Сенсорный маркетинг мода или реальный инструмент

Сенсорный маркетинг – это маркетинговые техники, разработанные с целью повысить продажи. Используя главные органы чувств – обоняние, осязание, зрение, слух и вкус они воздействуют на поведение потенциального покупателя. Такой способ формирует у потребителя неразрывный образ бренда и эмоции. Ключевой целью сенсорного маркетинга является создание приятных ассоциации с новой покупкой, тем самым вызывая желание совершить этот процесс заново.

Маркетологи научились влиять на чувства покупателя, обходя логическое мышление, воздействовать прямо на эмоции и подсознательное желание обладать какой-либо вещью без раздумий, благодаря ее приятному запаху или текстуре.

Роль цвета

Подтвержденный факт, что цвета имеют свойство влиять на человека на уровне подсознания, непроизвольно вызывают спектр эмоции и ассоциаций. Оттенки влияют на чувства, вызывают позитивные или негативные эмоции, успокаивают и возбуждают, дают представление о ценовой категории бренда, и могут располагать к доверию. Именно поэтому на рекламных вывесках представление товаров всегда обставляется в ярких позитивных тонах. Удачное цветовое оформления помещения, также, помогает привлекать покупателей и создать приятную атмосферу для покупок. Маркетологи, принимающие решение о цвете бренда, часто опираются на этот факт.

Например, Макдоналдс использует красный и желтый цвет, опираясь на такие факты:
Красный цвет – побуждающий и яркий, в заведениях общепита стимулирует чувство голода и желание сделать заказ. Желтый цвет – жизнерадостный и оптимистичный, помогает восприятию бренда с позитивной стороны. Отмечается еще и тот факт, что дети любят эти цвета больше других.

Starbucks пожалуй, один из всемирно известных брендов использующий зеленый цвет в логотипе в качестве основного. Зеленый цвет обладает успокаивающим чувством, вызывает доверие и теплые воспоминания, также, ассоциируется с природой, что точно передает образ уютного заведения, где, не спеша можно выпить чашечку кофе.

Звук

Звук обладает особым фактором воздействия на человека. Воспринятое слухом, отражается в подсознание, но один и тот же звук, разными людьми может восприниматься также, по-разному.

Звуковые эффекты в магазинах могут вызывать у покупателя желание совершить покупку, которой изначально не было в его планах. Звуковое сопровождение, влияет на скорость покупки, например, быстрая музыка в супермаркетах непроизвольно заставляет покупателей двигаться быстрее вдоль полок, в тот момент они сами этого не замечают. В точках продаж, где играет громкое музыкальное сопровождение, покупатели предпочитают проводить меньше времени, но при этом сумма покупок выше.

Особенно заметным фактом использования звуковых эффектов с влиянием на покупки, можно наблюдать в предновогодние время. Во многих магазинах звучит новогодняя музыка, погружая в атмосферу праздника, но тем самым напоминая, о необходимости купить с запасом.

Аромамаркетинг

Сегодня это один из самых популярных и легко доступных способов воздействовать на покупателей в торговых залах. Магазины всего мира от продуктовых до мебельных используют силу аромата, для стимулирования покупателей к приобретению товаров.
Ряд исследований показал, что около 70% эмоций человека основаны на запахе. По запаху в памяти просыпаются приятные воспоминания и теплые моменты, однако не стоит забывать, что негативные тоже имеют место быть.

Осязательное ощущение

Прикосновения играют немалую роль в момент принятия решения о покупке, но чаще всего решение возникает в совокупности приятных факторов, влияющих на органы чувств. Восприятие предметов помогает оценивать их форму, размер, свойства поверхности, консистенцию и температуру.

Физический контакт все еще остается важной частью, например, множество интернет-магазинов одежды потерпели крах, из-за невозможности потрогать одежду и принять окончательное решение о покупке.

Использование сенсорного маркетинга, и изучение воздействия посторонних не очевидных факторов на решение о покупке, сегодня становится все более популярным. Простые и прямолинейные маркетинговые инструменты уже перестают действовать на потребителя. Эмоциональное состояние крайне важно в момент осуществления покупки, в современном обществе этот пункт превосходит даже удовлетворение нужд.

Related posts