Антонио Перес: «Я верю в полиграфию!»

В своем обширном интервью Перес подтвердил, что многое, черезчто прошла Kodak за последние два года, является частью болезненного, но необходимого перехода компании из сектора массового потребления в секторB2B.

Перес особо отметил, что компания все еще намерена продать свои патенты на технологии оцифровки изображения – несмотря на сообщения об обратном – но процесс осложняется некоторыми трудностями, которые компания пытается преодолеть. Перес также добавил, что такие бизнес-направления Kodak, как personalized и document imaging, будут проданы, только если заних предложат хорошуюцену.

«Мы пытаемся добиться наиболее выгодной сделки по продаже патентов— мы моглибы продать патенты очень быстро, но, выжидая, мы хотим получить самое выгодное предложение,— сказал Перес. Мы выставили на продажу два бизнес-направления, номы можем подождать, прежде чем продавать их и патенты, и если мы не сумеем их продать, мы придумаем что-тоеще».

Глава11

Антонио Перес предположил, что многие СМИ и инвесторы неверно восприняли обращение в Федеральный суд в январе этого года с просьбой о защите от банкротства в рамках главы 11 как признак скорой кончины Kodak. В действительности это было продуманным решением в рамках стратегии по решению некоторых трудностей, возникших укомпании.

«У нас было четыре объективные причины для того, чтобы мы обратились всуд США с заявлением по главе 11,— сказал Перес. – Во-первых, для увеличения нашей ликвидности в США. Большинство наших подразделений по исследованиям и разработкам находятся в Америке, и большая часть накладных расходов приходится на нееже, тогда как существенная часть продаж находится за пределами США. Именно поэтому мы не зарабатываем в Америке, мы зарабатываем в других странах, и именно по такому принципу строится этотбизнес».

Во-вторых, необходимо было облегчить переход деятельности Kodak из сектора B2C в секторB2B.

«Мы долгое время были компанией B2C, номы поняли, что разработанные нами технологии вывели компанию на стабильные, крупные и постоянно растущие рынки, новсе эти рынки в секторе B2B,— сказал Перес.— Именно поэтому глава 11 позволяет нам закрыть несколько бизнес-направлений и сосредоточиться натой деятельности, которая требует наименьшихзатрат».

Третья причина состояла в том, чтобы перевести в деньги портфолио патентов, не имеющих стратегического значения дляKodak.

«Если мы не собираемся больше быть B2C компанией, то цифровая продукция для потребителя уже не входит в наши интересы, поэтому мы можем продать эти патенты и получить средства, которые будут очень полезны компании»,— объяснил Перес, хотя выполнение этого пункта программы вызвало больше затруднений, чеможидалось.

Четвертой и последней причиной Kodak стало желание компании «по-честному» выполнять свои обязательства, включая затраты на пенсионное обеспечение и покрытие больничных расходовработников.

«Все это выполнимо благодаря главе 11. Мы имеем много наличных средств за пределами США, и теперь унас есть наличные и в США, так какмы заключили сделку,— продолжил Перес. – Мы выполняем взятые на себя обязательства перед работниками, ини одна из сторон не оказывается ущемленной, так каквсе происходит в рамках статьи11.

Все это является частью стратегии компании на2013 год в рамках главы 11. Мы решили, что середина года – это хорошее время для нас, чтобы вновь вступить в борьбу за рынок. Может быть, это случится чуть раньше, может быть, в середине года. Но нам необходимо решить все эти вопросы, имы с успехом работаем над каждым изних».

Ущерб, нанесенный брендукомпании

Антонио Перес отверг любые предположения о том, чтоKodak не сможет выйти на прежний уровень торговли после подачи заявления в рамках главы 11. При этом он допускает, что существуют опасения по поводу того, что в целом банкротство может нанести ущерб ранее безупречному мировомубренду.

«Я даже не могу вам сказать, какое неимоверное количество звонков я получаю от исполнительных директоров, которые спрашивают, что происходит, так как пресса преподносит это в таком свете, будто Kodak скоро конец, иэто в корне неверно»,— сказалПерес.

«Я могу представить вам лучшие аргументы, подтверждающие, что наше решение не повлияло на бренд. Первое – это поставщики. Обычно поставщики стараются не сотрудничать с компаниями, находящимися под защитой главы 11, ине предоставлять им услугиили они просят такие компании делать предоплату. Но этого не случилось с нами. По сути мы платим почти на техже условиях, как и раньше до подачи заявления. Второе – это покупатели. В начале покупатели, которые хотели заключить большие сделки, просили о личной встрече со мной, хотя и раньше такое случалось (до подачи заявления в рамках главы 11), но в большинстве случаев они этого не делают. Поэтому в первые несколько месяцев они хотели поговорить со мной, чтобы убедиться в том, чтомы будет работать и дальше. Но затем мы показали наdrupa эти 10 невероятных новинок – также как и 40 других стендов с нашей технологией – ивсе опасения исчезли. Люди могли увидеть, чтомы ведем бизнес как обычно, и подобных вопросов больше не было», – пояснилон…

Печатная машина Prosper отKodak

Печатная цифровая машина Prosper, совершенно очевидно, является одной из определяющих будущее Kodak новинок. Несмотря нато, что Перес не стал говорить о конкретных данных о продажах Prosper 5000XL и Prosper 6000XL, он заявил, что ожидает в следующем году стремительный рост продаж иприбыли.

«Мы удовлетворены продажами. В действительности, мы советуем покупателям не покупать следующую модель Prosper, пока они не будут работать на предыдущей Prosper на полную мощность, так как многие не используют весь потенциал машин Prosper, которые они приобрели»,— сказал Перес. При этом он упомянул, что полиграфисты могут купить допечатное оборудование по нанесению покрытия в качестве одного из способов для увеличения производительности машин Prosper, которые онииспользуют.

«Они могут заработать намного больше денег, используя допечатное оборудование по нанесении покрытия, так какони экономят больше денег, ипри этом они могут заставить работать машину быстрее, потому что становится возможным работать с лучшей по качеству бумагой для чернил, которые они используют сейчас,— сказал Перес. Мы зарабатываем деньги, когда печатная машина используется семь дней в неделю 24 часа в сутки – это лучший результат длянас – это уже не число установок машин ине число напечатанныхстраниц».

Перес особо отметил, что в 2011 г. на печатных машинах Prosper было напечатано 5,6 млрд страниц, и, сказал он, переход к более стандартизированному производству поможет Kodak снизить стоимость Prosper и вследствие этого увеличитьпродажи.

«Можемли мы быстрее устанавливать печатные машины? Я могу вас заверить, что в 2013 г. мы этого добьемся, потому что сейчас мы находимся на стадии, когда наше производство становится более стандартизированным, что снизит производственные расходы на печатные машины и позволит нам продавать больше машин»,— заявилон.

Но при этом Антонио Перес также упомянул об успехе Prosper S10 и S30 Imprinting System для гибридных печатныхмашин.

«Потребовалось некоторое время, чтобы мы, производители офсетных печатных машин, оценили печатные головки, но сейчас я могу показать вам покупателей, которые просто влюблены в них,— объяснил Перес.— То, чтоне надо замедлять процесс работы на офсетной машине, ито, чтовсе еще можно использовать различные данные для печати и делать множество разной продукции, стало откровением для многих крупных полиграфистов по всемумиру».

Торговыевыставки

Накануне GraphExpo в Чикаго Антони Перес также расхваливал преимущества коммерческих полиграфических конференций и торговых выставок и предположил – хотя он воздержался открыто об этом сказать – чтоKodak будет одним из экспонентов на Ipex2014.

«Мы всегда считали, что подобные выставки очень важны длянас идля отрасли в целом»,— объяснилПерес.

«Показывать новые продукты очень важно, особенно для нас, так как каждый год унас появляется большое количество новинок и поэтому торговые выставки являются отличной возможностью показать их многим покупателям. Но для меня наиболее важной частью этих выставок является шанс за три-четыре дня увидеть 100 крупных потенциальныхили нынешних заказчиков. Я понимаю, что некоторые компании не планируют участвовать в выставках, но у меня нет причин следовать их примеру. Многие компании, которые решили отказаться от участия, очень вертикальны – у нихили один тип цифровой печатной машины,или один тип офсетной машины, уних нет обширного портфолио, которое есть у нас. Мы предлагаем и автоматические регулирующие устройства для организации производственного процесса и печатные машины всех видов, унас есть пластины, упаковочное оборудование и упаковочные материалы»,— подчеркнулон.

Жизнь после главы11

Если говорить о будущем, то Антонио Перес предположил, что в полиграфическом мире произойдет консолидация, ноон также отметил, что оптимистично смотрит на будущееKodak.

«Компания, которая переживет реконструкцию в рамках главы 11, имеет три пути развития. Первый – это, как говорят, коммерческая полиграфия, куда входят традиционная коммерческая полиграфия и издательская деятельность. Совершенно ясно, что издательская деятельность существенно меняется. 90 % издательских заказов сегодня выполняется на аналоговых устройствах, новсе это поменяется кардинально»,— отметилон.

Перес утверждает, что даже если мировой рынок издательских услуг уменьшиться вдвое, он все еще будет составлять $100 млрд в год, отметив при этом: «Наиболее важно то, что большая часть этого сектора будет цифровой, поэтому длянас это будет еще один новый рынок, стоимостью $100 млрд, и здесь есть где нам разгуляться. С другой стороны, коммерческая полиграфия хотя ине идет ко дну, но потихоньку снижает свои объемы вСША и таже самая ситуация в Европе, но в других частях мира ее объемырастут».

Антонио Перес также упомянул о возможностях Kodak в секторе упаковки благодаря системе нанесения лазерной надписи, которая способна печатать при 25,000dpiили 450lpi, при этом он предположил, что компания также может заняться так называемой функциональной полиграфией, которая включает сенсорные экраны, панели с солнечными элементами, медицинское оборудование, печатная электроника – все, что можнопечатать.

«Существует огромное количество электронного оборудования, которое сегодня может быть соединено между собой с помощью транзисторов, что сделает печать более дешевой. Сенсорные экраны – это только пластик, который печатается с помощью электропроводных нано линий. Но всеже это печать, и теже самые технологии, которые мы используем для коммерческой полиграфии и издательской деятельности, и упаковки могут быть использованы для функциональной печати. Именно поэтому я очень оптимистично настроен на счет полиграфии – люди, которые не верят в полиграфию, имеют слишком узкое понятие о том, что такое на самом деле полиграфия»,— сделал выводон.

Related posts