Развитие современных технологий способствует появлению новых видов бизнеса. Ныне многие делают покупки через интернет, так как это выгодно и удобно.
Для организации интернет-магазина некоторые предприниматели используют систему дропшиппинга. Эта разновидность бизнеса, которая набирает популярность в России, имеет свои особенности, плюсы и недостатки.
Что это такое?
В переводе с английского дропшиппинг означает «прямые поставки». Так называется система поставок, при которой предприниматель или розничный продавец выступает посредником между покупателем и производителем.
Главной особенностью этого вида бизнеса является то, что продавец не имеет на складе реализуемой продукции, а организовывает поставку напрямую от производителя. Размер заработка в этой сфере измеряется разницей между стоимостью товара у компании-производителя и выставленной стоимостью в интернет-магазине.
Стороны бизнеса
Всего участвует три стороны:
- покупатель;
- посредник (дропшиппер);
- поставщик (производитель).
Посредник создает предложение в своем магазине для покупателя. Клиент оформляет заказ и производит оплату за него. После этого дропшиппер передает заказ поставщику, вычитая свои проценты. Производитель или дистрибьютор доставляет заказ напрямую покупателю.
На первый взгляд простая схема поставок имеет много подводных камней, с которыми приходится сталкиваться предпринимателю в процессе работы. С одной стороны, посредник максимально снижает материальные риски, но с другой – он несет ответственность в случае срывов сроков и продажи бракованного товара. Обычно дропшипперы самостоятельно решают подобные вопросы, поскольку очень дорожат своей репутацией.
Плюсы и минусы
Многие интернет-магазины ныне используют данную систему. Но она, как и другие виды бизнеса, имеет свои преимущества и недостатки.
К достоинствам можно отнести:
- Отсутствие необходимости большого стартового капитала для начинающих бизнесменов. Чтобы стать дропшиппером, не требуется много денег на старте, поскольку нет необходимости закупать товар.
- Не нужен склад. Для ведения бизнеса не требуются складские помещения из-за отсутствия товара, поэтому посредник может сэкономить время и деньги на аренде.
- Вести деятельность можно с любой точки мира. Она не имеет географической привязанности.
- Нет необходимости нанимать сотрудников. Посредник самостоятельно может справиться с оформлением и передачей заказов, поэтому может сэкономить на заработной плате персонала.
- Размер процентов (прибыли) определяет сам дропшиппер. И хотя он вправе сам устанавливать маржу, сильно завышать стоимость товара не стоит, поскольку это отпугнет покупателей.
- Нет расходов на фасовку и упаковку продукции. Этими вопросами занимается поставщик.
- Посреднику не нужно беспокоиться о доставке, поскольку данные вопросы решает также дистрибьютор.
- У дропшиппера есть возможность сотрудничать сразу с несколькими посредниками, что увеличивает его прибыль.
- Минимальные риски. В случае разорения бизнеса нет необходимости за бесценок продавать приобретенные товары со склада.
- Возможность предоставить покупателю широкий ассортимент.
Несмотря на длинный перечень плюсов, существуют и недостатки:
- Ответственность за срывы сроков доставки или качество товаров несет дропшиппер.
- Работа по данной системе требует бесперебойного интернет-соединения, поэтому необходимо позаботиться о дополнительном канале связи.
- Чтобы заслужить доверие покупателей, необходимо приложить немало усилий.
- Высокая конкуренция.
- Не очень высокая маржа прибыли. Если делать большую накрутку на товаре, возникнут проблемы с привлечением клиентов. Хотя уровень маржи зависит от вида продукции и иных особенностей.
- При работе с несколькими поставщиками посреднику необходимо регулировать работу каждого из них и контролировать все поставки.
Для производителей дропшиппинг является также выгодной схемой сотрудничества, поскольку позволяет сэкономить на маркетинге, страховом контрагенте, обслуживании точек сбыта. Кроме этого, компания постоянно в курсе спроса, а потому может не производить лишнее количество товара.
Основные ошибки при ведении этого бизнеса подробно разобраны на следующем видео:
Как организовать работу?
Организация дропшиппинга состоит из нескольких важных этапов:
- Первый этап – поиск поставщика. Важно найти надежную компанию, которая предлагает товары или услуги по низким ценам, от этого зависит будущая прибыль. Также нужно обратить внимание на качество продукции, сроки доставки и другие нюансы.
- Второй этап – проверка поставщика. Перед началом работы посредник делает пробный заказ, который помогает оценить качество товара и условия сотрудничества. В большинстве случаев это помогает принять решение о том, стоит ли сотрудничать с компанией.
- Третий этап – размещение информации о товаре в интернет-магазине. Дропшиппер копирует у производителя или создает самостоятельно карточки товаров для размещения их в своем магазине.
- Четвертый этап – заказ покупателя. Клиент делает заказ на приобретение товара и проводит оплату. Дропшиппер передает заказ поставщику, отняв от полученной суммы свою прибыль.
- Пятый этап – доставка товара. Поставщик доставляет продукцию напрямую клиенту. В глазах покупателя посредник выступает ее владельцем, поскольку он несет ответственность за качество и своевременную доставку.
С чего начать такой бизнес?
Прежде всего, необходимо определиться, какая продукция будет реализовываться. Если вы новичок в этом деле, лучше остановить выбор на товарах, которые не требуют специальных знаний, например, одежде или аксессуарах. Решив продавать бытовую технику, телефоны или компьютеры, будьте готовы отвечать на вопросы покупателей и знать техническую информацию.
Следующим шагом является поиск поставщика. Со временем, чтобы увеличить прибыль, можно вести сотрудничество с несколькими дистрибьюторами.
Затем необходимо создать интернет-магазин. Трудоемким процессом будет его наполнение. На каждый товар вам необходимо разместить описание, характеристики и фото.
Немаловажным этапом является привлечение покупателей. Самыми эффективными инструментами считаются:
- seo-продвижение;
- реклама в социальных сетях;
- контекстная реклама;
- другие виды интернет-рекламы.
Размещая описание, желательно не копировать готовый текст с других ресурсов, а создавать уникальные статьи с вхождением ключевых слов (названий товара). Это поможет вывести сайт на первые страницы поисковиков после индексации.
Создайте для покупателей выгодные условия, чтобы они возвращались к вам. Если случилось так, что клиент заказал товар, который закончился у поставщика, предложите ему другой вариант, может более дорогой за такую же цену, чтобы компенсировать неудобства. Вы понесете небольшие материальные убытки, но приобретете постоянного покупателя.
Где найти поставщиков и как их выбрать?
Существует несколько способов поиска дистрибьюторов:
- Свяжитесь напрямую с самым крупным производителем в вашем регионе и предложите сотрудничество. В случае положительного ответа подпишите договор.
- Воспользуйтесь поисковиками в интернете. Обратите внимание, что не все компании имеют раскрученный сайт, поэтому смотрите результаты выдачи не только на первой странице.
- Зарегистрируйтесь на площадке прямых поставок. Их также можно найти в сети. Если работать через такую площадку, вы не только найдете поставщиков, но и получите поддержку в ведении дел.
- Сотрудничайте с иностранными поставщиками. Наибольшей популярностью пользуется Китай из-за низких цен.
- Разместите объявления в интернете и СМИ, так как производители также ищут надежных дропшипперов.
При выборе дистрибьютора обращайте внимание не только на ассортимент, но и другие важные факторы:
- качество продукции;
- сроки доставки;
- условия сотрудничества и так далее.
Чтобы оценить работу поставщика, сделайте тестовый заказ на свой адрес. При подписании договора обязательно оговорите все нюансы, включая срывы сроков, возврат брака и другое.
О том, как можно заработать в интернете на фотографиях, смотрите здесь.
Возможные проблемы и пути их решения
Предприниматели в процессе работы сталкиваются с рядом проблем.
Привлечение покупателей
Главная проблема дропшиппинга – привлечь клиентов и вызвать у них доверие, чтобы они сделали заказ по предоплате. Привлечь покупателей может широкий ассортимент, низкие цены и выгодные условия сотрудничества. Вы можете проводить акции и предоставлять бонусы постоянным клиентам.
Чтобы вызвать доверие, создайте техническую поддержку. Оставьте на сайте свои координаты:
- электронную почту;
- телефон;
- skype и т .п.
Сразу отвечайте на все вопросы. Создайте страничку отзывов.
Ошибки при доставке заказа
Поскольку в процесс вовлечена третья сторона, нередко встречаются ошибки при оформлении и доставке заказа, срыв сроков поставщиками, несоответствие товара заявленному качеству и так далее. Ответственность во всех этих случаях ложится на плечи дропшиппера.
Вы должны контролировать процесс доставки, а в случае срывов сроков самостоятельно урегулировать ситуацию с поставщиком. При доставке некачественной продукции стоит компенсировать потери покупателя, чтобы уберечь свою репутацию.
Заказ товара, который закончился
Если оказалось, что покупатель оформил заказ на товар, которого уже нет у поставщика, предложите ему более новую модель без доплаты или схожую по характеристикам продукцию.
Чтобы снизить риск возникновения подобных ситуаций, не менее раза в месяц проводите обновление остатков.
Источник: znaydelo.ru