Площадок, на которых можно разместить витринную рекламу в интернете, великое множество, и расценки на них порой различаются в сотни, а то и тысячи раз. Поэтому, прежде чем запускать рекламную кампанию своего товара или услуги, нужно хорошенько подумать, где именно и какое именно продвижение заказывать.
Стоимость размещения рекламы в интернете
Существует множество видов интернет-рекламы — от классических объявлений на соответствующих порталах до рекламы, встроенной в ролики на YouTube. Однако львиная доля данного рынка приходится на два основных вида — контекстную рекламу и баннеры. Вот об их стоимости мы и поговорим в первую очередь.
1. Стоимость интернет-рекламы — баннеры:
Во-первых, все баннеры можно условно разделить на стандартные и нестандартные — так называемые RichMedia. К последним относятся любые «активные» виды привлечения внимания посетителей сайта. Иными словами, это баннеры, содержащие анимацию, видео, музыкальное или просто звуковое сопровождение. Простой баннер в среднем стоит около 350 рублей за 1000 показов. Rich-баннер обойдется уже в два раза дороже — порядка 700 рублей за 1000 показов. И не забывайте о стоимости самого баннера — вам как минимум придется раскошелиться на грамотного дизайнера. Ведь унылый баннер, состряпанный на скорую руку, вряд ли привлечет вам новых клиентов, даже будучи размещенным на самой популярный площадке. Ну а цена изготовления Rich-баннера прямо пропорциональна его сложности и порой может доходить до весьма приличных сумм.
2. Стоимость рекламы директ (контекстная реклама):
Контекстная реклама хороша ещё и тем, что она не требует особых затрат на изготовление объявления — хотя и написание этой пары строк всё же лучше доверить профессионалу. Что же касается цены размещения, то в среднем речь идет о 15 рублях за 1 переход. Хотя всё зависит от системы (Яндекс, Google, Begun) и уровня конкуренции в избранной вами тематике. Например, цена одного перехода по самым популярным поисковым запросам по таким тематикам, как туризм, авто или бизнес может доходить до 30, а порой и 60 рублей за переход.
Цена рекламы в интернете — из чего складываются тарифы
Существуют две основных модели установки тарифов на рекламу в интернете: CPM (Сost Per Mile — цена за тысячу) и CPС (Сost Per Click — цена за клик). Давайте разберемся, чем они различаются, а также какой способ тарификации лучше подходит для определенных рекламных нужд.
Что такое CPM?
CPM — цена, устанавливаемая за тысячу показов. Итоговая стоимость вашей рекламной кампании будет рассчитана исключительно исходя из количества показов. И неважно, перешел ли хотя бы один пользователь по вашему объявлению, — платить всё равно придется.
Данный вариант идеально подходит для «имиджевого» продвижения — то есть такого, когда вы заинтересованы в повышении узнаваемости вашей компании, товара или услуги, а непосредственно продажи — это уже второе дело. Очень многие мировые бренды строят свои рекламные кампании по такому принципу.
Например, так делает Coca-Cola. Эта компания не продает свою газировку в интернете, соответственно, её совершенно не интересуют клики и переходы. Coca-Cola нужно, чтобы название и антураж запали в мозг как можно большему количеству людей. Благодаря такой рекламе в следующий раз, когда вы пойдете в ближайший супермаркет, рука сама потянется к бутылке с газировкой. Также подобным образом хорошо продвигать товары, ещё не вышедшие на широкий рынок, или открытие новых торговых площадок.
Отличный пример такого продвижения — компания Apple. Эти ребята начинают продвигать свои новые гаджеты едва ли не за год до запуска продаж. И когда очередной iPhone наконец оказывается на прилавках магазинов, публика уже настолько разогрета, что сметает всё на своем пути, совершенно не думая о таких мелочах, как соотношение цены и качества продукта.
Что такое CPС?
CPС — цена, устанавливаемая за клик, то есть переход на сайт рекламодателя. Нужно понимать, что каждый, кто перешёл с рекламной площадки на ваш сайт, — это уже потенциальный клиент. Поэтому один клик стоит гораздо дороже одного показа. Такой вид тарификации оптимален для тех, кто занимается продажами популярных товаров не собственного производства или стандартными услугами — например, грузоперевозками.
Предположим, вы продаете те же самые iPhone. Ими торгуют все — и в интернете, и десятки магазинов в каждом российском городе. Соответственно, вам не имеет никакого смысла продвигать сам товар. Пользователь увидит iPhone на вашем баннере, но не кликнет по нему, а потом пойдет и купит смартфон в «Связном» или «М.Видео». Разумеется, такая реклама вам совершенно ни к чему — пусть даже 1 000 000 показов обойдется всего в 1 000 рублей.
Другое дело — клик: человек перейдет и купит новенький iPhone именно у вас. И если рекламный баннер будет особенно привлекательным, возможно, он даже не удосужится проверить цены в других местах и приобретет у вас товар, который у конкурента стоит аж на 20% дешевле. При цене самого простенького iPhone SE в 20 000 рублей оплата 1 клика в 15, да и 60 рублей, — сделка века!
Правда, в данном случае присутствует риск «скликивания» рекламного бюджета. Так называется недобросовестная практика, когда используют специально созданные программы, которые имитируют клики по рекламным баннерам. Таким образом, рекламодателю приходится оплачивать переходы, которые на самом деле на 100% НЕ приведут к покупке товара или заказу услуги.
По сети ходит немало историй о том, как целые отделы компаний днями напролет занимались тем, что кликали по баннерам конкурентов, дабы дискредитировать их рекламные кампании и заставить выбрасывать сотни тысяч рекламных бюджетов в мусор. Однако хорошие площадки защищают своих рекламодателей от подобных практик, устанавливая различные ограничительные системы. Например, отслеживаются IP-адреса посетителей, и если один и тот же пользователь слишком часто кликает по баннеру, активируется блокировка, исключающая его переходы из общего числа кликов.
Не CPM и CPС едиными
Бывают и нестандартные подходы к ценообразованию. Например, сервис Directadvert, ежемесячный охват аудитории которого составляет свыше 350 000 000 человек, устанавливает расценки на рекламу в интернете на основе аукционных ставок. Оплата здесь покликовая, но цена одного клика зависит от популярности выбранного сегмента продвижения. Например, в таких популярных сферах, как банковские услуги или кредитные организации, цена клика будет выше.
Система также автоматически варьирует расценки в зависимости от текущей ситуации внутри нее. Если вдруг спрос на рекламу в определенный день в каком-то из сегментов снизится, Directadvert пропорционально уменьшит и цену за один клик. Таким образом, сервису удается постоянно сохранять баланс цены и эффективности своих рекламных услуг.
Как выжать максимум из интернет-рекламы?
Предположим, вы решили выделить на рекламу своей компании в интернете 10 000 рублей. Далее вы определились, что лучше всего вам подходит баннерная реклама с оплатой за просмотры. Теперь нужно сделать так, чтобы все эти показы принесли вам прибыли столько, чтобы как минимум покрыть размер рекламного бюджета, а желательно и в несколько раз больше этого. Для максимизации эффективности нужно учесть как минимум три следующие составляющие успеха:
1. Аудитория.
У каждого продукта или услуги есть своя аудитория: газировку чаще всего покупают подростки, автомобили — мужчины среднего возраста, одежду — женщины всех возрастов. Да, банку Coca-Cola может купить и восьмидесятилетний дедушка, а машину за пять миллионов рублей — восемнадцатилетний мажор, но это скорее исключения. И если вы будете тратить свой рекламный бюджет на такие исключения, то эффективность кампании будет значительно ниже желаемой.
Поэтому, прежде чем заказывать рекламу, нужно определиться с вашей целевой аудиторией. Современные рекламные платформы позволяют очень тонко настраивать ЦА — вплоть до наличия у потенциальных покупателей высшего образования и даже их политических взглядов. Чем точнее вы сможете определить свою аудиторию, тем выше будет эффективность рекламной кампании.
2. Площадка.
Данный пункт плавно вытекает из первого — у каждой площадки есть своя основная аудитория, и очень важно, чтобы она совпала с той, что нужна именно вам. Рекламировать новый представительский седан Mercedes-Benz на сайте «Лучшие рецепты для мультиварки» так же бессмысленно, как рекламировать мультиварки на сайте «За рулем». Все уважающие себя площадки предоставляют рекламодателям подробный отчет о своей аудитории с указанием половозрастной структуры и потенциальных интересов посетителей. Не поленитесь запросить данные отчеты со всех интересующих вас площадок и тщательно их сравните.
Да, а ещё хорошо бы не класть все яйца в одну корзину. Разбейте свой рекламный бюджет на несколько площадок. Так вы сможете не только в теории, но и на практике определить максимально эффективного партнера. И в следующем месяце можно будет заказать основную часть своей рекламы уже именно у него.
3. Сама реклама.
Неважно, баннер это или всего одно предложение контекстного объявления — ваша реклама должна привлекать внимание потенциального клиента и вызывать у него желание не просто не прокручивать страницу сайта дальше, а как минимум ознакомиться с вашим предложением. Поэтому баннер должен быть заметным, выделяющимся на общем фоне, но при этом не кричащим — такое лишь раздражает посетителей сайтов.
А если мы говорим о контекстной рекламе — одно или два предложения, которыми ограничено такое объявление, обязаны содержать в себе самую суть, то, почему читатель должен выбрать именно вашу компанию, приобрести именно ваш товар и заказать именно ваши услуги.
Многие рекламодатели считают, что лучше сэкономить на оплате услуг профессионального дизайнера или копирайтера и потратить эти деньги на заказ дополнительных просмотров/кликов. На самом деле всё обстоит с точностью до наоборот. Хороший баннер, показанный тысячу раз, принесет вам пользы гораздо больше, чем плохой, который крутили хоть десять тысяч раз.
Профессиональные рекламные площадки и сервисы предлагают собственные услуги по изготовлению баннеров/написанию контекстных объявлений — это, пожалуй, оптимальный вариант, потому как владельцы сайта определенно лучше всего разбираются в предпочтениях собственной публики.
Источник: www.directadvert.ru