ЭКОНОМИКА И БИЗНЕС: теория и практика

международный ежемесячный научный журнал

Воеводкин, Н. Ю. Влияние корпоративной культуры на эффективность деятельности организации / Н. Ю. Воеводкин, Е. О. Воротова. // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2018. – 3. – С. 25-28.

ВЛИЯНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ

ДЕЯТЕЛ Ь НОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

Н.Ю. Воеводкин , канд. филол . наук, доцент

Е.О. Воротова , студент

Пермский государственный национальный исследовательский университет

(Россия , г . Пермь )

Аннотация. В статье исследуются проблемы в сфере корпоративной культуры и влияние корпоративной культуры на эффективность деятельности организации. На о с нове результатов оценки новой стратегии развития, производится постановка проблем исследования, разрабатываются пути их решения .

Ключевые слова : к орпоративная культура , ком поненты корпоративной культуры.

В России проблема корпоративной культуры становится актуальной вследс т вие вступления страны в стадию развитой рыночной экономики. Проблемы корпор а тивной культуры стали завоевывать всё большее внимание в связи с вовлечением России в процес с глобализации, созданием совместных предприятий, выходом на конкурентные рынки, уплотнением ко н тактов, ускорением темпов общения.

Корпоративная культура включает в с е бя целый ряд компонентов: представление о миссии; ценностные установки; модели поведения; стиль руководства организац и ей; действующую систему коммуникации; нормы делового общения внутри и за пр е делами организации; пути разрешения конфликтов (внутренних и внешних); пр и нятые в организации традиции и обычаи , символика организации ( слоган , логотип, стиль одежды сотрудников и пр.) [1] .

Основной целью корпоративной кул ь туры является предоставление людям п о мощи в целях более продуктивного испо л нения своих обязанностей в компаниях и получения от этого большего удовлетв о рения, что в свою очередь приводит к улучшению показателей экономической эффективности деятельности самой уже организации в целом. Лояльность сотру д ников, текучесть кадров и отношение к работе, а также мотивация сотрудников очень зависят от того, в какой коллектив они попадают.

Исходя из анализа работ по определ е нию эффективности деятельности пре д приятия [1,2,3] , можно сделать вывод, что её следует определять комплексно — по двум блокам показателей. Первый блок включает в себя объективные (экономич е ские) показатели, второй блок включает в себя субъективные (психологические, ф и зиологические, с оциально-психологические) показатели (см. табл.1) .

Таблица 1. Показатели эффекти вности деятельности организации .

Объективные показат е ли

Трудовая активность работников

Удовлетворенность трудовой деятельностью

Относительная стабильность организации

Сработанность коллектива организации

Сбалансированность материального и морального стимул и рования труда

Наличие в организации инициативной группы

Возраст работников организации

Проанализируем влияние корпорати в ной культуры на деятельность организ а ции на примере уральского филиала ПАО « МегаФон ».

Основная цель развития компании: Способствовать росту дохода от клиента на протяжении всей истории его взаим о отношения с « МегаФоном » за счет пре д ложения лучших, полезных и охватыва ю щих все аспекты жизни абонента услуг.

На данный момент в ПАО « МегаФон » занято более 30 000 сотрудника. В пер м ском о т делении Уральского филиала ПАО « МегаФон » работает 70 сотрудник ов.

Корпоративная культура ПАО « Мег а Фон » включает следующие элементы [4] :

1. Индивидуальная автономность — ст е пень ответственности, независимости и возмо ж ностей выражения инициативы в организации – линейные сотрудники до с таточно автономны , в основном, от с о трудников требуется решение поставле н ных задач в обозначенные сроки без ко н троля промежуточных этапов.

2. С труктура — взаимодействие органов и лиц, действующих правил, прямого р у ководства и контроля – структура пре д ставляет собой матрицу – исполнитель з а креплен в отделе за конкретным начальн и ком, однако, может быть задействован в нескольких проектах с другими руковод и телями.

3. Н аправление — степень формирования целей и перспектив деятельности орган и зации – формирование целей происходит на федеральном уровне.

4. И нтеграция — степень, до которой части (субъекты) в рамках организации пользуются поддержкой в интересах ос у ществления скоординированной деятел ь ности – интеграция достаточна для осущ е ствления деятельности.

5. У правленческое обеспечение — ст е пень, относительно которой менеджеры обеспеч и вают четкие коммуникационные связи, помощь и поддержку своим подч и ненным – менеджеры обеспечивают выс о кий уровень управленческого обеспечения (линейные рук о водители готовы оказать поддержку в любых вопросах, с топ-менеджерами организована связь через «Прямую линию»).

6. С тимулирование — степень зависим о сти вознаграждения от результатов труда – н е достаточна. Нет дифференцированной оплаты труда в зависимости от достигн у тых р е зультатов, есть условная премия по результатам общего выполнения плана филиала.

7. И дентифицированность — степень отождествления работников с организац и ей в целом – достаточна, многие сотру д ники лояльно относятся к организации, а пермском отд е лении 25-30% персонала работает с начала основания пермского отделения, более пол о вины сотрудников работают более 5 лет, что говорит о выс о кой доле удовлетворенности.

8. У правление конфликтами — степень разрешаемости конфликтов – не могу оц е нить, за 3 месяца работы конфликтных с и туаций не заметила.

9. У правление рисками — степень, до к о торой работники поощряются в инновац и ях и принятии на себя риска – очень ни з кая по причине четкого регламента в пр и нятии реш е ни й.

В 2017 году в компании была принята новая стратегия развития на 2017-2019 г о ды. Стратегия получила название «Новый элемент». Она объединяет такие элементы как: кл и енты, области роста, продукты и эффективность. Пятым завершающим и объединяющим элементом в дан ной стр а тегии стали сотрудники .

Исходя из принятой стратегии приор и тетами компании в работе с сотрудниками является : наращивание базы ключевых с о трудников; укрепление чувства гордости за комп а нию. ПАО « МегаФон » стремится стать лучшим работодателем на рынке, и эта принцип и альная позиция включает в себя целый комплекс действий; создание мотивирующей ко р поративной культуры в соответствии с обновленным ценностями Компании — эту задачу топ-менеджмент Компании не без основания считает пе р воочередной и уделяет ей огромное вн и мание.

Рассмотрим корпоративную культуру ПАО « МегаФон » в соответствии с мод е ль ю Клукона-Стродбека . По данной мод е ли корпоративную культуру ПАО « Мег а Фон » мо ж но оценить по шести основным критериям ( см . табл . 2).

Большое значение для компании имеет достижение конкретных результатов и п о казателей, поэтому корпоративная культ у ра ориентирована на побуждение персон а ла к действию, к инициативности, к дел о вой активности.

Такой критерий, как «направленность ответственности», в большей степени влияет на проектирование работ, подходы к принятию решений, образцы коммун и каций, систему вознаграждения и форм и рования кадров организации. В частности, в индивидуалистических культурах фо р мирование идет по личным характерист и кам и не одобряется неп о тизм. Описанные черты применимы к культуре рассматр и ваемой организации, которую также отл и чает иерархичность отношений.

Таблица 2. Оценка корпо ративной культуры ПАО « МегаФон »

Источник: economyandbusiness.ru

Related posts