Новая цветовая гамма матовых пленок от3М

По словам сотрудников тюнинговых ателье, владельцы автомобилей все чаще обращаются с просьбой оформить «железного коня» как можно необычней, и зачастую предлагают собственный неповторимый дизайн, чтобы выделиться из толпы и создать свой «автомобиль мечты». Максимально проявить творческие способности и нанести на автомобиль любое изображение, которое заставит окружающих восхищенно оборачиваться вслед, теперь может каждый. Тем более, что благодаря разнообразию цветов и фактур самоклеящихся пленок, оформление личного авто ограничивается только фантазиейзаказчика.

Литые пленки серии 1080 максимально соответствуют поставленной задаче преобразить автомобиль независимо от сложности задумки заказчика – нанести частичный рисунокили полностью обернуть транспорт. На сегодня такие самоклеящиеся пленки производства компании 3М представлены в России 50 различными цветами ифактурами.

Профессиональные оклейщики в автосалонах также отмечают достоинства серии 1080, необходимые для создания оригинальной графики: пленка сразу готова к нанесению, не требуя дополнительного ламинирования, легко наносится, апри необходимости ее можно передвинуть, не испортив материал. Двойное литье добавляет пленке достаточную жесткость, и материал, упакованный в рулоны шириной 1,5 метра, наносится без швов, появления пузырей воздуха и применения аппликационной бумаги. Несомненным аргументом в пользу пленок Scotchprint™ является Гарантия MCS ™ на конечную графику, которая дается производителем материала— компанией 3М, подтверждая качество и надежность выбранногорешения.

Персонализация и уникальный дизайн автомобиля на сегодняшний день— не единственная функция самоклеющихся пленок. Таксомоторные компании, желающие получитьили продлить лицензию на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа, ищут подходящее решение для перехода на единый желтый цвет, который стал обязательным для такси согласно новому закону Правительства г. Москвы. Желтая цветовая гамма, которой необходимо придерживаться, ужеопределена.

Об особенностях пленок, преимуществах оклейки и недостатках окраски рассказала представитель компании «3М Россия» Галина Вильгельм на Международном Евразийском форуме «ТАКСИ 2013», который состоялся в августе в Санкт-Петербурге. Особое место в деловой программе форума было отведено обсуждению наиболее значимых проблем российской таксомоторной индустрии, таких как цветовая унификация автопарка. Пленки Scotchprint™ оттенков 1080-G25, 1080-G15 соответствуют двум из четырех возможных оттенков, установленных новымиправилами.

«Пленки 3М™ Scotchprint™ 1080 держатся до 5 лет, а после легко удаляются, не оставляя следов клея ине повреждая лакокрасочную поверхность кузова. Поэтому они стали идеальным материалом для таксомоторных компаний, когда цветная пленка – временное решение, а продавать автомобиль после эксплуатации планируется в оригинальном цвете, не нужно даже вносить изменения в ПТС. К томуже качественная пленка надежно защищает заводскую краску от мелких сколов, царапин и выгорания»,— отмечает ГалинаВильгельм.

Depot WPF создало молочный бренд, возвращающий вдетство

Treolan стал третьим по счету официальным дистрибьютором Adobe Systems в России и СНГ, получив возможность поставлять своим партнерам и реселлерам полный спектр продукцииAdobe.

Основным критерием при выборе нового дистрибьютора дляAdobe стало наличие уникального партнерского пула системных интеграторов, что позволит компании участвовать в большем количестве проектов и существенно расширить свое присутствие на российском рынке. В стратегические планы Adobe на2012 год входит активная работа в регионах, при этом партнерское соглашение с Treolan обеспечит компании не только широкое географическое покрытие, но и возможность консультирования и обслуживания региональных партнеров на высоком уровне. Treolan является одним из крупнейших и динамично развивающихся дистрибьюторов и имеет партнерские отношения с ведущими мировыми производителями программных и аппаратныхсредств.

Развитие партнерской сети— важнейшая задача дляAdobe: благодаря этому мы делаем креативные технологии доступными длявсе более широкого круга специалистов, любителей и профессионалов. Партнерство с дистрибьютором, который имеет развитые каналы распространения, втом числе новые для нас, позволяет нам вместе достигать самых амбициозных целей. Уверена, что партнерство с Treolan уже в ближайшем будущем продемонстрирует положительные результаты. Мы высоко оцениваем заключенное дистрибьюторское соглашение и надеемся на долгосрочное и успешное сотрудничество— говорит Алена Резванова, директор департамента по работе с партнерами Adobe вРоссии.

Подписание дистрибьюторского соглашения сAdobe является закономерным шагом в реализации наших планов расширения продуктового предложения партнерам, работающим как в сегментах СМБ, так и в сегменте крупных корпоративных заказчиков,— говорит Марина Никитина, заместитель управляющего директора по развитию бизнеса Treolan.— Благодаря новому соглашению наши партнеры получают доступ к продуктам и решениям в области цифровых медиаматериалов и цифрового маркетинга от компании Adobe, признанного мирового лидера в этих сегментах ПО. Продукция Adobe хорошо известна на российском рынке, инам особенно приятно, что начало нашей работы с вендором совпало с выходом новых инновационных продуктов Adobe. Мы уверены, что появление в цепочке продаж Treolan, дистрибьютора с хорошо развитой дилерской сетью, эффективной партнерской политикой и отлаженной системой продвижения и поддержки новых продуктов, сделает решения Adobe более доступными и привлекательными, какдля заказчиков, так идля партнеров поканалу.

Источник: пресс-релизкомпании.

При всем богатствевыбора…

стефан стефанов

Принципы выбора шрифта

Конечно, любой выбор шрифтов является творческим процессом, однако, некоторые общие принципы могут упорядочить, облегчить и ускорить его, гарантируя при этом хорошийрезультат.

Шедевры создаются вне всяких принципов, скорее даже вопреки таковым, но это высший полет творца, мы же рассмотрим общие принципы, которые с большей вероятностью помогут добитьсяуспеха.

Текст должен быть удобочитаемым, что гарантируется проверенными временем классическими шрифтами. Не стоит забывать, что большое количество начертаний и кеглей шрифтов в одном издании затрудняет восприятие информации. Неэффективно для выделения использовать в тексте близкие по начертанию шрифты. Затрудняет восприятие применение только прописных знаков при оформлении материала. Не способствует этому и курсивное начертание шрифта. Максимально удобочитаемыми являются шрифты размером с 8 до 12 кеглей. В то же время разнообразие шрифтов по кеглю и по насыщенности в одном тексте, так же как и слишком темные и слишком светлые, слишком узкиеили слишком широкие шрифты затрудняет восприятие текста. Такого же результата можно ожидать при использовании слишком больших и слишком маленьких расстояний между знаками, словамии строчками.

Равномерная текстура материала на полосе определяется выбранным шрифтом, межбуквеными, межсловным и межстрочными расстояниями, длиной строки и выключкой строк. Оптимальная выключка для европейского и американского читателя – флаговая с выключкой влево. Любые выделения и нарушения линейности расположения слов и строчек ухудшают целостное восприятие текста. Умеренный контраст между фоном и текстом и улучшает еговосприятие.

Изложенные принципы не являются законом, а всего лишь подсказкой, путеводителем при выборешрифта.

Простая красотабукв

«Простая красота букв» – это словосочетание впервые было использовано в предисловии к книге «Типографское руководство» знаменитого типографа и словолитчика Джамбаттисты Бодони. Важность этой темы не нуждается в обосновании. Поэтому поговорим о типографике. Типографика – художественная графика, использующая полиграфические средства и оформительские элементы – линейки, орнаменты, знаки и, главное, наборные шрифты. Она решает задачи оптимального восприятия текстачитателем.

К типографике в наше время причастны печатники и наборщики, авторы и редакторы, художественные и технические редакторы, художники-графики и оформители, каллиграфы и проектировщики шрифта, художники книгии дизайнеры-графики.

Как область графического дизайна, типографика автономна, прежде всего, по отношению к иллюстрированию – «изобразительной» графике. Она представляет собой компонент графической деятельности и выступает как важнейший стилеобразующий фактор прикладной графики. Более того, от решения типографической задачи невозможно уйти, даже если графическая работа бессловесна. С учетом же того, что существование произведения печати без единого слова довольно проблематично, а без картинки – более чем естественно, значение типографики в графическом дизайне трудно переоценить. Вот почему и на практике, и в теории понятия «типографика» и «графический дизайн» все больше сближаются вплотьдо отождествления.

На начальном этапе развития шрифты были максимально приближены к национальному рукописному (каллиграфическому) письму техили иных стран. Первые немецкие шрифты Гуттенберга и его последователей в XV в. были резкими, жирными и убористыми. В Италии начертание шрифтов было более светлым, изящным, соответствующим гуманистическому настрою в духе Петрарки. Эти шрифты стали предшественниками тех, чтомы сегодня называемроманскими.

На протяжении первых двух веков печатного дела (1450–1650) эти два шрифта в Европе использовались очень широко. В 1501 г. Альд Мануций придумал наклонный шрифт – курсивный шрифт, который сразу обрел свое место под солнцем. Он напоминает письмо от руки, что в те времена очень приветствовалосьи ценилось.

Разработка новых шрифтовых начертаний продолжается и сейчас. Итогом развития шрифтового искусства стало исчезновение к концу XX в. литеры как физического понятия. Литера – брусок из металла (например, типографского сплава – гарта), дереваили пластмассы, имеющий на одном из торцов выпуклое очко, используемое в качестве печатающего элемента в ручном металлическом наборе. При компьютерном наборе литерой считают наборный знак на экране, на базе которого будет создан печатающий элемент на печатнойформе.

Теперь шрифт – это набор математических функций и величин, хранящихся в памяти компьютера. Вкусы меняются. Меняются и шрифты – приходят, уходят и вновь возвращаются. Классический пример – шрифты Baskerville (Баскервиль) и Bodoni(Бодони).

Каждый шрифт имеет свое лицо и историю, и только недостаток знаний и воображения у дизайнера может ограничить выбор вариантов шрифтового оформления печатногоиздания.

Как правило, нет необходимости использовать в изобилии изображения кошек, собак, цветов, полуобнаженных моделей, персонажей популярных сериалов и известных актеров в одном печатном издании. На рынке календарей, однако, приходится это делать, поскольку продукция, изображающая все эти персонажи, пользуется особым спросом и продается лучше всего. Ежегодно перед новогодними и рождественскими праздниками в этом сегменте печатного бизнеса возникает особое напряжение, когда календари различных сортов и мастей, напечатанных офсетным способом, наводняютрынок.

Однако кое-что все-таки меняется в этом сегменте. Так, развитие цифровой печати, технологий персонализации и web-to-print позволяют выпускать на заказ единичные экземпляры. В связи с этим возникает вопрос, по какому пути будет развиваться этот бизнес: останется ли цифровая печать календарной продукции одним из направлений в цифровой нишеили, в конечном счете, потеснит свою коллегу по рынку – офсетную печать большихтиражей?

Существует также дилемма длятех типографий, которые стремятся получить кусок этого пока еще высокодоходного рынка: действительно ли это выгодное направление для офсетной типографии, обладающей мощной печатной техникой,или оно больше подходит для цифрового печатного салона, имеющего дополнительный потенциал? И вообще будет ли этот сегмент рынка жизнеспособенв дальнейшем?

Сказка о двухсегментах

Традиционный рынок календарей делится на два сегмента: B2C (business-to-consumers) и B2B (business-to-business). Первый охватывает производство календарей, которые продаются у ритейлеров. На календарях В2С рынка изображены, как правило, футбольные команды, кинозвездыили котята, появляющиеся из картонных коробок. Кстати, Calendar Club, британский ритейлер, ежегодно в предрождественский период реализующий свою продукцию на центральных улицах Лондона, в наступившем 2012 г. предложил покупателям около 4 млнкалендарей!

«Это огромный рынок, где представлен большой спектр продукции для разных возрастов на всевозможные темы с различными тиражами, – рассказывает Натали Тэйлор, руководитель отдела маркетинга компании Calendar Club. – Сейчас мы продаем намного больше наименований продукции, чем 10 лет назад, и общий объем наших продаж вырос. Когда мы начинали в 1998 г., у нас было 12 магазинов, а сейчас их300».

Стив Плэкетт, директор британского полиграфического предприятия Vista Stationery & Print, являющегося подразделением Calendar Club, говорит, что менее 1 % наименований для продажи будут выполнены на «цифре». На его взгляд, средний тираж для календаря должен составлять около 6000 экз., и если продавать календари в центре города, то нерентабельно их печатать на цифровых машинах, поскольку «они будут стоить дешевле, затрат на их печать». Единственное, для чего следует использовать «цифру», на его взгляд, так это для выполненияцветопроб.

На рынке B2B тоже все ориентировано на офсет. Британская типография Rose Calendars, например, в 2011 г. выпустила около 1,5 млн календарей для продажи в этом секторе, и для нее технология цифровой печати остается малоиспользуемой альтернативой (менее 1 % продукции). Занимаясь производством календарей, типография персонализирует для благотворительных и других организаций, а также для коммерческих предприятий продукцию из складских запасов. Это делается за счет календарей, изготовленных сверх основного тиража. «Если клиент заказывает 100 календарей в определенном стиле и хочет, чтобы на них был изображен логотип, у нас есть заранее изготовленная продукция, уже скомплектованная в блоки, но еще не сброшюрованная. Заказчик выбирает изображения, которые он хочет видеть на календаре, а мы просто наносим логотип», – объясняет менеджер по маркетингу типографии Ганни Пейдж (GunniPage).

Оба сегмента английского рынка календарей – и B2C, и B2B – процветают и остаются почти всецело офсетными. Те, кто работает в этих сегментах, считают, чтонет причин ожидать ухудшения ситуации, и вряд ли потребуется делать существенный разворот к «цифре», чтобы обеспечить свое присутствие на рынкекалендарей.

Хотя общий объем персонализированных календарей, изготовленных тиражами 10 экз., значительно меньше объема продукции, запечатанной офсетным способом, в будущем ситуация можетизмениться.

Полиграфическое предприятие Harrier LCC, например, изготавливает персонализированные календари для компаний TruPrint, Snapfish и Tesco. По оценкам руководства типографии, в этом году будет произведено около 300 тыс. экз. продукции. Представители Photobox тем временем заявляют, что количество персонализированных календарей «составит миллионы». Эти цифры показывают значительный рост данного рынка по сравнениюс 2010 г.

Что подтверждает и Джулиан Марш, специалист по фотопродукции и консультант по развитию бизнеса компании Harrier LLC: «Некоторые ритейлеры в свое время пострадали, оттого что не поддерживали уровень маркетинга на должном уровне, поэтому уже в начале октября начали проводить скидочные акции, предлагая «два в одном», чтоуже тогда увеличило объем продаж, именно такие мероприятия действительно приводят в движение этот сегментрынка».

Марк Чепмэн, управляющий британского отделения компании Photobox, считает, что в основе такого активного маркетинга лежит идея о том, что рынок персонализированных календарей, выполненных на «цифре», хотя и относительно молодой, но гораздо более конкурентоспособный, чем его «кузен», специализирующийся на больших тиражах, а цена за единицу продукции существеннее. Однако если выбор стандартного календаря не составляет для покупателя труда, то для приобретения персонализированного изделия ритейлеры должны убедить потенциального заказчика найти вебсайт, сесть за компьютер, использоватьили скачать софт для персонализации, загрузить изображения, создать и оформить календарь в соответствии со своими запросами. Это довольно сложная процедура для тех, кто ценит свое время, но Чепмэн считает, чтокак только потребитель проделал все это однажды и получил результат, он никогда не вернется к старойсхеме.

«Самая большая проблема, с которой можно столкнуться, выходя на этот рынок, заключается в том, чтотамнет заказчиков дешевой продукции, – объясняет Марк Чепмэн. – Тем не менее, как только люди делают переход от шаблона к персонализации, они не возвращаютсяобратно».

Ситуацию сейчас можно рассматривать как поединок двух сегментов рынка, но в большинстве случаев они не являются противниками. Скорее, оба они дополняют друг друга, поскольку некоторые полиграфические компании предлагают обе услуги. Например, типография The Herald Chase Group обслуживает оба сектора рынка, предлагая не только стандартную продукцию, но также изделия с персонализацией для частных заказчиков и для B2B. Предприятие оснащено как офсетным, так и цифровым оборудованием. Управляющий компанией Крис Гослэр считает, чтоэто дает больше гибкости и увеличивает возможности длябизнеса.

«Способ печати зависит от размера календаря и его тиража: если клиент заказывает больше 1 тыс. календарей формата A3, мы, скорее всего, выполним заказ офсетным способом, а если тираж будет меньше тысячи, то используем «цифру», – говорит он. – Возможность предложить заказчикам печать как одного экземпляра, так и больших тиражей чрезвычайно важна и полезна для нас. Каждое из направлений подпитывает другое, и поскольку мы можем использовать различные виды печати, нам не приходится отказыватьсяот заказов».

Затратына «цифру»

Крис Гослэр признает, что цифровое оборудование требует более существенных вложений, нежели офсет, и что расходы на модернизацию web-to-print могут составить десятки тысяч фунтов. «Если типография занимается цифровой печатью и у нее есть резервные мощности, тогда, теоретически, можно выполнять печать календарей, – подтверждает Джулиан Марш. – Но проблема заключается в том, что печать – самая простая часть всего процесса. Значительный объем инвестиций необходим в workflow, финишинг и печать переменных данных. Если компания собирается добиться успеха, ей придется иметь дело с 30 тыс. клиентов ежедневно и быть готовой к тому, чтобыпостроить
IT-систему для поддержанияработы».

Ситуация не намного проще и для тех, кто стремится использовать резервные мощности печатных машин формата B1 в сегменте B2B, и для производства потребительской продукции. «Большинство полиграфических компаний не оснащены брошюровальным оборудованием, чтобы изготавливать календари, поэтому они должны будут прибегнуть к услугам аутсорсинга. Проблема здесь в том, что брошюровка и упаковка стоят дороже, чем печать. Что касается отделочных работ – это более специфичный процесс, чем многие себе представляют», – уточняет СтивПлэкетт.

Сервис «подключ»

Пейдж из типографии Rose Calendars добавляет, что и B2B, и B2С требуют больше, чем просто услугу печати, – заказчик хочет приобрести готовый продукт в одном месте. Поэтому Rose Calendars выполняет услуги по дизайну и отделке, предлагает лицензированные продукты и заключает эксклюзивные договоры с художниками и фотографами для создания контента – все это требует значительныхинвестиций.

Высокая стоимость вхождения на крупнотиражный и на B2B рынки объясняет то, почему те, кто уже давно освоился в этих секторах, занимаются только тем, чтоони умеют делать лучше всего. Среди преимуществ этого сегмента рынка можно отметить высокую конкурентоспособность и стабильность в отличие от рынка персонализированной печати, где основная активность приходится на несколько месяцев до Рождества. По словам Ганни Пейдж, на рынке больших тиражей продажи происходят в течение всего года. Печатная техника также все время загружена и может, кстати, избавить от предрождественской суетызаблаговременно.

Те же, кто находится на «цифровой» стороне рынка, утверждают, что метод производства продукции для хранения на складе не соответствует текущей потребности в сокращении расходов в ритейле. Долгосрочная экономия системы «точно в срок», по мнению сторонников «цифры», делает инвестиции в персонализацию и печать переменных данных более целесообразными. «Часто бывает так, что приобретение ритейлером перед зимними праздниками большого количества календарей оставляет его в январе с большим количеством складских запасов, которые он не может реализовать, поэтому вынужден делать на них значительную скидку, – объясняет Джулиан Марш. – Если календари изготовлены с использованием «печати по требованию», то упомянутая проблема их не касается. Конечно, можно произвести 100 тыс. календарей офсетным способом очень дешево, но в течение долгого срока эта экономия может быть перечеркнута расходами на складирование, погрузочно-разгрузочные работы, издержками на сбыт, а также скидками в период после Рождества. Поэтому печать «по требованию» становится более выгодной альтернативой». Это веский аргумент. Если инвестиции направлены на переход к цифровой печати, то полиграфическая компания может вполне неплохо обслуживать рынок персонализации, а также печати по требованию. Правда, последний не слишком активноразвивается.

Итак, для тех, кто уже занимается производством календарей, нет основания для изменения того, чтоони делают сейчас. Нет сигналов ни того, что один сегмент рынка отнимает часть у другого, ни того, что текущий статус-квоизменится.

А для тех, кто только хочет начать, есть выбор между трудными, но стоящими сегментами рынка. По признанию Джулиана Марша, это редкая ситуация с двумя позитивными составляющими во всех аспектах. «Два сегмента рынка календарей – не соперники, они дополняют друг друга, и оба довольно успешны. Наши клиенты будут иметь и тираж календарей на складе, и персонализированные изделия, эти два направления не исключают другдруга».

Related posts