Частый вопрос при открытии швейного ателье – вопрос рентабельности данного вида бизнеса и, что необходимо для этого. На фоне такого интереса люди забывают один важный аспект, сопровождающий открытие частного швейного производства.
Помните, что на популярность ателье по пошиву одежды или частного мастера влияет такой психологический фактор не отраженный ни в одном бизнес плане ателье. Внимание и вежливость при общении с клиентом, желание помочь, опрятный внешний вид не только привлекают клиентов, но и со временем превратят его в постоянного заказчика. Такие качества смогут помочь, если работа не понравиться заказчику и возникнет конфликтная ситуация. Все мы знаем, что мастера тоже люди, и не застрахованы от ошибок.
Постоянные клиенты приносят стабильные доходы, а если их несколько десятков, а может и сотен, то выгода от вежливого подхода очевидна.
Вот мы плавно подошли к одному из главных вопросов, который не описан ни в одном даже самом подробном бизнес-плане, а именно: где взять клиентуру для нашего ателье?
Всем известно, что проще всего получить инвестиции в свой проект, приобрести на них профессиональное оборудование, арендовать производственное помещение, нанять опытный персонал (швей и технологов), но при этом не получить ни одного заказа. И где их взять? Вот для этого подходит любой подход.
Один из самых простых, но и затратных способов является реклама ателье в общественных СМИ, в сети Интернет и т.д.
Но самым эффективным и действенным методом является «сарафанное радио». Суть метода проста: ваши клиенты рассказывают своим знакомым, друзьям, сослуживцам о вашем бизнесе. Но такой метод начнет по настоящему работать, если Вы с максимальным вниманием и предупредительностью отнесетесь к нуждам ваших заказчиков, они должны чувствовать постоянный психологический комфорт от общения с вами. Но помните, что такой метод начинает работать не сразу, необходимо, что бы информация разошлась среди ваших будущих клиентов. Ну, а для начала лучше запустить рекламную компанию в интернете и СМИ.