Цепь поставок и как она работает
Цепь поставок (англ. supply chain) – это путь, который товар проходит от состояния идеи до производства и наконец рук покупателя. Более детальное определение цепи поставок включает еще и добычу сырья, которое необходимо для производства товара.
Достаточно знать трёх главных игроков цепи поставок в дропшиппинге: Производитель, Поставщик и Продавец.
Давайте разберемся:
Производитель производит товар и продает его оптом поставщику и/или продавцу. Покупать товар напрямую у производителя – самый выгодный способ. Но есть минусы:
- у производителя всегда установлена сумма минимального заказа;
- вам понадобится склад для хранения товаров;
- вы несёте затраты на приобретение и доставку товара.
Поэтому легче покупать товар у поставщика.
Поставщик покупает товары крупным оптом у производителя, делает небольшую наценку и перепродаёт. У поставщика минимальная сумма заказа ниже, чем у производителя. В отличии от производителя, поставщики нацелены на работу с розничными продавцами.
Продавец в свою очередь перепродает товар с наценкой покупателю. При этом, если продавец поручает доставку поставщику, то есть товар идет напрямую от поставщика покупателю, то эта услуга называется Дропшипппинг.
Дропшиппинг – это сервис, а не роль.
Вы заметили, что в цепи поставок нет «дропшиппера». Любой из трёх упомянутых игроков – производитель, поставщик и продавец могут выполнять роль дропшиппера, если у них есть такая услуга.
Если поставщик готов доставлять продукт напрямую покупателю от имени продавца – это называется «дропшиппинг» от вашего продавца.
Чтобы получить лучшую цену, вы должны убедиться, что работаете с авторизованным поставщиком.
Дропшиппинг в действии: процесс заказа.
Сейчас, когда вы поняли какие игроки включены в процесс, давайте посмотрим как обрабатывается дрошиппинг заказ. Давайте представим, что интернет-зоомагазин «Четыре лапы.ру» – специализируется на товарах для животных. «Четыре лапы.ру» дропшиппит все товары напрямую от поставщика «Зоотовары оптом».
Вот пример того, как весь процесс заказа может выглядеть:
1. Шаг первый – Покупатель оставляет заказ в интернет-магазине «Четыре лапы.ру».
Аня делает заказ на новый поводок для своей собачки в магазине «Четыре лапы.ру»
После того, как заказ подтверждён, происходит следующее:
- Аня получают подтверждение того, что ее заказ принят, которое генерируется сайтом интернет-магазина «Четыре лапы.ру» автоматически.
- Если Аня оплачивает заказ банковской картой, то оплата сразу поступает на счет «Четыре лапы.ру».
- Если Аня платит наличными при получении, то деньги скачала поступают «Зоотовары оптом» (поставщику), и только после этого поставщик переводит их переводит их на счет «Четыре лапы.ру».
2. Шаг второй – «Четыре лапы.ру» направляет заказ поставщику.
«Четыре лапы.ру» пересылает заказ Ани в «Зоотовары оптом», который списывает оптовую цену товара и цену доставки с «Четыре лапы.ру».
Важно: некоторые продвинутые дропшиппинг поставщики поддерживают автоматическую выгрузку заказов в формате XML (eXtensible Markup Language). Таким образом, заказ от продавца поставщику может передаваться полностью автоматически.
3. Шаг третий – Поставщик отправляет заказ Ане.
Представим, что товар был в наличии и поставщик смог успешно списать сумму заказа с продавца. «Зоотовары оптом» запакует товар и отправит его сразу покупателю (Ане). Несмотря на то, что заказ придёт покупателю от «Зоотовары оптом», адрес интернет-магазина «Четыре лапы.ру» будет на бланке заказа и в накладной.
Важно: Обработка дропшиппинг заказов обычно происходит быстро. Высококвалифицированные поставщики могут доставить товар к двери покупателя иногда за несколько часов.
4. Шаг четвёртый – Поставщик оповещает Продавца выполнении заказа.
После того, как Ане вручат заказ, «Четыре лапы.ру» получит от «Зоотовары оптом» уведомление об исполнении заказа.
Доход «Четыре лапы.ру» – это разница в цене, которую заплатила Аня интеренет-магазину «Четыре лапы.ру», и суммой, которую взял за товар и доставку поставщик («Зоотовары оптом») .
Дропшиппер-продавец несет ответственность перед Покупателем.
Если Аня получит не тот товар, который она заказывала, она обратится в «Четыре лапы.ру», а «Четыре лапы.ру» свяжется с «Зоотовары оптом», чтобы устранить ошибку.
Таким образом, дропшиппер-поставщик не существует для покупателя. Его единственная функция – продавать и доставлять заказы. Всё остальное: маркетинг, развитие интерент-магазина, общение с клиентами – обязанности Продавца.
Источник: p5s.ru