Фотоотчет игр по финансовой грамотности

Екатерина Бахтина
Фотоотчет игр по финансовой грамотности

Уважаемые коллеги! Хотела бы поделиться своим опытом, дидактическим материалом, играми, которые использовала при знакомстве детей с финансовой грамотностью.

Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять.

Умение правильно обращаться с деньгами — один из навыков, без которых невозможно добиться успеха во взрослой жизни. Знание основ финансовой грамотности помогут ребенку избежать многих проблем.

Сегодняшние дошкольники — это завтрашние активные участники финансового рынка. Поэтому, если мы сегодня воспитаем наших детей финансово грамотными, значит, завтра мы получим добросовестных налогоплательщиков, ответственных заёмщиков, грамотных вкладчиков.

С помощью игр и практик необходимо донести до детей, что:

— Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются!

— Объясняем, как люди зарабатывают деньги и каким образом заработок зависит от вида деятельности.

— Сначала зарабатываем — потом тратим.

— Рассказываем, что «из тумбочки можно взять только то, что в нее положили»,

— соответственно, чем больше зарабатываешь и разумнее тратишь, тем больше можешь купить.

— Стоимость товара зависит от его качества, нужности и от того, насколько сложно его произвести.

— Объясняем, что цена — это количество денег, которые надо отдать, а товар в магазине — это результат труда других людей, поэтому он стоит денег; люди как бы меняют свой труд на труд других людей, и в этой цепочке деньги — это посредник.

— Деньги любят счет.

-Приучаем считать сдачу и вообще быстро и внимательно считать деньги.

— Финансы нужно планировать. Приучаем вести учет доходов и расходов в краткосрочном периоде.

— Твои деньги бывают объектом чужого интереса.

-Договариваемся о ключевых правилах финансовой безопасности и о том, к кому нужно обращаться в экстренных случаях.

-Не все покупается.

— Прививаем понимание того, что главные ценности — жизнь, отношения, радость близких людей — за деньги не купишь.

Финансы — это интересно и увлекательно!

На занятиях мы познакомились с историей возникновения денег. Решили узнать, где хранят деньги, сделали оригами «Кошелек» по схеме и нарисовали свои денежки.

Рассмотрели старые и новые деньги. Познакомились с мировой валютой.

Для сюжетно-ролевых игр мы используем игрушечные деньги «Чебурашки».

Детям очень понравилась игра «Хочу надо» или «Желания и потребности».

Игра «Доход-расход»

Нужно поднять соответствующую сигнальную карточку и объяснить свой выбор: «плюс» или «минус».

папа получил зарплату (доход);+

бабушка заболела (расход); —

выиграли в лотерею (доход); +

потеряли кошелек (расход); —

продали часть урожая помидор (доход); +

нашли 100 руб. (доход); +

порвались штаны (расход); —

заплатили за воду (расход); +

купили арбуз (расход). –

Выяснили, куда уходят деньги и как их экономить.

Источник: www.maam.ru

Related posts