Финансовая грамотность
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Разработка урока и презентация по теме «Деньги»

Скачать:

Вложение Размер
разработка занятия 24.66 КБ
презентация 1.23 МБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра «Деньги»

Авторы: Сенченко Ирина Александровна, учитель начальных классов

МБОУ СОШ №6, Выселковский район

Кулик Марина Ильинична, учитель начальных классов

МБОУ СОШ №1, Крыловский район

Войтюхова Марина Юрьевна, учитель начальных классов

МБОУ СОШ №6, Крыловский район

г. Краснодар 2017г.

Интеллектуальная игра «Деньги» , для обучающихся 4 классов

Продолжительность – 40 минут

Внеурочное мероприятие: интеллектуальная игра

Цели: формирование потребности к повышению финансовой грамотности для достижения финансовой независимости и умения правильно обращаться с деньгами.

  • определять степень успешности своей работы и работы других;
  • проверять и оценивать друг друга.
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • учиться работать в группе.
  • развивать умения договариваться о совместной работе;
  • умение слушать других;
  • предлагать помощь, сотрудничество.
  • формировать умение высказывать своё отношение к работе.

Оборудование, дидактический материал: три ксерокопии денег разного достоинства, жетоны-монеты, карточки-задания, листы ватмана для рисования эмблемы, фломастеры, презентация «Деньги».

Технические средства обучения: ноутбуки/ компьютеры, мультимедиапроектор, экран.

Методика и технология проведения мероприятия

Данное мероприятие можно провести для обучающихся в 4 классах. Для организации команд берётся 3 ксерокопии денег разного достоинства. Каждая купюра разрезается на несколько частей. Все учащиеся класса при входе в кабинет получают часть, которая является фрагментом денежной купюры. Собрав эти части, участники образуют команды, создают рабочее пространство, придумывают название команды. Игру проводят двое ведущих – учащихся из старших классов.

Путешествие зовёт
Четвероклашек на урок.
А куда пойдут ребята?
В необычную страну,
Очень важную страну – « ЭКОНОМИКУ» .

Мы собрались сегодня для того, чтобы совершить увлекательное путешествие в страну под названием «Экономика» . А посетим мы один из прекраснейших регионов этой страны – Финансовую грамотность.

Король этой страны прислал нас, своих друзей, проверить усвоили Вы или нет уроки Волшебницы Экономии и сбережений.

Наше путешествие должно быть весёлым и загадочным. И, думаю, вы убедитесь в том, что финансы могут быть совсем нескучными. Вам понадобятся смекалка, сообразительность, внимание. На этой игре надо блеснуть знаниями, эрудицией, талантами.

Право ответа получает команда, первой поднявшая руку. Команда, давшая больше правильных ответов в каждом туре, получает «жетоны-монеты». Итак, в бой!

ТУР 1. «Организационный» (Слайд 5).

Ребята, вы уже придумали название команды, и мы надеемся, что оно связано с темой нашего мероприятия. А сейчас, в течение 10 минут изобразите на листах ватмана эмблему вашей команды и придумайте девиз. На представление команды вам дается до 5 минут. За этот конкурс вы получаете до трех жетонов.

Перед Вами вопросы:

(высвечиваются на экране – слайды 6-10).

За каждый правильный ответ вы получаете один жетон.

Учреждение, в котором можно хранить деньги – это (БАНК).

Зарплата родителей, пенсия бабушки – это (ДОХОД).

Деньги, которые мы тратим на покупки, транспорт, походы в кино и другие потребности – это (РАСХОДЫ).

Обмен товарами и услугами без использования денег — это (БАРТЕР).

Деньги, взятые в долг в банке – это (КРЕДИТ) .

Закончился 2 тур нашей игры. Подводим итоги.

И настало время отдохнуть. Ребята, давайте проведем игру «Деревья, кустарники, травы». ( Игра направлена, главным образом, на улучшение переключаемости и концентрации внимания младших школьников ).

Правила: при назывании дерева дети поднимают руки вверх, встают на цыпочки, чтобы показать, какие деревья высокие, кустарник – руки разводятся в стороны (кусты широкие), травы – присаживаются на корточки (травы низкие). По ходу игры ведущий может говорить названия грибов и животных, не предупреждая, тогда дети не должны выполнять никаких действий, стоять свободно. Можно варьировать скорость игры, от медленной до быстрой. Первые действия ведущий выполняет вместе с детьми. Исходное положение – стоя у парты, стула.

Переходим к третьему туру нашей игры.

ТУР 3. «Игра-лото» (Слайд 11)

Участникам раздаются карточки-задания, состоящие из двух частей, на одной части название денежных единиц, на другой название произведений, в которых герои расплачиваются этими денежными единицами. Следует правильно соединить денежную единицу и соответствующее произведение.

(За каждый правильный ответ – один жетон).

Эре – Малыш и Карлсон
Пистоль – Три мушкетера
Грош – Тим Талер, или Проданный смех
Пиастр – Остров сокровищ
Динар – Али-баба и сорок разбойников
Фертинг – Незнайка на Луне.

Подводим итоги третьего тура.

Тур 4. «Пословицы и поговорки о деньгах».

Ребята, давайте вспомним пословицы и поговорки, в которых используются слова: «деньги» или другие «денежные знаки». ( Слайд 12-13 ). За каждую пословицу или поговорку вы получаете 3 жетона.

Деньги делают деньги.
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
Копейка рубль бережет.
С копейки начинается миллион.
Время — деньги.
Разменяться на мелкие монеты.
Подбивать бабки.
Отплатить той же монетой.
Пропадать ни за грош.
Принимать за чистую монету.
Посмотрел, как рублем одарил.
Отец накопил, а сын раструсил.
Кто не бережет копейки, сам рубля не стоит.
Легче прожить деньги, чем нажить.
Хлебу мера, а деньгам счет.

Итак, закончился 4-ый тур, подведём итоги.

Тур 5. «Разгадайте головоломку».

Найдите ключ и вычеркните в этой таблице буквы и слоги так, чтобы из оставшихся букв и слогов сложить слово. Поясните, как вы понимаете это слово. Оценивается скорость, правильность определения слова, его понимание — по 1 жетону за критерий (3 жетона).

Ведущие подводят и объявляют итоги. Вручение сертификатов победителям.

Правильно соедините денежную единицу и соответствующее произведение

Незнайка на Луне

Али-баба и сорок разбойников

Тим Талер, или Проданный смех

Малыш и Карлсон

Найдите ключ и вычеркните в этой таблице буквы и слоги так, чтобы из оставшихся букв и слогов сложить слово. Поясните, как вы понимаете слово.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Интеллектуальная игра 2017год Проект разработан в рамках совместного проекта Министерства финансов Российской Федерации и Всемирного банка «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации»

Цели: формирование потребности к повышению финансовой грамотности для достижения финансовой независимости и умения правильно обращаться с деньгами.

УУД: Метапредметные: Регулятивные: определять степень успешности своей работы и работы других; проверять и оценивать друг друга. Познавательные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; учиться работать в группе. Коммуникативные: развивать умения договариваться о совместной работе; умение слушать других; предлагать помощь, сотрудничество. Личностные: слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. .

Предметные. Обучающийся научится: -понимать и правильно использовать экономические термины; -иметь представление о роли денег в семье и обществе; -уметь характеризовать виды и функции денег; -знать источники доходов и направлений расходов семьи; -уметь рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет Определять элементарные проблемы в области семейных финансов и путей их решения -проводить элементарные финансовые расчеты.

Представьте эмблему и девиз команды

1. Учреждение, в котором можно хранить деньги – это БАНК

2. Зарплата родителей, пенсия бабушки – это ДОХОД

3. Деньги, которые мы тратим на покупки, транспорт, походы в кино и другие потребности — это РАСХОДЫ

4. Обмен товарами и услугами без использования денег — это БАРТЕР

5. Деньги, взятые в долг в банке – это КРЕДИТ

Эре Незнайка на Луне Пистоль Остров сокровищ Грош Али-баба и сорок разбойников Пиастр Три мушкетера Динар Тим Талер, или Проданный смех Фертинг Малыш и Карлсон

Деньги делают деньги. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей. Копейка рубль бережет. С копейки начинается миллион. Время — деньги. Разменяться на мелкие монеты. Подбивать бабки.

Отплатить той же монетой. Пропадать ни за грош. Принимать за чистую монету. Посмотрел, как рублем одарил. Отец накопил, а сын раструсил. Кто не бережет копейки, сам рубля не стоит. Легче прожить деньги, чем нажить. Хлебу мера, а деньгам счет.

1. Горяев А., Чумаченко В. Финансовая грамота для школьников. Спецпроект Российской экономической школы по личным финансам. – 2010. – С.42. 2. Е.Г.Фирсов . Интеллектуальные игры для школьников. Экономика. Ярославль. – 1998.- С.280. Электронные ресурсы для педагогов: 1. Начальная школа [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.n-shkola.ru/arch/161.html, свободный. — Загл. с экрана. 2. Школа личных финансов [Электронный ресурс]. — Режим доступа: www.familyfinance.ru, свободный. — Загл. с экрана. 3. Финграмота. Ру [Электронный ресурс]. — Режим доступа: www.fingramota.ru, свободный. — Загл. с экрана. 4. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: www. festival.1september.ru, свободный. — Загл. с экрана. Список источников и литературы для участников : 1. Горяев А., Чумаченко В. Финансовая грамота для школьников. Спецпроект Российской экономической школы по личным финансам. – 2010. – С.42. С писок источников и литературы для педагогов:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В рамках недели финансовой грамотности, в целях развития экономической грамотности, был проведён классный час.

Данная презентация объединяет в себе информацию о финансовой грамотности населения, личном бюджете, личном финансовом плане; семинары и уроки финансовой грамотности .

Рано или поздно любой человек,которому не все равно, что происходит с его деньгами сейчас, и что будет происходить с ними в ближайшем и далеком будущем,задается вопросом-как мне правильно обращаться с.

Деловая игра в рамках повышения финансовой грамотности для 1 класса «Лесная ярмарка». Ребята узнают понятия «опт и «розница», научатся различать оптовую и розничную торговл.

Как правильно распорядиться финансами? Как научить ребенка ценить труд родителей? Урок финансовой грамотности ответит на эти вопросы и поможет ребятам задуматься о ценности и бережливости денег.

Мастер класс по финансовой грамотности в рамках Всероссийской недели финансовой грамотности.

Выступление на городском методическом объединении учителей начальных классов.

Источник: nsportal.ru

Related posts