Тизерная реклама

В России тизерная реклама посвящена в основном сомнительным и контрафактным товарам. Однако за рубежом она всего лишь означает определенный эффект от воздействия, и у нее есть свои преимущества и недостатки. Подходит ли она вам?

Тизерная реклама в России — это, чаще всего, БАДы, чудо-средства от всех болезней, товары взрослой тематики и подобные товары. В тизерные сети идут рекламодатели, которые не могут пройти модерацию в рекламе в Яндексе, Google и социальных сетях. Однако за рубежом понятие тизерная реклама обозначает лишь эффект от воздействия на потребителя, и она включена в обычные инструменты маркетинга так же, как баннерная, медийная и контекстная реклама. У тизеров есть преимущества: низкая цена клика и большая сеть распространения. Но есть и недостатки, главным из которых является большое количество ботов, скликивающих рекламный бюджет.

Что такое классическая тизерная реклама

Считается, что тизерная реклама зародилась в начале ХХ века, когда компания MJB Coffee использовала в рекламной кампании биллборды с единственной надписью «Почему?». Общество было заинтригованно и ждало ответа на вопрос. С тех пор рекламу, которая дразнит и завлекает потребителя, принято относит к тизерной рекламе.

В классическом сценарии тизерная реклама делится на два блока: первый интригует, второй — дает ответ на интригу. Ответ может появиться в течение первого дня, а может в течение недели. В любом случае со следующим баннером не стоит медлить, иначе у пользователей пропадет интерес. Тизерные рекламные баннеры в Рунете тоже содержат интригу, но другого качества: недостоверные обещания, желтые новости, откровенный обман. Первоначально подобные тизеры применялись для привлечения трафика на контентные и новостные сайты, которые затем продавали места для рекламы напрямую, показывая высокую посещаемость. Сейчас рекламодатели смотрят и на другие показатели: процент отказов, поведение на сайте, поэтому подобный «нагнанный» трафик востребован все меньше.

При рекламе товаров конверсия от посетителей, перешедших по «шок» баннерам, низкая. Часто тизер «смерть Якубовича» ведет на страницу крема для похудения. Пользователь хотел прочитать одно, а ему предлагают другое. Целевое действие не совпадает, поэтому вероятность покупки невысокая.

Каким должен быть хороший тизерный креатив

Разрабатывая объявление, важно обратить внимание на три фактора.

Привлекающая внимание картинка

Яркое изображение повышает кликабельность тизера. Подбирайте изображение, которое поможет выделиться среди объявлений одного блока. Скорее всего, ваше объявление будет показываться среди тизеров той же тематики, потому что совпадает целевая аудитория. Перед созданием креативов посмотрите, что уже показывают ваши конкуренты. Многие тизерные сети и вспомогательные сервисы предоставляют такую информацию.

Постарайтесь найти картинку, которая будет выделяться среди других тизеров и привлекать внимание пользователя одновременно. Можно попробовать черно-белое изображение или белый фон, если конкуренты многоцветные. Протестировать изображение, снятое с нестандартного ракурса или повернутое на треть, на четверть. Анимация в изображении — избитый прием, но работает до сих пор. Попробуйте тематическую гифку.

Соблюдайте технические требования к изображениям. Они должны быть четкими, хорошего качества. Выбирайте картинки, которые не нарушают авторские права. Берите их с бесплатных фотостоков или создавайте собственные.

Броский заголовок и целевой текст

Интригующий заголовок должен побуждать пользователя перейти по ссылке. Желтые заголовки привлекают внимание, но портят репутацию серьезному бренду. Поэтому соблюдайте баланс между откровенной «желтизной» и заголовком-выводом, когда из текста понятно, о чем идет речь. Добавьте в заголовок побуждение к действию.

В рекламу товаров включайте слова-триггеры, которые привлекают покупателей: акция, скидки, спецпредложение, ограничение действия, ограничение товара. Пишите про достоинства продукта. Желательно, чтобы они снимали возражения покупателей или были решением проблемы. Если товаром или услугой пользуются знаменитости, добавьте об этом информацию в тизер.

Составляйте заголовок и текст объявления под каждую целевую аудиторию отдельно. Когда тизер широкого действия, конверсия по нему низкая. Допустим, товар — расписные валенки. Целевая аудитория может быть разной: модные девушки, женщины, живущие в загородном доме; молодые мамы, много гуляющие с детьми; владелицы собак. Для каждой аудитории составляем отдельное товарное предложение. В одном случае акцент сделаем на модной обуви, в другом — на тепле и удобстве.

Пишите заголовок и текст средней длины. Если составить длинный текст и заголовок, то у такого объявления будет низкая кликабельность, потому что пользователи не прочитывают длинный текст на тизере до конца. Если ограничиться одним заголовком, то кликабельность будет высокой, но конверсия низкой, потому что одним заголовком тяжело сегментировать пользователей, и аудитория, перешедшая по тизеру, будет размытой.

Оригинальный креатив

Иногда кажется, что все тизерные объявления в интернете на «одно лицо». Это происходит от того, что рекламодатели используют похожие картинки и пишут текст и заголовки избитыми фразами. Исключите слова »шок», «скандал», «срочно» и подобные. Будьте оригинальны, не копируйте многочисленные тизеры с рекламой сомнительных продуктов. Придумывайте интригу в белом поле и в рамках законодательства. Вдохновляйтесь зарубежными примерами, где даже сомнительные продукты рекламируют пристойно и с учетом эстетических и моральных норм.

Как оплачивать рекламу в тизерных сетях

Объявления в тизерных сетях показываются по аукционному методу. Обычно в основе расчета лежит формула: кликабельность * стоимость клика.

Дополнительно в расчет цены включаются другие факторы:

  • остаток баланса рекламодателя;
  • наличие и количество площадок в белых и черных списках;
  • настройки таргетинга.

Каждое тизерное объявление после расчета имеет собственный «вес». Чем выше «вес», тем чаще и на лучших местах показывается тизер. Также на «вес» будет влиять охват и интенсивность показа. Тизерные сети показывают в первую очередь баннеры, у которых нет ограничений по площадкам и частоте показа.

Оплата бывает в пяти вариантах, но чаще всего платят за клик:

  • СРМ — оплата за показы;
  • СРС — оплата за клики;
  • СРА — оплата за действия;
  • CPI — оплата за инсталляцию;
  • CPL — оплата за лид.

Как выбрать тизерную сеть для показа

  1. Посмотрите информацию о целевой аудитории тизерной сети: пол, возраст, регион проживания, размер аудитории.
  2. Узнайте ограничения по рекламируемым товарам и форматам. Проверьте, подходят ли вам эти условия.
  3. Определитесь с настройками таргетинга, какие подходят для целей рекламной кампании и есть ли они в сети.
  4. Сравните сети по заявленным минимальным ставкам.

Тизерные сети, VisitWeb:

Название Объем трафика Объем мобильного трафика Минимальная стоимость клика, руб.
Visitweb 1 млрд показов 48% 0,03
Globalteaser 250 млн показов 30% 0,5
Redclick 15 млн показов 20-30% 0,4
Redtram 15 млн показов 25% 0,7
Directadvert 1 млн показов 25% 0,35
Kadam 9 млн переходов 20% 0,5
Smi2 3 млн переходов 20% 1
Marketgid 600 тысяч переходов 27% 0,55
Advertlink 500 тысяч переходов 20% 0,75
Recreativ 500 тысяч переходов 31% 0,72
Yottos 150 тысяч переходов 25% 2
Megateaser 100 тысяч переходов 20% 2
Adhub 100 тысяч переходов 50-60% 0,2

Как правильно настраивать тизерную рекламу

При настройке важно учитывать все эти факторы.

Правильный товар

Тизерная реклама подходит не всем рекламодателям. Эффективнее всего она работает для недорогих товаров повседневного спроса, решение о покупке которых принимается быстро и спонтанно. Тизеры в интернете подходят для сезонных товаров, гаджетов, косметики, игрушек, приложений, игр, образовательных курсов и подобных продуктов.

Правильный трафик

Изучите целевую аудиторию тизерной сети, в которой планируете запустить рекламу. Соответствует ли она целям кампании. Если вы перекупаете чужой трафик в сети, убедитесь, что этот трафик подходит для вашего товара.

Ориентируйтесь на мобильный трафик, потому что он приносит наибольшую конверсию. Однако реклама в мобильном трафике дороже, чем в десктопном, но качество аудитории выше.

Эффективная кампания включает 10-15 тизерных объявлений. Создайте 50 вариантов объявлений в пропорции: пять вариантов текстов и десять изображений. Посмотрите, что делают конкуренты, какие успешные примеры можно позаимствовать у них. Запустите рекламу на 10 тысяч показов на каждый созданный креатив. Затем отключите нерезультативные объявления.

Правильный лендинг

Когда посетители не конвертируются в покупателей, советуем проверить страницу, на которую они приходят. Возможно, работающая тизерная реклама приводит пользователей на страницу, которая не продает. Причин может быть много: неудачный дизайн, отсутствие информации, необходимой для принятия решения; некачественные изображения товара. Советуем под тизерную рекламу в интернете создавать отдельные лендинги под каждое товарное предложение.

Правильный тизер

Если вы запускаете классическую тизерную рекламу с двумя блоками рекламы: интригой и товаром, не делайте перерыв между сообщениями слишком длинными. Аудитория может забыть рекламу или утратить к ней интерес.

Второе важное правило — не допускать ассоциации с другим брендом. Классические примеры «воровства» чужой рекламы показывал бывший владелец сети «Евросеть» Евгений Чичваркин. Самый известный случай произошел 15 лет назад. Сеть мобильных телефонов «Связной» запустила первый блок рекламы под слоганом «Топ модели доступны». Чичваркин опередил Связного и выпустил второй блок рекламы под своим брендом и со слоганом «Доступные топ модели».

Реклама у «Евросети» вышла в Московском комсомольце, а все магазины были завешаны плакатами, имитирующими рекламу «Связного». Покупатели не заметили подмену, искренне считая, что наружная реклама тоже была «Евросети». В результате Чичваркин, опередив «Связного» на один день, сэкономил на рекламе и повысил продажи.

Источник: www.ashmanov.com

Related posts