Таргетированная реклама – что это, виды рекламы и настройка таргетинга

Таргетинговая реклама – инструмент, позволяющий обратиться к заинтересованной аудитории за счет тонких настроек показа рекламных объявлений. Иными словами, рекламодатель отбирает нужных ему пользователей, которые с высокой долей вероятности купят его продукт или услугу.

Развитие таргетированной рекламы началось вместе с активным развитием и повышением доступности Интернета. Сейчас технологии позволяют использовать механизмы таргетинга и для проведения рекламных кампаний в офлайне.

Группы настроек таргетинга

Условно таргетированную рекламу можно поделить по группам настроек. В зависимости от целей и особенностей кампании таргетинг может настраиваться:

По социодемографическим характеристикам. Это базовый набор информации о пользователе – пол, возраст, геоданные, образование. В выборку может попадать достаточно большое количество людей, поэтому рекомендуется разделять кампанию по каждому сегменту. Например, делать разные настройки для Москвы и Московской области, разные объявления для мужчин и женщин, для разных возрастных категорий. Чем прицельнее будут выделены направления, тем более эффективной становится кампания.

По интересам. Таргетинговой рекламой можно охватить аудиторию, интересы которой совпадают с предлагаемым продуктом. Сюда можно отнести контекстную рекламу в поисковых системах. Также инструмент хорошо работает для участников тематических сообществ в социальных сетях, активной аудитории, по поведению которой можно предположить потенциальную заинтересованность. Таргетинг по интересам дает возможность максимально конкретизировать кампании и сформировать предложение, наиболее точно отвечающее потребностям пользователя. Например, показывать рекламу спортивной коллекции одежды тем, кто интересуется спортом, а объявления с моделями для детей – молодым мамам. Чем больше параметров заложено в таргетированной рекламе, тем выше будет качество привлекаемого трафика. Пул настроек постоянно пополняется по мере проявления активности пользователей.

По местам онлайн-присутствия. Этот вид таргетинга позволяет обратиться к посетителям конкретных сообществ в Интернете. Это могут быть группы в социальных сетях, пользователи приложений, игровых платформ, тематических ресурсов. Настройки позволяют рекламодателю обратиться к выбранным участникам сообщества, расширить аудиторию или, наоборот, запретить показ для каких-то пользователей.

По базе данных рекламодателя. Если у компании есть своя база клиентов с номерами телефонов или адресами электронной почты, то таргетировать рекламу можно по этому параметру. Например, при запуске акции для постоянных клиентов не имеет смысла показывать объявление тем, кто пока клиентом не является. В этом случае показ рекламы запускается для аудитории из базы. Если же проводится кампания по привлечению новых клиентов, то отмеченным пользователям объявление показываться не будет.

Группы настроек можно комбинировать для сужения или расширения аудитории. Также есть возможность оптимизировать кампанию, дополняя основные настройки.

Таргетированная реклама позволяет:

Задавать часы показа объявления. Например, рекламодатель занимается доставкой обедов в офис. Нет смысла показывать объявление до начала или после завершения рабочего дня и по выходным.

Устанавливать узкие настройки. Например, показывать объявление людям, часто посещающим конкретную локацию или находящимся в определенном радиусе от этой локации.

Использовать таргетинг по вузам, месту работы, семейному положению, доходам.

На этапе повышения узнаваемости рационально использовать меньше фильтров, чтобы максимально увеличить охват. Более тонкие настройки применяются на стадии увеличения продаж.

Источник: www.ashmanov.com

Related posts