Шоколад – это самый популярный товар на планете. По статистике, его регулярно употребляет не менее 82% россиян, а среди американцев и европейцев этот показатель еще выше. Но так было не всегда. За свою многовековую историю шоколад подвергался гонениям, был лекарством и даже стал причиной казни нескольких десятков человек. Но обо всем по порядку.
Ацтеки называли плоды какао пищей богов, и употребляли для «духовного прозрения». Племена майя какао-бобы использовали в качестве денег, а во время ритуалов, пили священный напиток, состоящий из воды, какао и перца чили. Именно этот рецепт привез в Европу конкистадор Фернанд Кортес. Но когда ученый-монах Бенцони, работавший над улучшением рациона солдат, выявил полезные свойства напитка, его объявили государственной тайной. За ее разглашение, по мнению историков, было казнено не менее 80 человек. Изготовлением напитка могли заниматься только доверенные люди короля — монахи-иезуиты, которые сделали его приятным на вкус, заменив специи на мед. И о шоколаде бы так и не узнал Старый Свет, если бы дочь испанского монарха Анна Австрийская не вышла замуж за короля Франции и не привезла ему в подарок уникальный напиток.
Вскоре о нем стало известно во всем мире. И хотя католическая церковь считала его «дьявольским изобретением, созданным во искушение честных христиан», напиток стали употреблять повсеместно. Врачи даже назначали шоколад для лечения различных болезней: начиная от раздражительности и заканчивая нарушением пищеварения. А в 1828 году произошла революция в изготовлении шоколада: чтобы улучишь растворимость порошка какао, был изобретен пресс для отжима лишнего масла. Но оказалось, что при смешивании порошка и масла, затвердевшего при комнатной температуре, получается твердая плитка. Так появился современный шоколад.
Сегодня он является любимым лакомство и детей, и всех взрослых вне зависимости от их увлечений, образа жизни и социального статуса. Поэтому шоколад, если нанести на него логотип компании, можно использовать в качестве корпоративного подарка клиентам, деловым партнером и угощения, предлагаемого к чаю или кофе во время переговоров или ожидания в очереди. Сладкий подарок, изготовленный по индивидуальному заказу, продемонстрирует клиентоориентированность компании лучше, чем рекламные заверения и натянутые улыбки сотрудников. А это, безусловно, положительно скажется на лояльности клиентов. Ведь выбирая среди десятков компаний, предлагающих одинаковые товары и услуги, мы отдаем предпочтения той, где можно приобрести их с максимальным комфортом. Кроме того, шоколад с фирменной символикой является прекрасным способом повысить узнаваемость бренда среди широкой аудитории: одаряемых, их коллег, друзей и родственников. А цена подобного рекламного средства намного ниже, чем стоимость эфирного времени на федеральных каналах и радиостанциях, аренды рекламных щитов и размещение баннеров на сайтах.