Екатерина Бахтина
Фотоотчет игр по финансовой грамотности
Уважаемые коллеги! Хотела бы поделиться своим опытом, дидактическим материалом, играми, которые использовала при знакомстве детей с финансовой грамотностью.
Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять.
Умение правильно обращаться с деньгами — один из навыков, без которых невозможно добиться успеха во взрослой жизни. Знание основ финансовой грамотности помогут ребенку избежать многих проблем.
Сегодняшние дошкольники — это завтрашние активные участники финансового рынка. Поэтому, если мы сегодня воспитаем наших детей финансово грамотными, значит, завтра мы получим добросовестных налогоплательщиков, ответственных заёмщиков, грамотных вкладчиков.
С помощью игр и практик необходимо донести до детей, что:
— Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются!
— Объясняем, как люди зарабатывают деньги и каким образом заработок зависит от вида деятельности.
— Сначала зарабатываем — потом тратим.
— Рассказываем, что «из тумбочки можно взять только то, что в нее положили»,
— соответственно, чем больше зарабатываешь и разумнее тратишь, тем больше можешь купить.
— Стоимость товара зависит от его качества, нужности и от того, насколько сложно его произвести.
— Объясняем, что цена — это количество денег, которые надо отдать, а товар в магазине — это результат труда других людей, поэтому он стоит денег; люди как бы меняют свой труд на труд других людей, и в этой цепочке деньги — это посредник.
— Деньги любят счет.
-Приучаем считать сдачу и вообще быстро и внимательно считать деньги.
— Финансы нужно планировать. Приучаем вести учет доходов и расходов в краткосрочном периоде.
— Твои деньги бывают объектом чужого интереса.
-Договариваемся о ключевых правилах финансовой безопасности и о том, к кому нужно обращаться в экстренных случаях.
-Не все покупается.
— Прививаем понимание того, что главные ценности — жизнь, отношения, радость близких людей — за деньги не купишь.
— Финансы — это интересно и увлекательно!
На занятиях мы познакомились с историей возникновения денег. Решили узнать, где хранят деньги, сделали оригами «Кошелек» по схеме и нарисовали свои денежки.
Рассмотрели старые и новые деньги. Познакомились с мировой валютой.
Для сюжетно-ролевых игр мы используем игрушечные деньги «Чебурашки».
Детям очень понравилась игра «Хочу надо» или «Желания и потребности».
Игра «Доход-расход»
Нужно поднять соответствующую сигнальную карточку и объяснить свой выбор: «плюс» или «минус».
папа получил зарплату (доход);+
бабушка заболела (расход); —
выиграли в лотерею (доход); +
потеряли кошелек (расход); —
продали часть урожая помидор (доход); +
нашли 100 руб. (доход); +
порвались штаны (расход); —
заплатили за воду (расход); +
купили арбуз (расход). –
Выяснили, куда уходят деньги и как их экономить.
Источник: www.maam.ru