Управление логистическим персоналом

Выделяют следующие основные методы управления персоналом.

Экономические. Представляют собой систему приемов и способов воздействия с помощью периодического анализа затрат и результатов.

Организационно-распорядительные. Представляют собой систему директивных методов воздействия, основанных на обязательном характере любых указаний. Выделяют следующие организационные методы:

1) организационное проектирование;

Распорядительные методы реализуются в форме:

е) рекомендации. Социально-психологические методы управления.

Представляют собой систему методов, воздействующих с помощью поощрений, убеждений, социальных воздействий. К ним относятся:

1) моральное поощрение;

2) социальное планирование;

5) личный пример;

6) регулирование межличностных и межгрупповых отношений;

7) создание и поддержание морального климата в коллективе;

8) мотивация исполнителя.

Мотивация — это способ побуждения поведения, основанный на субъективных ощущениях недостатков или личных стимулов.

Работа руководителя состоит из двух основных задач — управления персоналом и управления деятельностью фирмы. Управление персоналом представляет собой сложный процесс, основой которого является выбор сотрудников. Формирование кадров начинается с поиска. Как правило, в крупных компаниях менеджеров по логистике находят среди сотрудников, занимающих другие должности, либо приглашают высококвалифицированные, обученные кадры. Следующим этапом является предварительный отбор. Он состоит в анализе анкетных данных, разделении по профессиональным признакам и проведении собеседования.

Основной повседневной работой руководителя является: 1) обеспечение деятельности подразделений независимо от

2) планирование и координация деятельности персонала;

3) делегирование обязанностей и полномочий;

4) ежедневное получение и анализ результатов работы;

5) принятие оперативных решений.

Существует несколько различных стилей управления:

1) авторитарный (менеджер приказывает — сотрудники исполняют);

2) сопричастный (сотрудники участвуют в принятии решений);

3) автономный (менеджер играет сдерживающую роль — сотрудники решают обычно большинством). Авторитарный стиль управления разделяют на:

1) диктаторский стиль (руководитель все решает сам, сотрудники исполняют под угрозой санкций);

2) автократический (руководитель имеет в своем распоряжении обширный аппарат власти);

3) бюрократический (авторитет руководителя основывается на формальных иерархических положениях системы);

4) патриархальный (руководитель имеет авторитет главы семьи, сотрудники неограниченно ему доверяют);

5) благосклонный (руководитель использует свои неповторимые личные качества и пользуется высоким авторитетом, поэтому сотрудники следят за его решениями). Одной из основных задач руководителя является разрешение конфликтов.

Источник: znaytovar.ru

Related posts