Выделяют следующие основные методы управления персоналом.
Экономические. Представляют собой систему приемов и способов воздействия с помощью периодического анализа затрат и результатов.
Организационно-распорядительные. Представляют собой систему директивных методов воздействия, основанных на обязательном характере любых указаний. Выделяют следующие организационные методы:
1) организационное проектирование;
Распорядительные методы реализуются в форме:
е) рекомендации. Социально-психологические методы управления.
Представляют собой систему методов, воздействующих с помощью поощрений, убеждений, социальных воздействий. К ним относятся:
1) моральное поощрение;
2) социальное планирование;
5) личный пример;
6) регулирование межличностных и межгрупповых отношений;
7) создание и поддержание морального климата в коллективе;
8) мотивация исполнителя.
Мотивация — это способ побуждения поведения, основанный на субъективных ощущениях недостатков или личных стимулов.
Работа руководителя состоит из двух основных задач — управления персоналом и управления деятельностью фирмы. Управление персоналом представляет собой сложный процесс, основой которого является выбор сотрудников. Формирование кадров начинается с поиска. Как правило, в крупных компаниях менеджеров по логистике находят среди сотрудников, занимающих другие должности, либо приглашают высококвалифицированные, обученные кадры. Следующим этапом является предварительный отбор. Он состоит в анализе анкетных данных, разделении по профессиональным признакам и проведении собеседования.
Основной повседневной работой руководителя является: 1) обеспечение деятельности подразделений независимо от
2) планирование и координация деятельности персонала;
3) делегирование обязанностей и полномочий;
4) ежедневное получение и анализ результатов работы;
5) принятие оперативных решений.
Существует несколько различных стилей управления:
1) авторитарный (менеджер приказывает — сотрудники исполняют);
2) сопричастный (сотрудники участвуют в принятии решений);
3) автономный (менеджер играет сдерживающую роль — сотрудники решают обычно большинством). Авторитарный стиль управления разделяют на:
1) диктаторский стиль (руководитель все решает сам, сотрудники исполняют под угрозой санкций);
2) автократический (руководитель имеет в своем распоряжении обширный аппарат власти);
3) бюрократический (авторитет руководителя основывается на формальных иерархических положениях системы);
4) патриархальный (руководитель имеет авторитет главы семьи, сотрудники неограниченно ему доверяют);
5) благосклонный (руководитель использует свои неповторимые личные качества и пользуется высоким авторитетом, поэтому сотрудники следят за его решениями). Одной из основных задач руководителя является разрешение конфликтов.
Источник: znaytovar.ru