Рынок рекламы США: интернет обгоняет все медиа

Как показало исследование, в 2005 г. во многих странах мира в сегменте была зафиксирована наибольшая динамика роста по сравнению с другими медиа. Так, например, в США рост составил 13,3% по сравнению с 2004 г., а во Франции — 73,9%. В целом, доля рекламы в интернете в общем объеме рекламного рынка по этим странам сопоставима — это 5,8% и 5,9% соответственно. При этом, на протяжении последних нескольких лет данный показатель постоянно увеличивался.

Эксперты TNS MI отмечают, что в США затраты на рекламу в интернете увеличиваются ежегодно на $1 млрд (в 2005 до $8,3). А во Франции за последние 4 года затраты выросли в 4 раза — с $0,37 млрд до $1,36 млрд.

Следует отметить, что за последний год в США основной прирост сегмента обеспечили компании, специализирующиеся на , как, например, Amazon.com, Ozon.com (так называемые dotcom brands). Однако, доля затрат на рекламу в интернете компаний, специализирующихся только на (dotcom brands) и товаров и услуг (offline brands) в 2005 году была почти равноценной — 49,3% и 50,7% соответственно. По мнению экспертов, это свидетельствует о возрастающем интересе к интернету как к эффективному медианосителю со стороны рекламодателей, ранее предпочитавших традиционные средства распространения рекламы.

Число французских компаний, размещающих рекламу в интернете, выросло с 1049 компаний в 2003 году до 1399 — в 2005 г. В 2004 году больше всего в интернете рекламировались такие категории, как телекоммуникации, туризм, услуги (включая деятельность финансовых и страховых компаний), а также транспорт.

Топ-10 рекламодателей по объему затрат (в млн долларов США) на рекламу в интернете, Франция, 2005 г.:

  1. Ebay, 81
  2. Switch Voyages, 65
  3. SNCF, 59
  4. France Telecom, 40
  5. Karavel, 36
  6. SFR (телеком), 36
  7. Cofidis (финансовые услуги), 33
  8. (), 27
  9. Ilius (услуги), 21
  10. EDF (электроэнергетика), 19

В США в 2005 г. наиболее рекламируемыми в интернете категориями стали финансовые услуги (затраты составили более $1 млрд, а доля на рынке — 13%), ритейл, , локальные сервисы, телекоммуникации, медиа и туризм.

Топ-10 рекламодателей по объему затрат (в млн долларов США) на рекламу в интернете, США, 2005 г.:

  1. Vonage Holdings, 276
  2. Time Warner, 170
  3. GUS, 167
  4. Dell, 155
  5. Verizon, 144
  6. >


Источник: cnews.ru

Related posts