еще далеко не всёпотеряно.
Почтовая рассылка как рекламный канал
Какбы вы ответили на вопрос, какую рекламу предпочитаете: поступившую в ваш почтовый ящикили в цифровой? Все мы, мягко говоря, не в восторге какот электронного спама, так иотего бумажного эквивалента. И тем не менее, исследования показывают, что печатной почтовой рекламе люди доверяютбольше.
Отвечая на вопросы исследования (https://aytm NULL. com/surveys/164666/statistic/charts? chart_type=column&wat=0fc1dd0b5bb252207ce9), проведенного сайтом Ask Your Target Market, более 20% людей сообщили, что чаще делают покупки на основании почтовой рекламы, чем под воздействием email-рекламы. Обратный ответ дали всего 13% респондентов. Для 38% опрошенных между этими каналами нет никакой разницы, и 28% сообщили, что вообще не реагируют нина почтовую, нина электронную рассылку. При этом почтовую рекламу получают практически все респонденты: более 17% сказали, что получают ее ежедневно, техже, кто вообще не получает, оказалось менее10%.
Из тех, кто предпочитают почтовую рекламу, почти три четверти чаще всего реагируют на купоныили специальные предложения. Визуально привлекательная реклама способна повлиять всего на 29%потребителей.
Итак, электронные рассылки, несомненно, более дешевый и простой инструмент, нодля достижения результата почтовая реклама подходит больше. По крайней мере,пока.