Как раскрутить интернет-магазин

Внутренняя оптимизация

Формирование семантического ядра

Для продвижения интернет-магазина в интернете используют набор ключевых слов и фраз, соответствующих тематике. Семантическое ядро включает разные по частотности и конкурентности запросы.

Подбор основных ключей. Для этого чаще всего используется Яндекс Wordstat. В строку поиска вводятся запросы-маски (их список SEO-специалист формирует самостоятельно, основываясь на продукции, которую продает магазин), после чего сервис формирует шлейф. Это список средне- и низкочастотных ключевых фраз, включающих слова из маски.

Анализ конкурентов. Необходимо определить, какие запросы используют для продвижения сайта другие интернет-магазины с похожим ассортиментом. В семантическое ядро целесообразно добавить те ключевые фразы, по которым у конкурентов позиция не ниже 30-й в «Яндексе» и Google.

Корректировка списка запросов. Необходимо удалить из семантического ядра бесполезные ключевые фразы, которые не приведут в интернет-магазин потенциальных покупателей. Так, нельзя продвигаться по названиям товаров, отсутствующих в ассортименте, слишком общим высокочастотным запросам, неоднозначным ключам и т. п.

Подбор продвигаемых страниц под запросы

Правильная группировка запросов помогает повысить конверсию: если посетитель сразу попадет на веб-страницу с нужным товаром, он с большей вероятностью его купит. Распределение ключевых фраз начинается с группировки. На одну страницу должны вести запросы, описывающие один и тот же товар (например, «белые блузки для девочки», «детские белые блузки», «купить белые блузки»). SEO-специалист может сделать группировку ключевых фраз вручную. Но если речь идет об интернет-магазине с тысячами страниц, потребуется воспользоваться автоматизированными сервисами. На этом этапе также часто возникает необходимость в создании новых разделов сайта.

Техническая оптимизация

Правильной индексации сайта, а значит и продвижению, могут мешать технические ошибки. SEO-специалист выявляет и устраняет их в рамках внутренней оптимизации интернет-магазина.

Удаление дублей. На сайте могут присутствовать два или более одинаковых раздела. Обычно контент на них совершенно идентичен. Самые типичные примеры – страницы с www и без www, с index.html и без него, со слешем и без. От дублей необходимо избавляться, т. к. они негативно влияют на ранжирование. Поисковый робот может за один проход проиндексировать ограниченное количество разделов, и когда вместо нужных страниц он находит дублирующиеся, нужные не попадают в индекс. Это отрицательно сказывается на продвижении. Кроме того, дубли не позволяют сделать адекватную внутреннюю перелинковку. Чтобы устранить проблему, настраивают 301-й редирект.

Оптимизация времени загрузки. Чем быстрее грузятся страницы, тем лучше ранжируется сайт и выше конверсия. Нормальной скоростью загрузки считается 1 секунда. Протестировать ее можно с помощью разных сервисов. Помните: медленный ресурс поисковики просто не пустят в топ. В числе возможных причин долгой загрузки – большое количество скриптов, неоптимизированный код. Для улучшения характеристик сайта необходимо сократить количество обращений к серверу, сжать изображения и видео, объединить CSS-файлы и т. д.

Добавление карты сайта. Этот документ расскажет поисковому работу, какие страницы нужно проиндексировать. Карта создается в xml-формате, в нее обязательно нужно добавить все разделы интернет-магазина. Создать документ можно с помощью плагина движка или онлайн. Некоторые CMS позволяют настроить автоматическое обновление карты сайта при добавлении/удалении страниц. Если такой опции нет, вносить изменения нужно будет вручную.

Проверка других технических ошибок. Для улучшения взаимодействия сайта с поисковой системой необходимо выявить и устранить все битые ссылки, найти и исправить страницы с 404-й ошибкой.

Проработка метатегов

Метатеги используются для передачи информации о странице поисковым роботам. Наибольшее влияние на ранжирование оказывает проработка тегов title, description и h1. Содержание каждого из них должно быть уникальным и оптимизированным под ключевые фразы.

Тег title. Это название страницы, которое отображается во вкладке браузера. Длина тега не превышает 70 символов. В его содержание можно включить 1 или 2 коротких продвигаемых запроса. Из title должно быть понятно, чему посвящен данный раздел интернет-магазина.

Тег description. Это краткое описание контента страницы, которое может использоваться поисковой системой для создания сниппета. При составлении description нужно уложиться в 170–200 символов, при этом включив в фразу несколько (но не больше 4) ключей. Наиболее частотные запросы обычно размещают в начале первого предложения. Содержимое тега должно представлять собой короткий, простой и связный текст. В нем можно указать преимущества товара или покупки в магазине.

Заголовок h1. Этот элемент html-разметки должен присутствовать на каждой странице сайта. Обычно при поисковой оптимизации в основной заголовок обязательно включают продвигаемые запросы. При этом h1 не должен полностью дублировать title.

Оптимизация контента

Для раскрутки интернет-магазина потребуется наполнить страницы полезным для покупателей и уникальным контентом. Ниже рассмотрим основные виды текстов, которые могут использоваться на сайте.

Описание на карточках товара. Для пользователей важно получить информацию о преимуществах, технических характеристиках и других особенностях продукции. При этом важно принять во внимание тип самого товара: для смартфона потребуется детальное описание функциональных возможностей, для интерьерной вазы достаточно будет указать размер и добавить качественное изображение.

Обзоры. Такие тексты обычно читают покупатели бытовой техники, гаджетов и т. п. Если подобные товары есть в ассортименте интернет-магазина, можно сделать на сайте отдельный раздел с обзорами. В них можно отразить свойства, возможности и преимущества наиболее востребованных товаров.

Отзывы. Многие пользователи решаются сделать заказ только после того, как ознакомятся с мнениями других покупателей. Чтобы посетитель не искал отзывы на других площадках и не уходил со страницы с товаром, разместите их рядом с описанием. Важное условие – отзывы должны быть естественными и вызывающими доверие.

Новости и акции. На сайте можно создать отдельный раздел для публикации информации о специальных предложениях, новинках, акциях и т. п. Тексты должны быть краткими, лаконичными и информативными.

Блог. В этом разделе можно публиковать статьи, интервью с лидерами мнений, оценки экспертов и многое другое. Главное, чтобы контент был интересен аудитории и привлекал на сайт потенциальных клиентов.

Внутренняя перелинковка

Ссылки между разделами сайта позволяют как можно дольше удержать пользователя, а значит, увеличить вероятность покупки. При продвижении интернет-магазина удобно использовать внутреннюю перелинковку: сам тип ресурса дает большие возможности для этого.

На продуктовой странице будут уместны ссылки на другие товары такой же категории этого же или других брендов.

Страница категории может ссылаться на страницу конкретного товара, принадлежащего к этому типу, и наоборот.

С каталожных страниц можно поставить ссылки на разделы с познавательным и интересным контентом, например на блог, видеообзоры продукции и т. д.

В интернет-магазине уместно смотрятся модули «С этим товаром часто покупают», «Вы смотрели», «Похожие товары».

Повышение конверсионных качеств

Все элементы сайта, которые влияют на конверсию и юзабилити, должны оптимизироваться. Обычно в интернет-магазине можно внести следующие доработки.

Контактная информация. На сайте необходимо разместить один или несколько телефонов для связи. Причем номера нужно указать в шапке и подвале. Также эта информация должна быть в разделе «Контакты». Там также указывают адрес офиса или пунктов самовывоза, дополнительные способы связи (мессенджеры, электронная почта и т. д.).

Форма обратной связи. На сайте интернет-магазина, помимо формы заказа, можно добавить онлайн-чат. При этом важно выбрать вариант, который будет привлекать внимание, но не выглядит слишком навязчиво. Окно чата должно легко сворачиваться и не затруднять изучение товара.

Визуальная составляющая. Для каждого товара необходимо разместить качественное крупное изображение. Хорошо, если фотографии будут сделаны с нескольких ракурсов.

Служебные страницы. На сайт можно добавить раздел «Гарантии», информацию об услугах доставки и способах оплаты.

Форма заказа. В ней должны быть только необходимые поля, иначе лидов (продаж) будет меньше запланированного количества. Чем сложнее заполнить форму заказа, тем больше вероятность, что клиент не завершит покупку.

Создание мобильной версии сайта

Для успешного продвижения и увеличения продаж важно оптимизировать интернет-магазин под смартфоны и планшеты. Пользователи все чаще используют свои гаджеты для онлайн-покупок. Адаптация ресурса под мобильные устройства позволит расширить аудиторию клиентов.

Внешняя оптимизация

Несмотря на то, что поисковые системы все большее значение придают качеству контента и юзабилити, внешние ссылки по-прежнему ощутимо влияют на ранжирование. Поэтому грамотное и аккуратное наращивание ссылочной массы остается важным этапом продвижения. Поисковые системы учитывают не только количество, но и качество (тематичность, трастовость) ресурсов в интернете, которые ссылаются на сайт.

Платные ссылки

В стоимость продвижения интернет-магазина обычно входит закупка ссылок. Они могут быть временными или вечными. Последние – наиболее предпочтительный вариант. «Яндекс» и Google умеют вычислять арендованные ссылки, поэтому трата средств на них бывает как минимум бесполезной, а как максимум даже вредит продвижению. Чем авторитетнее ресурс, ссылающийся на интернет-магазин, тем больше позитивное влияние на ранжирование. Наиболее эффективными для раскрутки сайта считаются ссылки с точным вхождением ключевой фразы. Но если их будет слишком много, повышается риск попасть под фильтр. Желательно придерживаться золотой середины, используя ссылки как с точным, так и с естественным вхождением запроса.

Бесплатные ссылки

Получить внешние ссылки можно без финансовых затрат. Они могут размещаться в социальных сетях, на форумах, в каталогах фирм и статей, вопрос-ответных сервисах, сайтах для размещения пресс-релизов, в блогах и комментариях к постам, на видеохостингах, досках объявлений и т. д. Для успешного продвижения необходимы ссылки с трастовых, незаспамленных ресурсов.

Контекстная реклама

Какой бы ни была цена продвижения сайта интернет-магазина, ждать результат от SEO можно только через несколько месяцев после старта работ. Но ведь бизнесу важно в короткие сроки окупить вложения в рекламу и выйти на стабильную прибыль. Решить эту задачу позволяет запуск контекстной рекламы. Этот инструмент интернет-маркетинга быстро обеспечит привлечение клиентов и рост конверсии. Объявления размещаются в выделенных блоках над, под и справа от результатов выдачи. Рекламное предложение увидят только заинтересованные пользователи – те, кто ввел продвигаемый запрос в строку поиска.

Настройка кампании

Правильный подбор ключевых слов – залог успешности рекламы. При создании объявлений также можно настроить географический таргетинг. Благодаря этому реклама будет показана пользователям из того региона, где нужны продажи. Необходимо регулярно отслеживать успешность кампании и вносить корректировки: отсекать неэффективные запросы и объявления для экономии бюджета.

Стоимость рекламы

Затраты будут зависеть от количества переходов по объявлениям: комиссия списывается за каждый клик. Ее размер будет зависеть от CTR. Этот показатель рассчитывается как отношение количества переходов к числу показов. Чем больше CTR, тем ниже цена на клик. Чтобы повысить этот показатель, необходимо составлять привлекательные, цепляющие объявления. Цена за клик также будет зависеть от региона продвижения и конкурентности запроса.

Раскрутка в социальных сетях

Социальные сети – это место встречи с целевой аудиторией интернет-магазина, поэтому комплексное продвижение почти всегда включает создание официальных пабликов в таких медиа. При этом важно выбрать площадку, где общаются потенциальные покупатели реализуемых товаров. Самой популярной соцсетью в России является «ВКонтакте», но продвигаться можно не только в ней. Например, если основная аудитория магазина – молодые женщины из крупных городов, целесообразно запустить рекламную кампанию в Instagram. Раскрутка интернет-магазина в социальных медиа предполагает использование различных инструментов.

Таргетированная реклама

С помощью размещаемых в выделенных блоках объявлений можно привести покупателей в официальное сообщество, где предлагается купить рекламируемые товары. Далеко не все интернет-магазины ведут торговлю через группы в соцсетях, но это не ограничивает возможности использования объявлений. Трафик с них можно направлять на внешний ресурс. Плюсом таргетированной рекламы в социальных медиа являются тонкие настройки. Это подходящий инструмент, если товар предлагается очень узкой целевой аудитории.

Реклама в тематических сообществах

Пользователи социальных сетей общаются и ищут объявления в тематических сообществах. Так, владельцы определенной модели автомобиля могут обсуждать в соответствующей группе вопросы ремонта и подбора запчастей, поклонницы рукоделия – выбор ниток, тканей и других материалов. Реклама в таких сообществах позволяет предложить товары интернет-магазина максимально горячей аудитории.

Реклама в своем паблике

Основная задача – привлечь в официальное сообщество целевую аудиторию и подогревать интерес подписчиков к реализуемым товарам, т. е. мотивировать к покупке. Для этого потребуется грамотное ведение группы: подбор актуальных инфоповодов, публикация вовлекающих постов, проведение конкурсов и других активностей. От качества контента напрямую зависит, сколько подписчиков перейдут на сайт интернет-магазина и оформят заказ. Кроме того, сообщество в социальной сети – это инструмент коммуникации с покупателями. На своей странице можно отвечать на вопросы, обрабатывать негатив.

Источник: promo.ingate.ru

Related posts