Дропшиппинг на Amazon: взгляд на бизнес без маски

В сообществе Amazon-предпринимателей часто подымается тема дропшиппинг-бизнеса: чем он лучше или хуже Private Label, можно ли заработать на нём стартовый капитал для запуска своей торговой марки на Amazon и т.п. Одни утверждают, что дропшиппинг проще и стартовые сложения там ниже, другие – что это недолговечная стратегия и много там не заработаешь. Сегодня говорим о дропшиппинге и его достоинствах/недостатках.

Что такое дропшиппинг?

Итак, дропшиппинг (от анг. drop ship – прямая поставка) – прямая продажа товара производителя посредником, минуя традиционные дистрибьюторские каналы. Особенность именно этой системы продаж – заказ производителю делается только после того, как посредник получил заказ от клиента.

Схема дропшиппинг-бизнеса на Amazon

Т.е. схема выглядит следующим образом:

      1. Вы находите потенциально интересный товар у другого продавца, производителя, на eBay или где-то еще. Выставляете его на продажу в своем аккаунте на Amazon с наценкой (вот где скрывается ваш profit);
      2|3. Покупатель находит товар и делает заказ, оплачивая его на Amazon;
      4. Получив заказ и данные для отправки товара, вы оплачиваете товар продавцу/производителю (без своей наценки, по оптовой цене или цене распродажи) и просите его отправить товар на адрес покупателя;
      5. Продавец/производитель делают отправку покупателю. На этом все – сделка закрывается.

К примеру, Вы нашли коврик для входной двери на распродаже у производителя по $10 за единицу. Разместили листинг на Amazon с ценой в $30, дождались заказа, прошли по полной схеме дропшиппинга и в результате заработали свои кровные $20 (за вычетом комиссии Amazon). Почти на ровном месте. Не ведя утомительные переговоры с поставщиками в Китае, не модифицируя товар, не волнуясь за доставку грузов и не вкладывая большие суммы денег в партию товара.

Не все так просто, как может показаться

Давайте детально разберем сложности, с которыми могут столкнуться дропшиппинг-предприниматели:

  • Чтобы зарабатывать действительно хорошие деньги, необходимо иметь сотни товаров, тогда как с Private Label достаточно запустить несколько успешных продуктов для своего бренда. Вы можете постепенно повышать их количество в аккаунте, выстраивая свой бренд и занимая определенную нишу, гарантирующую Вам приток (и рост) доходов;
  • Имея несколько сотен товаров, нужно тратить много времени на мониторинг их наличия у поставщиков и цены в листингах;
  • Вы не можете диктовать цены на чужие товары на Amazon и должны ровняться на других продавцов аналогичного товара, поэтому маржа изначально не может быть высокой.
  • На все запросы покупателей Вы (как продавец данного товара) должны отвечать самостоятельно (или Ваш ассистент), а при наличии сотен товаров – это может быть большой нагрузкой;
  • Скорость доставки Ваших товаров будет проигрывать тем, кто работает с FBA.

Можно ли уйти от этих сложностей?

Да, конечно можно. Необходимо систематизировать бизнес: собрать команду и распределить обязанности – кто-то занимается клиентским сервисом, другой – мониторит наличие и цены, третий – продолжает искать прибыльные пары товаров и т.д.

Дропшиппинг vs. Покупатели

Зачастую Amazon-покупатели даже не знают (да и не хотят знать) по какой схеме продаж они покупают товары. Они приходят на Amazon и рассчитывают получить удобство размещения заказа, качественную обратную связь с продавцом, быструю доставку товара. И вот перечень ошибок большинства дропшипперов, которые могут выливаться в неприятности (вплоть до блокировки аккаунта):

  • Продажа некачественного товара. От этого никто не застрахован, но если reseller имеет сотни товаров, он физически не сможет их все изучить. Более того, у производителя в любой момент может что-то поменяться: другие стандарты, материалы, цветовая гамма, может резко ухудшиться качество, а соответственно, увеличится число возвратов;
  • Посторонняя реклама и информация внутри или на упаковке товара. Никогда не знаешь, что положит в коробку поставщик, а если это накладная с реальной ценой товара – возрастает вероятность негатива и получения отрицательного отзыва;
  • Длительная доставка. Не всегда получается проверить состояние склада поставщика, следовательно, Вы можете сталкиваться с отменой заказов или несвоевременной доставкой. Это вызывает недовольства клиентов и (внимание!) понижение рейтинга Вашего аккаунта на Amazon.

Можно ли нивелировать эти риски?

Конечно. Можно выбирать товары у проверенных поставщиков и только на рынке США. Да, возможно будет меньше прибыль, чем при работе с поставщиками с Китая или непроверенными магазинами на eBay, но Вы дольше сохраните свой аккаунт в “здоровом” состоянии и с высоким рейтингом.

А что Amazon думает о dropshipping?

А вот сейчас начнется самое интересное. Формально, дропшиппинг на Amazon – вне закона. Вот что указано в правилах площадки: http://amzn.to/1UXviAs

Политика Amazon относительно дропшиппинг-бизнеса

Но что в действительности? По факту Amazon забирает свои “честно заработанные” 15% (от розничной цены) с каждой продажи и потому на многие вещи он просто закрывает глаза (и так продолжается уже несколько лет). Больше продаж – больше прибыль, а полностью перекрыть воздух дропшипперам – лишить себя очень большой суммы. Потому Amazon наблюдает и карает, но только за грубые и явные нарушения правил.

Обратите еще раз внимания на правила: Amazon требует чтобы продавец брал на себя ответственность за сделку. Потому отговорки в виде: “не я отправлял товар, потому не отвечаю за его качество” не пройдут. Даже если Вы в глаза не видели товар, продажа и связанные с ней процессы (доставка, возврат, замена) – Ваша и только Ваша ответственность.

Достоинства дропшиппинга

Несмотря на то, что дропшиппинг – это серая зона на Amazon и в этом бизнесе есть свои риски, достоинства у него тоже есть и немало:

  • Низкие стартовые вложения. Вам нет необходимости закупать большие партии товара, платить за их склад. Вы фактический работаете “с колес”, выкупая у поставщиков уже оплаченные покупателями товары и только в необходимом вам количестве. Начать такой бизнес можно с небольших сумм в $200-$600;
  • При правильно подобранном поставщике – возвраты больше не ваша проблема. Если покупатель по какой-либо причине отказывается от товара, Вы можете его вернуть поставщику получив назад свои деньги. Фактически это финансово безрисковая модель бизнеса;
  • Не нужно заниматься маркетингом и рекламой. Чаще всего, Вы работаете с существующими на Amazon листингами, на которых уже есть продажи и трафик, а товар ранжируется в поиске;
  • Дропшиппингом можно заниматься удалено. Не выходя из дома Вы можете заказать товар в США, оплатить и указать в качестве адреса доставки адрес Amazon-покупателя. Прибыль от продаж Вы будете получать на банковскую карточку от сервиса Payoneer, как в любом другом Amazon-бизнесе;
  • Вы можете работать с любыми товарами, которые продаются на Amazon, а если захотите поменять нишу или набор представляемых брендов – это можно сделать за пару часов;
  • Дропшиппингу свойственны все прочие достоинства любого Amazon-бизнеса: не нужен офис, не нужен собственный сайт и отдел продаж, опыт в бизнесе и специальное образование.

Единственное о чем всегда нужно помнить – метрики аккаунта продавца на Amazon (или как их еще называют “здоровье аккаунта”).

“Здоровье аккаунта” и Seller Performance Team

Многие дропшипперы, увлекаясь поиском прибыльных товаров и продажами, забывают о существовании целого набора алгоритмов и даже команды живых людей, занимающихся отслеживанием метрик аккаунта продавца на Amazon. Есть такой отдел – Seller Performance Team, который наблюдает за всеми аккаунтами, особенно новыми, и следит за активностью продавца и степенью удовлетворенности покупателей. Последний критерий оценивается по нескольким показателям:

  • Количество отмененных заказов;
  • Количество возвратов;
  • Своевременность доставки;
  • Корректность данных по отслеживанию доставки;
  • Скорость реакции на запросы покупателей (ответы на вопросы);
  • Степень удовлетворения клиентов службой поддержки продавца и прочие

Так вот, если большинство показателей упадут ниже допустимых, а иногда это всего 4% от количества сделок, алгоритмы Amazon понизят показатели “здоровья” аккаунта и продавать будет сложнее (если в листинге Amazon продает несколько продавцов, то сделку получает тот, у кого лучше показатели). При систематическом нарушении правил, Seller Performance Team вправе заблокировать ваш аккаунт. Оспорить это решение удается в единичных случаях.

Вот почему очень важно перед тем как заниматься дропшиппингом на Amazon, нужно детально разобраться во всех его нюансах. При поверхностном отношении к этому бизнесу возрастает риск блокировки аккаунта, а это потеря времени и денег.

Отличный шанс узнать о дропшиппинге больше

Хотите узнать как построить дропшиппинг-бизнес правильно?

Вы можете абсолютно бесплатно (т.е. совсем даром) пройти обучение азам дропшиппинга на видеокурсе “Дропшиппинг-бизнес на Amazon: начало”. Автор этого мини-курса – Роман Стрыхар, создавший собственную методику системного дропшиппинга, благодаря которой прокачал свой аккаунт до оборотов в 500 000$/год. К слову, Роман 2 года работает на одном аккаунте, в то время, как большинство дропшипперов меняют их с частотой 1 раз в 4-6 месяцев.

Источник: saleshub.pro

Related posts