Вечная дилемма бизнеса — какой должен быть бюджет рекламных расходов? Реклама товаров и услуг — это немалые расходы особенно на начальном этапе развития бизнеса. Какой эффект дает реклама?
Фиксированный рекламный бюджет
Прежде чем решить, какую сумму денег выделить на рекламные расходы нужно проанализировать своих конкурентов. Для этого выбрать ближайшие похожие на Вашу компанию фирмы и посмотреть, где они рекламируются. Наберите их название в интернете и Вы увидите площадки, где они дают рекламу.
На начальном этапе на продвижение товаров и услуг выделяется определенная сумма денег, которую предприниматель может себе позволить.
В условиях высокой конкуренции и низкой покупательской способности предприниматели вынуждены вкладывать большие средства на рекламу своего бизнеса.
Сколько тратить денег на рекламу с оборота?
Если Ваш бизнес уже приносит доходы, то Вы можете придерживаться другого правила. Определить процент от оборота, который будет идти на маркетинговые услуги.
Усредненная цифра для средней компании — это 5% от оборота. Такую цифру предлагают западные маркетологи в своих рекомендациях.
Для компаний с оборотом в 100 млн. рублей эта цифра может быть и достаточной. Но если у Вас небольшие обороты и сильные конкуренты, то приготовьтесь к бюджету на рекламу до 30% от оборота.
Эффективность рекламы
Нынешняя реальность такова, что достаточно трудно прогнозировать доход от рекламных мероприятий. «Попасть в цель» с первого раза практически невозможно.
Еще несколько лет назад можно было дать рекламное объявление в газету и море звонков было обеспечено. Нынешняя ситуация такова, что «взрыв продаж» не обеспечивает никакая реклама.
Нужно методично и планомерно «нащупывать» привлекательные заголовки, формулировки. Понять, что же в итоге хочет получить клиент и правильно преподнести ему свой продукт.
Большинство информационных изданий ушло в интернет. Появилось много крупных агрегаторов по продаже товаров и услуг. Поэтому реклама в них размывается и не гарантирует привлечение клиентов.
Эффективность рекламы можно оценить только после того, как Вы выстроили систему по привлечению клиентов. Что это значит?
Расчет эффективности рекламных расходов
Ключевой показатель эффективности (KPI) — доля рекламных расходов (ДРР).
Доля рекламных расходов — это сумма рекламных расходов деленная на доход, к которому она привела. Этот показатель нужно рассчитывать по каждой площадке, где размещена Ваша реклама.
Также нужно рассчитывать этот показатель по всем тратам на рекламу ежемесячно, чтобы видеть динамику по разным периодам.
Формула расчета:
ДРР = (Расходы на рекламу / Доходы от рекламы) х 100%
К рекламным расходам относятся:
- Оплата рекламного места;
- Зарплата маркетолога;
- Оплата консультанта по рекламе;
- Промоутеры;
- Расходы на сайт компании;
- Сувенирная продукция.
Компания «ХХХ» потратила на рекламу 100 тыс. руб. Это привело новых клиентов, доход от которых составил 2 млн. руб.
ДРР = (100 000 / 2 000 000) х 100 = 5%
Это означает, что фирма «ХХХ» израсходовала 5% на рекламу от своего дохода.
2 000 000 / 100 000 = 20 руб.
Это означает, что 1 рубль, потраченный на рекламу принес 20 рублей дохода.
Зачем нужно знать ДРР (долю рекламных расходов)
Развивающейся компании важно отслеживать ДРР постоянно. В связи с тем, что нет прямой зависимости между увеличением трат на рекламу и полученного дохода, можно найти золотую середину.
Например, Вы потратили 100 тыс. на рекламу новых товаров. Это дало 2 млн. доходов. Далее Вы тратите 200 тыс. на ту же самую рекламу, но получаете только 2,2 млн. доходов.
Делаем вывод, что увеличение расходов на рекламу не дает хорошего эффекта, доход увеличился незначительно.
Выгоднее продолжать тратить 100 тыс. рублей, а другие 100 тыс. рублей потратить на рекламу другого товара.
Построение системы рекламных расходов
На первоначальном этапе нужно определиться какой системой Вы будете пользоваться. Можно выбрать одну или несколько систем, которые наиболее распространены.
Товарные площадки крупных агрегаторов (их много, перечислим только некоторые из них):
- Яндекс.Маркет — аудитория 20 млн. человек;
- Tiu.ru — аудитория 10 млн. человек;
- Avito.ru — аудитория 25 млн. человек;
- wikimart.ru;
- goods.ru;
- torg.mail.ru
Вы можете зарегистрироваться на площадках и разместить свои товары на небольшой бюджет.
Важно всегда знать сколько и куда Вы тратите денег, чтобы понять, какую прибыль они приносят.
Анализируйте, меняйте площадки, чтобы понять, какая лучше сработала и привела Вам больше продаж.
Сколько же нужно потратить на рекламу?
Рекламный бюджет — это как инвестиции в бизнес. Если у Вас есть 10 миллионов рублей, то Вы имеете множество вариантов. При наличии только 10 тысяч, то у Вас выбора нет вообще.
Также и в рекламе, чем больший бюджет Вы готовы потратить в начале, тем больше шансов прочно занять нишу и быстрее выйти на прибыль при условии рационального подхода и грамотного планирования.
Поэтому для компаний главным должен быть не вопрос «Сколько тратить денег на рекламу», а «как эффективнее потратить денег на рекламу».
Полезное видео
Видео от Гугл-партнер о рекламном бюджете для новых сайтов компаний.
Павел Петриков рассказывает как построена работа в компании Binario, которая оказывает услуги интернет-маркетинга.
Источник: prof-bk.ru