Климат-контроль в салоне авто

Микроклимат в кабине является значительным обстоятельством для создания отличного настроения, а следовательно способствует уменьшению усилия.Именно поэтому для комфортных и безопасных поездок различные создатели автомашин оснащают свои авто данной опцией, как контроль климата.

В общих чертах это устройство даёт возможность устанавливать, а в дальнейшем и поддерживать, нужную температуру воздуха, каковая станет являться особенно удобной для водителя и его пассажиров.

Основные отличия от устройства кондиционирования

Различные автомобилисты путают климат-контроль с кондиционером. Надо заметить, что автомашина вероятно оснащёно кондиционером без системы климат контроля, но авто, какое снабжено системой климат-контроля, бесспорно содержит кондиционер.

В авто это устройство функционирует в точности также как и типичное комнатное устройство, по технологии морозильника.

Основные возможности устройства кондиционирования в авто:

  • охлаждение прибывающего в кабину окружающего воздуха;
  • рециркуляция окружающего воздуха;
  • высушивание воздуха, удаление лишней сырости из воздуха.

Основным различием системы кондиционирования и климат-контроля считается способность поддержки установленной температуры. В холода система климат-контроля работает вместе с кондиционером, осушая атмосферу в салоне, во избежание запотевания стёкол.

Основные достоинства и отрицательные черты

Основным плюсом климат-контроля по сравнению с кондиционером несомненно является то, что этот прибор создаёт благоприятный климат в кабине автомобиля. Если кондиционер только остужает окружающий воздух, и выбирать подходящую температуру окружающего воздух в машине требуется вручную, изменяя углы открытия заслонок и воздушный поток, то с климат-контролем водитель автомобиля может целиком и полностью сконцентрироваться на процессе управления автомобилем.

К несовершенствам климат-контроля можно перечислить:

  • не достаточную надежность;
  • сложность эксплуатации;
  • высокую стоимость обслуживания;
  • не очень точную работу температурных измерителей, в результате чего температура воздуха в машине может отличаться от величин, выставленных регуляторами.

Измерительные датчики, как обычно, располагают в скрытых зонах, и посторонние предметы в салоне затрудняют чтение информации, что приведет к такой погрешности.

Управление климат-контролем

Управление климат-контролем осуществляется на соответствующей панели автомобиля. Нужные значения шкалы выставляются с помощью регуляторов. Они передаются в узел управления, который и уточняет наилучшие значения углов раскрытия заслонок и результативный поток воздуха. Заслонка регулирует температуру окружающего воздух в целом (смешиванием холодного и теплого воздуха), поэтому в многозонном климат-контроле нет возможности монтировать сильно различающиеся по значению температурные характеристики. Периодически узел управления опрашивает детекторы и чуть-чуть исправляет функционирование исполнительных агрегатов.

Наши советы по работе

Эксплуатация системы климат-контроля довольно проста. Не рекомендуется использовать его без корректно действующей системы охлаждения, так как в атмосфере всегда есть влага, и без высушивания воздуха она будет выпадать на теплообменнике, что приведёт к так называемому «болотному» запаху в кабине авто. Кроме этого влага становится рассадником всякого вида бактерий и микробов, что весьма сильно имеет возможность оказать воздействие на самочувствие пассажиров и самого автолюбителя. Желательно время от времени давать работать только лишь кондиционеру (даже в зимой), для того чтобы удалить излишнюю влагу из испарителя. Не стоит также раскрывать форточки или люк при движении с климат-контролем. Данные датчиков при этом будут искажаться и прибор не сможет нормально работать.

Подводя итог, можно сказать, что система климат-контроля целиком и полностью отвечает за климат в салоне автомобиля и беспокоится о самочувствии владельца автомобиля и его пассажиров. Автоматизированная настройка для поддержания удобных температурных режимов внутри салона автомашины даёт возможность водителю не абстрагироваться от трассы и дает возможность полностью сосредоточиться на процессе управления. Это всё позволит сделать вождение авто надежным и уютным.

Related posts