Статистические исследования в интернет-маркетинге

Как статистика может быть полезна в маркетинге? Вопрос скорее в том, почему статистические исследования следует использовать во всех областях современного интернет-маркетинга. Приносят ли статистические исследования нам огромный объем знаний, поле для обмена опытом и указания практических решений? Узнайте в этой статье!

Когда стоит проводить статистические исследования в маркетинге?

Если вы работаете в сфере интернет-маркетинга, вы наверняка знаете, насколько важны результаты. Цель кампании достигается, если запланированная конверсия достигнута и пользователь доволен.

Статистические исследования помогают нам не только достичь поставленных целей, но, прежде всего, улучшить и оптимизировать нашу деятельность и практически ориентироваться на различных этапах пути покупателя.

Что мы можем исследовать на основе собранной статистики? В основном это:

  • сколько пользователей посетили нашу статью,
  • сколько посещений было сделано,
  • откуда мы чаще всего получаем трафик,
  • какие действия дают ожидаемые результаты.

Статистика не обязательно должна быть обширной и трудоемкой, поскольку она может принимать различные формы.

Статистические исследования — какие формы статистики включает в себя интернет-маркетинг?

Надежным средством сбора статистики может стать онлайн-опрос, который пользователь заполняет после совершения покупки в интернет-магазине. На его основе мы знаем, насколько удовлетворительно были выполнены наши услуги, нашел ли клиент то, что искал, и над какими аспектами мы еще можем поработать.

Опрос — это проверенная форма создания бизнес-статистики. Он работает так же хорошо, как и другие инструменты, среди которых:

  • Рассылки и подписки на рассылку — форма сбора статистики, которая показывает, сколько пользователей мы охватили своим сообщением, сколько из них совершили соответствующее действие. Специалисты по электронной почте очень часто проводят на этой основе простые A/B-тесты, чтобы проверить, например, какая графика больше привлекает внимание клиентов или какой заголовок сообщения определенно более привлекателен,
  • База знаний — здесь статистика собирается по отдельным материалам. С помощью углубленного анализа мы можем проверить, какие статьи являются наиболее читаемыми, какие запросы пользователей были заданы в них и, например, требует ли статья дальнейшего анализа или расширения; важно, что именно так вы можете действительно эффективно оптимизировать ее.
  • Статистика выполненных действий и информация о количестве пользователей, посетивших страницу. Другим способом может быть статистическое исследование целевых групп. Их стоит проводить в своих социальных сетях.
  • В Facebook мы можем проверить возраст пользователей по их профилям, а также узнать много информации о том, где они живут, что им нужно и каковы их интересы. В LinkedIn также обратите внимание на бизнес-цели клиента — узнайте, какие инструменты они используют и что им нужно развивать. В Instagram мы узнаем много нового о продуктах, которыми пользуются наши клиенты, о том, где они путешествуют и чем зарабатывают на жизнь.

Все это дает нам довольно хороший профиль целевого клиента, который впоследствии используется при настройке контекстной рекламы и медиа-кампании.

Как видите, статистические исследования — это огромный источник информации, а также способ проверки ваших действий. Если вы опираетесь на достоверную статистику, вы сможете полностью достичь своих бизнес-целей.

Related posts