Исследование: рынок интернет-рекламы в России по итогам 2018 года обогнал телевидение

Вице-президент АКАР, сопредседатель комиссии экспертов АКАР Сергей Веселов отметил, что рынок в начале 2018 года дал прирост почти в 15%, но к концу года ситуация ухудшилась, в последнем квартале прироста не наблюдалось. По его словам, такая ситуация является настораживающей для прогнозов на 2019 год.

Профильный комитет АКАР также подвел итоги развития промоиндустрии, оценив объем сегмента в 2018 году в 22,2 млрд рублей, прирост составил 8%. Крупнейшими регионами промоиндустрии являются Москва, на которую приходится 45% рынка, и Петербург с 20%.

Председатель комитета АКАР, генеральный директор ООО «Альтернативный маркетинг» Алексей Вязовцев отметил, что серьезное влияние на позитивную динамику оказал прошедший в России Чемпионат мира по футболу. «Большое количество промо продукции с символикой ЧМ и просто спортивной символикой было произведено в этом году. На фоне интереса к спорту развивался в 2018 году спортивный мерчендайзинг», — сказал он, отметив, что в текущем году рост продолжится.

Категории рекламы

Заместитель генерального директора по развитию бизнеса компании Mediascope Михаил Райбман отметил, что на телевидении крупнейшей рекламной категорией остаются лекарства и биологически активные добавки. По его словам, в 2018 году на рекламу данной категории пришлась четверть всего телерекламного «инвентаря». В первую «десятку» товарных категорий на ТВ впервые вошли интернет-услуги: их доля в общем объеме рекламных контактов по итогам года составила около 5%.

При этом самой крупной рекламной категорией на радио стали автомобили и транспортные услуги, в прессе и наружной рекламе — ретейл. В онлайн-видеорекламе в лидеры вышли интернет-услуги, в баннерной интернет-рекламе — авто и транспортные услуги.

Реклама в регионах

Комиссия экспертов АКАР также провела оценку объема регионального рекламного рынка. В расчет были включены телевидение, радио, пресса и наружная реклама, показатель не учитывал московский регион. Суммарный объем региональных рекламных бюджетов в 2018 году составил 48,4 млрд рублей, что на 2% меньше аналогичного показателя 2017 года.

Было зафиксировано снижение объема рекламных бюджетов в регионах в сегменте прессы — с 5,4 млрд рублей до 4 млрд рублей. Рынок наружной рекламы также показал снижение в пределах 5%. В регионах заказчики, по данным АКАР, «меньше вкладывают в наружную рекламу и делают фокус на продвижение с помощью телевидения: 9,5 млрд рублей против 26 млрд рублей соответственно».

Суммарный объем российского рынка маркетинговых коммуникаций с учетом рекламных бюджетов, потраченных в 2018 году на создание креативных решений, на производство рекламной продукции и на оплату услуг рекламных агентств, составил около 810-830 млрд рублей.

В новость были внесены изменения (19:10 мск) — содержит дополнительную информацию после четвертого абзаца

Источник: tass.ru

Related posts