Трехмерные принтеры уже поступили в коммерческую продажу. Сейчас цены на них сравнимы со стоимостью офисных лазерных принтеров на заре их массового применения. Методом логической индукции несложно установить, что печать предметов повседневного пользования станет обыденностью в не столь далеком будущем.
3D-принтеры уже серийно применяются при моделировании в опытном производстве, они научились печатать кости Человеческого скелета, Еду. Следующая станция на маршруте научно-прикладных разработок — печать лекарств.
Казалось бы, нет ничего проще: смешать порошок. Зачем нужен принтер? Не вся так просто. Фармацевтика сильно продвинулась вперед со времен уютных аптек из сериалов про старину с подслеповатым старичком-аптекарем. Современные лекарства требуют тончайшей дозировки составляющих. Действующее вещество должно быть облечено в оболочку с точно рассчитанной скоростью растворения. Выпускаются также многослойные лекарства и компонентные лекарства с заданными параметрами химического взаимодействия.
Если для налаженной промышленной системы крупносерийный выпуск замысловатых лекарств не представляет проблемы, то в случае редкого заболевания или в труднодоступной местности врач сталкивается с необходимостью штучного производства пилюль.
Группа исследователей из Университета Глазго под руководством профессора Лероя Кронина провела эксперимент по исследованию возможности применения 3D-печати в недорогих химических приложениях с пользовательскими параметрами реакции. Группа применила дешевый (с точки зрения научно-исследовательского проекта) трехмерный принтер для «печати» органических и неорганических химических реакций. Новаторство исследования заключалось в том, что для проведения этих реакций применялись не обычные лабораторные пробирки и взбалтывание смеси ассистентом, а то, что «посуда» и составляющие впечатывались принтером с точностью и в конфигурации, недостижимой для стеклодува.
Кронин полагает, что трехмерные принтеры становятся все более и более доступными и распространенными, а рано или поздно домашний конструктор лекарств станет доступен большинству пациентов.
Для нашей аудитории вышесказанное станет поводом пересмотреть планы развития производственного парка.
Приложение Instagram достаточно популярно среди пользователей iOS и Android. Это программа для обработки, систематизации и обмена фотографиями, преимущественно сделанными с помощью камеры смартфона, на базе хостинга социальной сети Facebook.
Можно расширить функциональность фото-хостера с помощью программы Postagram. Приложение прокладывает мост между цифровым фото и физическим миром.
С помощью Postagram можно напечатать фотографию из Instagram, подписать ее сообщением длиной в одно чириканье (140 символов), и менее, чем за доллар, отправить в любую точку мира.
С недавних пор мост между цифровым фото и реальностью поддерживает двустороннее движение.
До выхода последней версии Postagram, после получения фотокарточки от любимого внука бабушка могла отсканировать ее и вывесить на своей странице в Одноклассниках. Однако, как мы знаем, бабушки обладают неважными навыками сканирования. Обновленный Postagram спешит на помощь!
Отныне каждая фотокарточка Postagram может быть снабжена QR-кодом. Сфотографировав код с помощью специальной программы на смартфоне, бабушка может получить высококачественную цифровую копию открытки. Само приложение Postagram также оснащено считывателем QR-кода.
Кроме того, приложение поддерживает уведомление о прочтении и автодобавление отправителя в телефонную книгу адресата. Разумеется, как водится в Штатах, не обошлось без трекинга корреспонденции.
Еще одна интересная функция сервиса называется Sincerely Magic — отправка корреспонденции адресату с неизвестным адресом. При запросе пользователем такого адресата Postagram может просканировать адресную книгу смартфона на предмет наличия адреса e-mail. Если адресат с таким e-mail уже существует в базе Sincerely (разработчик и провайдер сервиса), рядом с его именем появится буква «S». Открытка может быть отправлена.
Эта функция ведет к такому мироустройству, когда не надо будет знать адрес респондента, чтобы связаться с ним физически. Sincerely, как же наша конфиденциальность?
Остается добавить, что мы уже писали о подобном сервисе в реализации b2b: приложение QuantumCards.
Принцип действия Next Issue Media схож с Приложением от Apple. Читатель приобретает один из тарифных планов с ежемесячной платой от 9,99 долл. Возможно приобретение как отдельных журналов, так и подписок.
Тариф с безлимитным доступом подразумевает подписку на сливки глянцевой периодики из 32 журналов, включая Vanity Fair, Esquire и People. В течение месяца безлимит можно тестировать бесплатно.
Несмотря на то, что приложение выпущено для устройств на платформе Android Honeycomb, Next Issue Media ожидается и на App Store. В настоящий момент Next Issue Media обслуживает Только клиентов в США с перспективой распространения на международный рынок.
У Newsstand и Next Issue Media есть общий изъян. Дело в том, что читатель, возможно, не желает читать журналы. Ему интереснее комплектовать статьи по тематике, и формировать подписку в соответствии со своими тематическими предпочтениями, а не пожурнально. Переход подписки от журнальной к тематической — это Рубикон, который издатели не желают переходить.
Безусловно, известные журналы завлекают читателя именем, которое ассоциируется с качеством и определенным эмоциональным настроем. Но готов ли читатель оплачивать ежемесячный взнос за то, чтобы прочесть две-три статьи из толстого платного журнала?
Пока издатели не перейдут от концепции «читатель в поисках содержания» к концепции «содержание достаточно значимое, чтобы найти своего читателя», электронным газетным киоскам предстоит долгое совершенствование и переосмысление. От воспроизведения технологий настоящего газетного киоска им следует переходить к реализации идеологии цифрового мира. Возможно, прообраз будущего электронного газетного киоска — это социальная сеть экспертов, рекомендующих материал по целевой тематике.