Таргетированная реклама

Более 6 млрд. рублей. Именно столько составила выручка крупнейшей российской социальной сети «Вконтакте» за 2015 год. Об этом говорится в отчетности Mail.Ru Group, компании, которой ВК принадлежит. Откуда такая сумма? Основной доход «ВКонтакте» — таргетинговая реклама. Смогли бы и вы, опираясь на опыт владельцев ВК, заработать 6 млрд. рублей, используя не SEO, не контекстную рекламу, а именно таргетинг?

Таргетированная и контекстная реклама.

2 торта от разных производителей — с виду похожи, а начинка разная.

Для начала разберемся, в чем отличие, потому что далеко не все понимают разницу.

Таргетированная (некоторые говорят «таргетинговая») реклама — это реклама, направленная на целевую аудиторию, которая соответствует определенному набору требований, заданному рекламодателем. Она показывается целевой аудитории независимо от того, ищут люди сейчас этот товар или нет. Будущие клиенты могут вообще не знать о товаре, но этой группе людей он потенциально интересен. Значит, эти люди интересны вам.

Контекстная реклама (ее еще называют «контекст») – это реклама, ориентированная на человека, который именно сейчас ищет ваш товар или услугу. В контексте все объявления настраиваются на определенные ключевые запросы, которые вводит сам пользователь. То есть работа ведется непосредственно с целевой аудиторией, которая ищет информацию о товаре/услуге в интернете.

Получается, что контекстная реклама ищет ответы на определённые запросы пользователей, а таргетинг ищет самих пользователей, потому что знает, кого искать. Интересы, возраст, пол, местоположение и прочее — показатели, по которым ориентируются рекламисты. Зная нужные характеристики аудитории, специалисты настраивают рекламу, которая попадает точно в цель.

Таргетированная реклама — создание и размещение рекламных объявлений для подобранной целевой аудитории.

Как перешагнуть через «не хочу» клиента?

Поможет таргетированная реклама.

Контекстная реклама – это хорошо, но она привлечет пользователей, в головах у которых уже есть конкретное желание: «хочу то-то». Они и так потенциальные клиенты. А как привлечь тех, у кого это желание еще не сформировано, но может появиться? Как их подтолкнуть к заказу?

Лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать (для тех, у кого есть аккаунт ВКонтакте)

Этот вид рекламы возник почти одновременно с социальными сетями. Именно они первыми начали применять таргетинг, используя анкетные данные участников для составления целевого списка. Теперь эти данные собираются браузерами и могут использоваться на других площадках для настройки кампании.

Чтобы правильно запустить таргет, нужно не только разбираться в рекламе как таковой, но и:

  • понимать психологию пользователя,
  • знать, чем интересуются ваши потенциальные клиенты,
  • знать, сколько им лет,
  • знать, какую музыку они слушают и т.д.

Мыслите логически. Допустим, вы — владелец интернет-магазина одежды. Вам надо знать, на какую аудиторию рассчитывать, но в анкете в соц. сетях люди не пишут, что им нравится больше — кожаные косухи и розовые платья. Тем не менее, можно предположить, что люди одного пола и возраста с одинаковыми предпочтениями в музыке и/или литературе одеваются в одном и том же стиле.

Ассорти из видов таргетинга для интернет-маркетинга.

Какие бывают основные виды таргетированной рекламы?

Известно по крайней мере 8 видов.

Все люди разные, и таргетинг им под стать

(можно не читать подробно о каждом, просто пробегитесь глазами по первой строчке каждого пункта)

1. По интересам – демонстрация рекламы с обязательным учетом интересов посетителей портала. Ярчайший пример – контекстная реклама. При ее показе пользователю, зашедшему на страницу, отображается баннер, совпадающий с введенным им поисковым запросом. При этом баннер и портал могут отличаться по тематике.

Для настройки указанного вида применяются cookie пользователя. Учитываются посещенные пользователем портала, частота заходов на страницы идентичной или похожей тематики, контент просмотренных ресурсов.
Для сужения целевой аудитории часто применяются дополнительные настройки – географические или социально-демографические.

2. Географический таргет применяют, если продажи ведутся в конкретном регионе. Представьте, что у Вас есть интернет-магазин цветов с единственным пунктом выдачи в Москве. Почтой и иными способами доставка не осуществляется. Тогда есть смысл показывать рекламу только жителям города Москвы.

3. Локальный — это контролируемый показ рекламы исключительно той части целевой аудитории, которая находится в радиусе 0,9 — 15 км. от указанной точки. Такой вид стал возможен с распространением устройств, способных определять точное местонахождение человека.

4. Временной — настраиваемая возможность показывать рекламные объявления в определенное время. Например: каждое утро по будням; ежедневно по вечерам в течение года и т.п.. Чтобы лучше осознать плюсы такого метода, представьте, что Вы запустили рекламную кампанию для бизнес-предприятия, оказывающего бухгалтерские услуги. Можно настроить показ рекламы в утреннее и дневное время, когда люди наиболее расположены искать информацию подобного рода.

5. Социально-демографический таргет используется, когда нужно сузить целевую аудиторию по специальным критериям: полу, возрасту, уровню дохода, профессиональной деятельности или занимаемой должности.

6. Поведенческий. Работает благодаря анализу накопленной информации о предыдущих запросах и действиях пользователя. Например, если Вы несколько раз забиваете в поиск «ремонт ноутбука Asus», впоследствии может всплывать реклама сервисных центров Asus на других страницах, которые размещают у себя рекламные материалы. Дело в том, что данная информация о Ваших запросах попала в кэш Вашего браузера, откуда она и берется пиар-кампаниями.

Источник: apollo-8.ru

Related posts