Что такое вирусная реклама в интернете

20 ноября 2017 года. Опубликовано в разделах: Азбука терминов. 7892

Больше видео на нашем канале — изучайте интернет-маркетинг с SEMANTICA

Рассмотрим пример, чтобы понять, что такое вирусная реклама. Наверняка, вы сталкивались в интернете с привлекательными и запоминающимися рекламными объявлениями. Когда вы их видите, у вас даже не возникает мысли о том, что вам предлагают товар/услугу. Вы просто заинтересованы интересным снимком, необычным видео, оригинальным материалом. Скорее всего, вы захотите поделиться публикацией со своими друзьями и знакомыми, перешлете им материал. Вот и запущена вирусная реклама.

Главные отличительные черты вирусной рекламы — это естественность послания, которое содержит информацию относительно продукта/услуги, а также уникальная и экстраординарная идея, которая обязательно привлекает внимание аудитории. Свое название «вирусной» такой вид рекламы получил из-за того, что он передается от человека к человеку.

Как и кем применяется вирусная реклама

Сегодня вирусную кампанию активно используют компании крупного и среднего бизнеса. Особенно актуальна она для мировых корпораций, продукты которых известны практически во всем мире. Данные предприятия уже достигли высокого уровня мастерства при проведении таких рекламных кампаний.

Вирусная реклама не воспринимается пользователя как традиционная реклама. Это информация, которую один пользователь передает другому. Поэтому созданный контент теряет рекламную направленность и становится больше рекомендацией/советом знакомого человека. Как правило, мы доверяем своим знакомым больше чем рекламным объявлениям в СМИ. Следовательно, эффект будет намного лучше. Таким образом, главной задачей является создать такой материал, которым захотят поделиться. На первый план здесь выходит содержание, а на втором месте уже стоит задача прорекламировать продукт/услугу.

Основные формы, используемые в вирусной рекламе: аудиозаписи, видеоролики, фотоматериалы, оригинальные инфоповоды и запуск слухов, короткие информативные тексты и новости, проведение флешмобов. Контент составляется таким образом, чтобы вызвать у аудитории эмоции. Желательно положительные.

Плюсы и минусы вирусной рекламы в интернете

Сначала разберем достоинства вирусного маркетинга:

  • Экономия рекламного бюджета. Как мы выяснили, одним из отличий вирусной рекламы является то, что она распространяется от человека к человеку. Следовательно, не нужно тратить финансы на распространение материала.
  • Формирование положительного отношения на психологическом уровне. У потенциального потребителя нет чувства, что ему навязывают или рекламируют что-либо, наоборот, у него появляется интерес к продукту, он сам желает попробовать его и поделиться полученной информацией. Человек начинает автоматически доверять полученному сообщению, так же, как он доверяет человеку, который его отправил.Также срок действия рекламы практически неограничен. Сделанный год назад материал может до сих пор циркулировать в сети, увеличивая количество рекламных контактов.
  • Сообщение обязательно концентрирует на себе внимание пользователя, вызывает у него определенный ответ, эмоции.

Если говорить о плюсах для заказчиков рекламы, можно отметить отсутствие каких-либо ограничений, даже нет особой цензуры. Это открывает возможности даже для продвижения особых категорий товаров, например, товаров для взрослы/алкоголя/табачных изделий и так далее. И опять же стоит подчеркнуть длительность жизненного цикла, которая составляет от трех лет и выше.

Из минусов можно отметить следующее:

  • Не легко спланировать и спрогнозировать кампанию. Сегодня практически невозможно определить, будет ли кампания удачной и станет ли «вирус» распространяться, нельзя вычислить хотя бы ориентировочную скорость его распространения. Это обусловлено тем, что основную роль в распространении играет живая аудитория, пользователи. Предугадать их поведение достаточно сложно.
  • Стоимость хорошей идеи и подготовка вирусного продукта может быть высокой. Недостаточно придумать отличную идею, ее нужно еще и качественно воплотить, иначе весь эффект потеряется и не будет иметь смысла.
  • Ограничение аудитории. К сожалению, вирусная реклама в интернете охватывает только пользователей интернета. Если же продвигаете товары/компании/услуги, которые более направлены на пользователей, которые редко бывают в сети, лучше отказаться от вирусного маркетинга.

Примеры вирусной рекламы

Вирусная реклама — это запоминающееся, оригинальное, креативное рекламное сообщение, выполненное на высоком уровне. Разберем несколько примеров вирусной рекламы:

  • Подобная реклама рассчитана на пользователя сети мужского пола, явно его заинтересует такой «мотоцикл» и он передаст его друзьям.

  • Вот еще один хороший пример. Пицца настолько горячая, что даже котейка лег на нее погреться. Ну как тут не умилишься и не отправишь подруге.

  • А вот и интересный баннер Hugo Boss. Понятно, что это монтаж. Однако многие принимают за чистую монету и делятся с друзьями.

  • Если говорить о видеоматериалах, обязательно стоит посмотреть видео от Andro >

Как запустить вирусную рекламу

Запуск вирусной рекламы включает в себя несколько этапов. Взаимодействие и максимальная проработка каждого из них позволяет добиться наилучшего результата:

  • Сначала нужно проанализировать целевую аудиторию, на каких интернет ресурсах они проводят большую часть своего времени. Возможно, это социальные сети или же видео хостинг и т.д. Затем составляется стратегия ведения вирусного маркетинга, так как дело не ограничивается публикацией одного материала. При этом нужно брать во внимание все особенности потенциальных клиентов.
  • Разработка контента. Это самый сложный этап: нужно детально проработать материал и создать качественный рекламный продукт, который сможет похвастаться высоким потенциалом.
  • Распространение. После того, как рекламное послание готово, необходимо распространить его в сети. Если объявление действительно интересное, его просмотрят тысячи, сотни тысяч, миллионы пользователей всемирной паутины. Реклама данного типа позволяет не только привлечь новых клиентов, но и заставить действующих клиентов сделать новый заказ.
  • Мониторинг. Как известно, мы не контролируем то, что не считаем. Необходимо постоянно мониторить процесс и отслеживать наличие обратной связи. Нужно получить статистику распространенности вируса, чтобы увидеть картину и сделать выводы об эффективности.
  • Оценка. Необходимо рассчитать такие показатели, как демографические данные, количество уникальных просмотров, пики активности, тональность обратной связи, объем комментариев.

Полезно будет использовать принципы составления вирусной рекламы. Данный инструмент призван привлечь внимание аудитории и перенести его на продукт/товар.

Сделать это можно через:

  • Скандалы. Невероятно, но драки и скандалы распространяются в интернете с бешеной скоростью.
  • Шок. Публику нужно шокировать, нарушать действующие правила, делать безбашенные выходки.
  • Смех и юмор. Рекламные сообщения с ноткой юмора распространяются намного быстрее, так как все мы любим посмеяться и хотим, чтобы наши знакомые чаще улыбались.
  • «Мимимишность». Это наши любимые котята, щеночки, маленькие детки. Все это не может не вызывать умиления, вместе с ним и желания поделиться.

Вирусная реклама обладает высоким потенциалом действия и эффективности. С ее помощью можно быстро привлечь аудиторию и сделать ее своими клиентами.

Источник: semantica.in

Related posts