Что такое широкоформатная печать?
По материалам полиграфии: Формат Захид
Широкоформатная печать — это часть повседневной жизни почти каждого человека, хотя мы, возможно, даже не осознаем этого. Когда мы гуляем по нашим городам, поселкам или даже сельской местности, мы сталкиваемся с примерами широкоформатной печати повсюду: рекламные щиты, реклама на такси и автобусах, графика на строительных щитах. Список можно продолжать.
Но что же такое на самом деле широкоформатная печать?
Как она работает, что участвует в этом процессе, и почему это имеет значение для рекламодателей, маркетологов и брендов? В этом посте мы решили пролить некоторый свет на основы отрасли, в которой мы работаем – и ответить на некоторые простые вопросы, которые могут возникнуть у вас:что такое широкоформатная печать?
Широкоформатная печать-это, по существу, печать больших графических изображений или рисунков на больших рулонах бумаги (или других материалов). Это требует использования специального оборудования и гораздо более крупных принтеров, чем стандартные коммерческие устройства. Как правило, «широкоформатными принтерами» считаются принтеры с максимальной шириной 18-100 дюймов.
Все еще относительно новое развитие в полиграфической промышленности, широкоформатная печать в том виде, как мы ее понимаем сегодня, существует в этой форме уже около 25 лет. По мере развития технологий количество различных чернил, подложек (того материала, на который наносится печать) и доступных принтеров резко возросло.
Появление цифровых технологий, а также развитие программного обеспечения и инструментов, таких как искусственный интеллект и облачные вычисления, также сделали широкоформатную печать более доступной и продуктивной, чем когда-либо прежде. Теперь можно управлять принтерами удаленно, а также настроить их на запуск и работу в ночное время – новые модели могут даже сообщать о своих собственных неисправностях.
Подобные откровения позволили по-новому взглянуть на то, как можно использовать широкоформатную печать и в каком масштабе она может работать. Поэтому неудивительно, что использование широкоформатной печатной графики так значительно возросло.
Для чего используется широкоформатная печать?
Это может варьироваться от поставщика к поставщику, но в целом широкоформатная печать используется для получения больших графических изображений в маркетинговых, брендинговых и рекламных целях. Они могут принимать различные формы, но такие вещи, как графика хранения строительных площадок, виниловые обертки для автопарка и транспортных средств, а также печатная розничная графика и дисплеи, как правило, являются одними из наиболее распространенных применений этого формата.
По большей части эти виды рекламы – особенно те, которые относятся к категории «наружной рекламы», — предназначены для показа перед большим количеством людей и будут рассматриваться на расстоянии. По этой причине требуется большая графика, и было бы несколько непрактично «сшивать» вместе большое количество небольших графических объектов.
Какие виды материалов можно использовать для широкоформатной печати?
Когда речь заходит о реальном производстве крупноформатных графических материалов, Существуют всевозможные захватывающие материалы, которые могут выступать в качестве подложек. Они варьируются от бумаги до винила и даже таких вещей, как металл или ткани. Эти различные материалы могут служить широкому спектру различных целей, а также обеспечить целый ряд эстетических и практических преимуществ.
Обычно субстраты подбираются с учетом их особой пригодности для нужд конкретного проекта. Розничная графика, например, может использовать немного менее прочный (и поэтому более доступный) винил, чем наружная накопительная графика или автомобильная графика. Аналогичным образом, графические изображения, которые предназначены для размещения в городских центрах, могут использовать винил «антиграффити», чтобы удержать потенциальных вандалов от разрушения визуального воздействия сооружений.
Субстраты в целом делятся на две категории – те, которые являются жесткими и должны подаваться в принтер плоско (например, металлический лист), и те, которые подаются на рулоне (например, винил). Не все поставщики смогут предложить все субстраты, но некоторые из наиболее распространенных примеров включают в себя:
- Бумага
- Бумага настолько легко адаптируется и широко доступна, что неудивительно, что она остается одной из самых популярных подложек для широкоформатной печати. С учетом сказанного, хотя это может быть дешево и легко достать, это не совсем самый прочный материал, и для наружных или долгосрочных установок это не самый лучший выбор.
- Винил
- Для наружных и долговременных установок винил является наиболее подходящим выбором. Винил чрезвычайно гибок, легко режется и формируется, и поставляется в широком спектре различных отделок, от матового до глянцевого и даже отражающего зеркального винила. Это материал, используемый на многих продуктах наружной рекламы (а также таких вещах, как автомобильные обертки) из-за своей доступности и универсальности, и часто приклеивается к жесткому фону для поддержки и дополнительной прочности.
- Ткани и текстиль
- С появлением новых широкоформатных установок, таких как натяжные тканевые рамы, неудивительно, что растет число поставщиков широкоформатных принтов, предлагающих принты на ткани. Эти субстраты могут служить для самых разных целей, от простых рам до панелей акустической обработки.
- Древесина, металл и другие твердые субстраты
- Поставщики широкоформатной печати со специализированным оборудованием могут печатать на твердых и жестких материалах, таких как алюминий или дерево, и хотя это может быть далеко не так распространено, как что-то вроде винила, это означает, что широкоформатная печать может использоваться для всех видов необычных проектов, таких как художественные или фотовыставки.