Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок
Еженедельный призовой фонд 100 000 Р
Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .
Тест по дисциплине
слушатель группы М02
«Менеджмент в образовании»
Шишканова Снежана Егоровна
Тест по дисциплине «Управление персоналом»
( правильные ответы выделены красным цветом)
1. Под категорией «кадры организации» следует понимать:
а – часть населения, обладающая физическим развитием, умственными способностями и знаниями, которые необходимы для работы в экономике;
б – трудоспособное население в рамках отдельной организации, на микроуровне;
2. Что следует понимать под категорией «персонал»?
а – это часть населения, обладающая физическим развитием, умственными способностями и знаниями, которые необходимы для работы в экономике;
б – совокупность работников, совместно реализующих поставленную перед ними цель по производству товаров или оказанию услуг, действующих в соответствии с определенными правилами и процедурами в рамках определенной формы собственности.
3. С чем связано возникновение управления персоналом как особого вида деятельности (выбрать и указать только одну группу факторов):
а – ростом масштабов экономических организаций, усилением недовольства условиями труда большинства работников;
б – распространением «научной организации труда», развитием профсоюзного движения, активным вмешательством государства в отношения между наемными работниками и работодателями;
в – ужесточением рыночной конкуренции, активизацией деятельности профсоюзов, государственным законодательным регулированием кадровой работы, усложнением масштабов экономических организаций, развитием организационной культуры.
4. Возрастание роли стратегического подхода к управлению персоналом в настоящее время связано (выбрать и указать только одну группу факторов):
а – с высокой монополизацией и концентрацией российского производства;
б – с регионализацией экономики и целенаправленной структурной перестройкой занятости;
в – с ужесточением конкуренции во всех ее проявлениях, ускорением темпов изменения параметров внешней среды и возрастанием неопределенности ее параметров во времени.
5. Основными функциями подсистемы развития персонала являются (при необходимости указать несколько):
а – разработка стратегии управления персоналом;
б – работа с кадровым резервом;
в – переподготовка и повышение квалификации работников;
г – планирование и контроль деловой карьеры;
д – планирование и прогнозирование персонала;
е – организация трудовых отношений.
6. Принцип обусловленности функций управления персоналом целями производства подразумевает, что:
а – функции управления персоналом, ориентированные на развитие производства, опережают функции, направленные на обеспечение функционирования производства;
б – функции управления персоналом формируются и изменяются не произвольно, а в соответствии с целями производства;
в – необходима многовариантная проработка предложений по формированию системы управления персоналом и выбор наиболее рационального варианта для конкретных условий производства.
7. Выделите основные группы методов управления персоналом в организации (при необходимости указать несколько):
8. Адаптация – это:
а – приспособление работника к новым профессиональным, социальным и организационно-экономическим условиям труда;
б – взаимное приспособление работника и организации путем постепенной врабатываемости сотрудника в новых условиях;
в – приспособление организации к изменяющимся внешним условиям.
9. Как обеспечить эффективную интеграцию нового сотрудника в организацию (указать при необходимости несколько вариантов):
а – достоверная и полная предварительная информация об организации и подразделении, где предстоит работнику трудиться;
б – использование испытательного срока для новичка;
в – регулярные собеседования новичка с руководителем его подразделения и представителем кадровой службы;
г – введение в должность.
10. Наиболее достоверным методом оценки способностей кандидата выполнять работу, на которую он будет нанят, является:
а – психологические тесты;
б – проверка знаний;
в – проверка профессиональных навыков;
г – графический тест.
11. Ряд конкретных мер, необходимых для принятия решения о найме нескольких из возможных кандидатур есть:
а – отбор кандидатов;
б – найм работника;
в – подбор кандидатов;
г – заключение контракта;
д – привлечение кандидатов.
12. Развитие персонала – это:
а – процесс подготовки сотрудника к выполнению новых производственных функций, занятию новых должностей, решению новых задач;
б – процесс периодической подготовки сотрудника на специализированных курсах;
в – обеспечение эффективной управленческой структуры и менеджеров для достижения организационных целей.
13. Карьера – это:
а – индивидуально осознанная позиция и поведение, связанное с трудовым опытом и деятельностью на протяжении рабочей жизни человека;
б – повышение на более высокую ступень структуры организационной иерархии;
в – предлагаемая организацией последовательность различных ступеней в организационной иерархии, которые сотрудник потенциально может пройти.
14. Какой метод позволяет наиболее точно определить характер и содержание потребности в обучении персонала:
а – анализ исполнения работы;
б – анализ проблем в линейно-функциональных подразделениях;
в – балансовый метод.
15. Какие возможны программы поддержки развития сотрудника, если он стремится установить и закрепить основу для будущего продвижения (при необходимости указать несколько):
а – горизонтальное перемещение;
б – понижение в должности;
в – досрочное увольнение или добровольный выход в отставку;
д – аттестация сотрудника;
е – вознаграждение сотрудника.
16. Что понимается под традиционной системой аттестации работника:
а – процесс оценки эффективности выполнения сотрудником своих должностных обязанностей, осуществляемый непосредственным руководителем;
б – процесс комплексной оценки эффективности выполнения сотрудником своих должностных обязанностей, осуществляемый специально формируемой комиссией в соответствии с Положением о порядке проведения аттестации работников;
в – процесс оценки выполнения сотрудником своих должностных обязанностей его коллегами.
17. Основой для выработки и принятия решения по стимулированию труда персонала является:
а – оценка личных и деловых качеств;
б – оценка труда;
в – оценка результатов труда;
г – комплексная оценка качества работы.
18. Аттестация работников представляет собой процедуру определения соответствия квалификации, результативности деятельности, уровня знаний и навыков сотрудников, их деловых, личностных и иных значимых качеств требованиям занимаемой должности:
б – частично верно;
19. Правовой акт, регулирующий трудовые, социально-экономические, профессиональные отношения между работодателем и наемными работниками в организации, есть:
а – трудовое соглашение;
б – трудовой договор;
в – коллективный договор;
г – трудовой контракт.
20. Чем определяется эффективность систем управления персоналом организации (при необходимости указать несколько):
а – затратами на функционирование и развитие систем управления персоналом в организации;
б – потерями, связанными с формированием, распределением и использованием трудового потенциала организации;
в – сопоставлением результатов работы службы управления персоналом с затратами на функционирование системы управления персоналом.
21. Что включает в себя система управления персоналом (при необходимости указать несколько):
а – функциональные подразделения;
б – функциональные подразделения и их руководителей;
в – функциональные подразделения, их руководителей и линейных руководителей;
г – общее руководство организацией.
22. Главной задачей службы управления персоналом является достижение соответствия рабочей силы в организации рабочим местам (при необходимости указать несколько):
а – с точки зрения их количественной сбалансированности;
б – с точки зрения их качественной сбалансированности;
в – с точки зрения их качественно-количественной сбалансированности.
23. Система целей управления персоналом является основой определения:
а – политики организации;
б – стратегии развития организации;
в – состава функций управления персоналом.
1. Разработайте план потребности персонала для осуществления развития образовательной организации в условиях реализации профессионального стандарта «Педагог».
План потребности персонала для осуществления развития образовательной организации в условиях реализации профессионального стандарта «Педагог»
«Красноярский государственный педагогический университет им. В.П.Астафьева»
«Олигофренопедагогика. Обучение лиц с нарушениями в интеллектуальном развитии»
Профессиональная переподготовка по направлению преподаваемой деятельности «Олигофренопедагогика»
«Красноярский государственный педагогический университет им. В.П.Астафьева»
«Олигофренопедагогика. Обучение лиц с нарушениями в интеллектуальном развитии»
Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей
уровня и динамики развития ребенка
Центр дистанционного обучения ХК ИРО
Педагогическая диагностика обучающихся в условиях реализации ФГОС дошкольного образования (72 часа)
Разработка программ внеурочной деятельности согласно АООП
Центр дистанционного обучения ХК ИРО
Внеурочная деятельность в системе начального и основного общего образования: инновационные технологии и практика реализации (72 часа )
Учителя начальных классов
Взаимодействие с другими специалистами в рамках
Центр дистанционного обучения ХК ИРО
Педагогическое проектирование в контексте инновационной образовательной деятельности (120 часов)
Учителя начальных классов
Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно
с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка
Центр дистанционного обучения ХК ИРО
Разработка адаптивной основной образовательной программы для детей с ОВЗ (36 часов)
Формирование и реализация программ развития универсальных учебных
действий, образцов и ценностей социального поведения
Центр дистанционного обучения ХК ИРО
Проектирование системных изменений деятельности образовательных организаций в условиях введения ФГОС ОВЗ (72 часа)
Адаптивная физическая культура и адаптивный спорт (120 часов)
Использовать специальные коррекционные приемы обучения для детей с
ограниченными возможностями здоровья
Центр дистанционного обучения ХК ИРО
Системные изменения преподавания русского языка в условиях реализации ФГОС ОВЗ (72 часа)
Современные педагогические технологии реализации компетентностного подхода с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
Центр дистанционного обучения ХК ИРО
«Проектирование системных изменений деятельности образовательных организаций в условиях введения ФГОС ОВЗ» (72 часа)
Формирование у обучающихся умения применять средства
информационно-коммуникационных технологий в решении задачи там, где
Центр дистанционного обучения ХК ИРО
«Организация образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в профессиональных образовательных организациях с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий» (72 часа)
Учитель начальных классов
Знание специальной педагогики и психологии
Центр дистанционного обучения ХК ИРО
Педагогика и психология начального образования в рамках реализации ФГОС для детей с ОВЗ (36 часов)
Разработка и проектирование программ психолого-педагогического сопровождения
Центр дистанционного обучения ХК ИРО
«Современные подходы к проектированию программы психолого-педагогического сопровождения (коррекционной работы) в условиях введения ФГОС для детей с ОВЗ»
Учитывайте необходимость дополнительного подбора, высвобождения, профессиональной переквалификации работников. В плане учитывайте следующие моменты:
— количество работников, несоответствующих требованиям профессионального стандарта;
— новые профессиональные требования;
— программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки, продолжительность обучения.
2. Внесите изменения в структуру организации с учетом обновления требований к персоналу.
Источник: infourok.ru