Если вы владелец бизнеса, или маркетолог, то вероятно ищете всевозможные маркетинговые каналы привлечения клиентов. И раз вы ищете информацию в интернете, то поняли, что прошли те дни, когда то, что работало вчера — работает сегодня. С появлением интернет-маркетинга у предпринимателей появились сотни способов найти клиентов онлайн.
Вот этим методы:
1. SEO-трафик
Каждый день люди вводят запросы в Google & Яндекс. Например, запросы «купить мясорубку в Москве цены». В ответ на запрос вот поисковые системы показывают список сайтов:
Вы можете оптимизировать свой сайт под поисковые запросы пользователей и получать горячих клиентов уже через 3-6 месяцев как Яндекс и Гугл просканируют ваш сайт.
Даже существуют статистические сервисы от поисковых систем — wordstat.yandex.ru и Google Keyword Planner, через которые вы сможете понять, сколько людей искали ваш продукт, а также посмотреть:
- локацию (в каком конкретно городе);
- с каких устройств (с мобилы, компьютера, планшета);
- какие еще запросы вводят вместе с тем запросом, который указали вы.
2. Контекстная реклама Google & Яндекс
SEO-трафик — долгий процесс и ждать приходится результатов спустя 3 месяца — первые звонки, заявки и другие необходимые коммерческие показатели для бизнеса.
Есть быстрый способ — контекстная реклама Google AdWords или Яндекс. Директ. Вы можете быстро запустить рекламу, заплатив поисковым системам деньги и уже через 2 часа или больше вы будете в топе по запросу. Вот как это выглядит:
Минус контекстной рекламы перед SEO в том, что вам всегда придется вкладывать деньги в рекламу. Как только бюджет закончится — Яндекс уберет ваше объявление из топ выдачи.
3. Статейный маркетинг
Крутой способ для тех, кто продает продукты на большие рынки — получать информационный трафик на сайт и конвертировать его в клиентов. Люди вводят в поиске разные запросы, не только с коммерческими добавками «купить», «цена» и т. п. Но и запросы «Как…». Например:
- как выбрать микроволновку
- как выучить английский новичку
- как отличить съедобные грибы от несъедобных
Запросов миллиарды. И вы можете собрать список всех запросов вашей целевой аудитории и по ним писать статьи, а через статьи конвертировать в клиентов.
Вот яркий пример известного онлайн-гипермаркета 21 век. По запросу «Как выбрать мясорубку» мы попадаем на статью, в которой идет полный разбор того, как выбрать продукт под свою потребность и сразу идут ссылки на разделы мясорубок по разным направлениям:
4. Видеомаркетинг
YouTube — это трендовая видео-площадка — мощнейший агрегатор видео-контента. Миллиарды людей ищут информацию каждый день и если в поиске Google & Yandex в выдаче преобладает текстовый контент, то на YouTube — это видео. Принцип тот же самый — под запросы мы создаем не текстовый, а видео-контент и он начинает попадать в выдачу поиска YouTube. Так ваша аудитория будет находить вас в интернете:
5. SMM — трафик из социальных сетей
У каждого из нас есть аккаунт в инстаграме, Вконтакте, Facebook. И 95% своего свободного времени мы проводим в социальных сетях, не осознавая этого и даже не замечаем как проводим там время. В социальных сетях вы можете создать и упаковать сообщество, наполнять его контентом и продвигать с помощью таргетированной рекламы. Но для начала вам нужно упаковать свои сообщества. Вот примеры грамотно упакованных аккаунтов:
Полезные статьи по SMM:
6. Внешние тематические площадки и агрегаторы
Топовая выдача поисковых систем уже забита агрегаторами, форумами и тематическими инфопорталами. И суть этих сайтов — максимальное количество предложений, чтобы быть в топе. И одним из ваших предложений может быть — ваше.
Вы можете размещать:
- гостевые статьи
- свои продукты
- анонсы ваших мероприятий
- контакты
Например, в строительной теме очень популярные сайты — www.forumhouse.ru, forum.ivd.ru. Например, мы продвигали свое мероприятие через крупный инфопортал по маркетингу в Беларуси — marketing.by и получили 200 регистраций на мероприятие.
7. Партнерство
Не важно чем вы занимаетесь — строительством, или у вас салон красоты. Всегда можно найти партнеров, с кем вы можете обменяться своими клиентами. Клиенты магазина мебели такие же клиенты магазина обуви. Клиенты салона красоты такие же клиенты фитнес-клуба.
Найдите в вашей теме партнеров и договоритесь о возможной взаиморекламе:
- взаимный пост в соц. сетях
- взаиморассылка
- общий сертификат на услуги
- общий конкурс
8. Рассылки
У каждого пользователя есть e-mail, номер телефона. И по контактным данным можно делать разные рассылки:
- SMS
- e-mail рассылки
- инфозвонки
- Рассылки в мессенджерах (Вайбер, Telegram)
Только не занимайтесь спамом — не берите непонятные номера с целью разослать и продать. Рассылайте целевой аудитории целевое предложение. Например, если вы оказываете услуги по маникюру — разошлите по базе ваших клиентов, кто делал у вас маникюр — предложение со скидкой.
P.S.
Привлечение клиентов — это еще не все. Клиента можно привлечь / заплатить за него деньги и также потерять. Хотите понять, как построить систему интернет-маркетинга и автоматизировать продажи? Приходите на наш вебинар:
Источник: dmitryprovotorov.com