Что почитать рекламщику: курс молодого бойца

Познайте основы профессии, научитесь общаться с клиентами и начните писать хорошие тексты благодаря этим книгам и статьям.

SMM Group Head рекламного агентства RTA, автор Telegram-канала «Снековый контент».

Вся литература разделена на несколько блоков:

  1. «Базовое» — фундамент профессиональной жизни.
  2. «Реклама и маркетинг» — для понимания, зачем мы занимаемся SMM и что это не про лайки.
  3. «Общение с клиентом» — главная и самая святая часть любого бизнеса. Что такое хороший клиентский сервис, как защищать свои идеи, слушать и понимать.
  4. «Текст» — как писать ёмко и со смыслом.
  5. «Прикладное» — советы, как настроить работу в почте и других программах.
  6. «Художественная литература» — приятное чтение, которое вдохновит или натолкнёт на правильные рассуждения.

Базовое

  1. Модель осьминожки Ильяхова о том, что такое развитие и как его визуализировать. Помогает нарисовать в голове путь дальнейшего развития своих навыков: как экстенсивный, так и интенсивный.
  2. Снова Ильяхов (его будет очень много) о том, что такое мастерство, как к нему идти и что это исключительно личный выбор. И никому твой профессионализм не нужен. В дополнение зайдёт заметка Гуриева про то, что мы живём в аду и мир нам ничего не должен.
  3. Разница между «делать» и «сделать» — ключевое отличие процесса и результата.
  4. «Метод прогрессивного джипега» — лучший пост Артемия Лебедева о том, как не залипнуть на задаче, а делать работу максимально быстро.
  5. Максим Котин и его 8 подходов к работе. Особенно круто про перфекционизм, энергию и вечерние новости.
  6. Матрица Эйзенхауэра в блоге SmartProgress на Habr о том, что сверхрезультат достигается через квадрат «важное/несрочное», а не срочное тушение пожаров в «важное/срочное».
  7. Как правильно критиковать (снова от Ильяхова). Если коротко, то, кроме критики, нужны аргументы и встречное предложение.
  8. Потрясающий материал на Habr о том, что мотивация — это ерунда. Профессионализм — это исключительно вопрос дисциплины.
  9. Опять Ильяхов и правило «чья задача, тот и носится» об ответственности в принятии задачи.
  10. Конспект лекции Дорофеева про организацию дел.
  11. «45 татуировок менеджера» Максима Батырева — книга обо всём. Рекомендую купить аудиокнигу и слушать по главе в день.

Реклама и маркетинг

  1. «Маркетинг на 100%» Игоря Манна — очень поверхностная книжка с базовыми пояснениями о маркетинге и основными профессиональными терминами.
  2. Клод Хопкинс «Моя жизнь в рекламе». Книге уж 100 лет, но в индустрии ничего не меняется.
  3. «Мыло, секс и сигареты» — увлекательное чтиво про историю американской рекламы. В книге, например, можно узнать, что мыльные оперы получили названия из-за обилия спонсоров мыла в рекламных паузах.
  4. Огилви «О рекламе» — базовая для индустрии книга, откуда понятно, что 80% окружающей рекламы — говно.
  5. Серхио Займан «Конец маркетинга, каким мы его знаем». Очень занимательно про маркетинг Coca-Cola прошлого века.
  6. «Позиционирование. Битва за узнаваемость» и «Маркетинговые войны» от Джека Траута и Эла Райса — увлекательнейшее чтиво, осилите за вечер. У меня дружище, как её прочитал, на парах по маркетингу только оттуда цитатами и сыпал.

Общение с клиентом

  1. «Клиенты на всю жизнь» — лучшая книга про то, что формирует хороший сервис в компании.
  2. Гэвин Кеннеди «Договориться можно обо всём» — самая важная книга по переговорам и продажам. Обязательно купить бумажную версию и руками проходить все задания перед главами.
  3. «Метод хорошего стоматолога» — гениальная заметка Сергея Короля о том, что всегда важно объяснять клиенту процесс, что мы делаем сейчас.
  4. Как правильно понимать задачу — версии Ильяхова и Сергея Короля. Прочитать, сравнить и выработать свою систему.
  5. Курс Ильяхова по общению с клиентами. Покупайте полный курс и наслаждайтесь уроком каждую неделю.
  6. Джим Кэмп «Сначала скажите „нет“». Конспект здесь.
  7. «45 татуировок продавана» — очень хорошо не только про продажи, но и про взаимодействие с клиентом.
  8. Очень короткая книга Радмило Лукича «10 секретов продаж» о том, как быть современным продавцом. Раньше издавалась «МИФом», теперь можно с трудом найти в интернете.
  9. Обязательно подписаться и прочитать весь Facebook Антона Гладкова. Для затравки прочитайте вот это интервью.

Текст

  1. Ильяхов «Пиши, сокращай». Ну и вообще, если вы не читаете отца инфостиля, вы дурачок. Ну начните хотя бы с его базовых правил.
  2. Нора Галь «Слово живое и мёртвое». Полезная книга о структуре языка, посвящённая больше корявым советским переводам.
  3. Нужно читать Telegram-каналы «Паша и его прокрастинация» и «Деловая переписка».

Прикладное

  1. Работа с почтой: как настраивать фильтры и другие фишки (статья старая, но актуальна и сегодня).
  2. Всеволод Устинов с советами о почте для IT-Agency.

Художественная литература

  1. Эпопея о том, как Людвиг Быстроновский худел на 30 кг. Там правильно про формирование привычек через метод проб и ошибок.
  2. «Гарри Поттер и методы рационального мышления» — фанфик от учёного-физика, в котором рациональный Гарри роняет мир волшебников в первый год обучения. 1 300 страниц прочёл за неделю. Единственная книга, которую читал аж 11 часов подряд.
  3. Такому же подходу учит «Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман!». Вообще, авторов-евреев рекомендую читать почаще.
  4. «99 франков» и «Generation „П“» для вдохновения и романтизации мира рекламы.

Если у вас есть своё мнение или клёвая статья/книга для блока, пишите в комментариях!

Источник: lifehacker.ru

Related posts