С чего начать рекламу в интернете?

Итак, вы уже сделали собственный сайт. Однако на него никто не заходит. Нужно начинать его продвижение. Но какой из способов выбрать? SEO, рекламу через Яндекс Директ или популярную в Instagram? Столько разных возможностей!

Сегодня мы расскажем о том, в какой последовательности обычно стоит запускать рекламу в интернете.

Для начала нужен ‘фокус’.

Это самое главное при старте рекламы в сети. Не так давно я понял, что на моем телефоне Lenovo не работает антивирус Касперского. Все обращения в техподдержку не увенчались успехом. Если ставить антивирус, то примерно через 5 минут работы телефон намертво зависает. В «Лаборатории Касперского» знают об этой проблеме уже год, но так ее и не решили.

Потому что она для них неприоритетна.

Или посмотрите на крупнейший в мире интернет-магазина Amazon. В нем реализован абсолютно кривой поиск. Найти что-то нужное (особенно книги по категории) очень сложно. В выдаче всегда уйма лишних товаров.

Даже поиск по фамилии автора сделан просто отвратительно!

За столько лет Amazon так и не улучшил свой поиск. И это не мешает им расти и развиваться, потому что они фокусируются на других вещах. Более важных для них.

Поэтому самое важное на старте – это понять, на чем вы будете фокусироваться:

  • Одна цель сайта и рекламы. Что вы хотите получить?
  • Основная выгода от вашей услуги, которую нужно донести для клиентов
  • Основная боль клиента, которую вы решаете
  • Один основной призыв к действию на сайте

У вас может быть десяток услуг, но если вы решили, что приоритетной является контекстная реклама, то нужно бросить все силы на ее развитие. А остальные услуги будут ее поддержкой. Уже потом можно будет развивать и дополнительные услуги, но на старте нужен фокус.

Он нужен везде – начиная от целей и заканчивая призывами к действию на сайте и основной идей каждого текста.

Потому что именно попытка объять необъятное без опыта, финансовых ресурсов и аналитики является ключевой проблемой многих компаний, начинающих рекламу в интернете. Они загружают себя работой, а потом тонут в ней, теряя основной фокус и все дальше отодвигаясь от цели запуска рекламы.

Следующий шаг – настройка систем аналитики

В интернете можно считать все. И это очень важно, потому что сразу же вы не получите оптимизированную рекламную кампанию. Над ней нужно работать. А для этого нужны данные. Поэтому еще до запуска рекламы нужно:

  • Установить системы веб-аналитики для сбора информации по посетителям сайта: Яндекс.Метрика и Google Analytics. Настроить цели, чтобы было видно, какие источники заканчиваются отправкой формы заявки с сайта. Дополнительно настройте промежуточные цели: просмотр отзывов, посещение страницы «Контакты» и другие полезные для вашего бизнеса.
  • Установить на сайте колл-трекинг, который поможет отслеживать звонки с сайта и их источники. Вы будете видеть сколько звонков дает сайт, какие рекламные кампании и даже ключевые фразы с рекламы их приносят. Начинать рекомендуем с https://ringostat.com/ или https://www.calltouch.ru/

Дополнительно смотрите статью на нашем блоге «Зачем нужен Колл-трекинг?».

Все это поможет точно оценить эффективность рекламы.

Запуск рекламы. Какие инструменты использовать?

Обычно используют 2 варианта. Самый лучший – это комплексное продвижение, когда запускается реклама на всех основных каналах и затем выявляются наиболее эффективные. Они затем развиваются, а другие отключаются (или перенастраиваются).

Преимущества такого подхода:

  • Сразу же охватываете большую аудиторию
  • Возможно, именно для вашей компании наиболее эффективным окажется нестандартный канал
  • Быстрее увеличиваете обороты

Минус тут один – это дороже и требует больше работы на старте.

При пошаговом запуске уже нужно выбирать канал. Обычно это следующие:

Контекстная реклама – подходит в тех случаях, когда спрос на услугу уже сформирован и ее ищут в поиске Яндекс и Google. Вы своими рекламными объявлениями отвечаете на спрос со стороны потенциальных клиентов.

Типичное объявление контекстной рекламы:

В контекстной рекламе вы платите за переходы по нужным ключевым фразам. Есть бюджет на рекламу? Переходы пошли. Т.е. с первого же дня рекламы вы получаете на свой сайт переходы от потенциальных клиентов. Если бюджет заканчивается, то заканчиваются и переходы.

SEO-продвижение сайта – подходит в тех же случаях, что и контекстная реклама. Объявления контекстной рекламы размещаются в самом верху и в самом низу поисковой выдачи. А посередине как раз и идет органическая выдача (SEO как раз для попадания туда и нужно). Выгоды – в долгосрочной перспективе это дешевле контекстной рекламы. Но для попадания в топ понадобится время – от 6 до 12 месяцев обычно. И все это время нужен рекламный бюджет для SEO.

Таргетированная реклама в социальных сетях – подходит в первую очередь для рекламы в b2c:

  • Одежда
  • Подарки
  • Туристические путевки
  • Обучение (курсы английского, например)

Отличие от контекстной рекламы и SEO в том, что здесь мы рекламу даем не по ключевым фразам, а по портрету потенциального клиента:

  • Пол, возраст, район проживания в некоторых случаях
  • Интересы
  • Группы, на которые подписан человек

Среди социальных сетей обычно используются ВКонтакте, Facebook, Instagram и Одноклассники. Такая реклама подходит для работы с потенциальными клиентами, которые не ищут прямо сейчас ваши услуги, но могут быть заинтересованы в них в принципе.

Таргетированные объявления выглядят так (на примере Facebook):

Реклама в блогах и YouTube-каналах – во многом напоминает традиционную закупку рекламы в СМИ. С той лишь разницей, что здесь вам вместо простой рекламы могут сделать полноценный обзор продукта.

Такая реклама обычно выгодна для расширения охвата потенциальных клиентов.

Если выбирать между контекстной рекламой/SEO и рекламой в блогах и на YouTube, то о последних стоит думать уже тогда, когда вы охватываете по максимуму поисковые запросы в Яндекс и Google от клиентов. Эффективность тут обычно уже ниже.

(на скриншоте в ленте видео виден анонс с обзором наушников Meze. Таких обзоров в интернете великое множество. Многие обзоры гаджетов делаются за деньги производителя или продавца с его рекламой)

Так с чего же начать?

Если спрос на вашу услугу уже сформирован, то лучше всего начинать с контекстной рекламы. Запустите ее и наладьте поток клиентов по приемлемой для вас цене. Зачем расширяйте охват за счет SEO.

В процессе подключайте таргетированную рекламу. Если стоимость привлечения клиента там сопоставима с контекстной рекламой (пусть несколько выше), то начинайте развивать и этот канал. И только потом уже стоит идти за рекламой к блогерам.

Если спроса на ваши услуги нет и его нужно создавать, то тут надо думать в первую очередь о таргетированной рекламе и блогах. Контекстная реклама тоже может помочь при показах в РСЯ и КМС (сети партнеров поисковых систем – фактически это показ баннеров и текстовых объявлений на сторонних сайтах).

Главное помните, что нужно постоянно замерять результаты и планировать шаги по оптимизации рекламной кампании. Это постоянный процесс.

Понравилась статья? Читайте еще

Расширенные текстовые объявления Google Adwords. В чем польза?

Сколько стоит лендинг?

Повышение конверсии: когда известные истины не срабатывают

Бесплатная книга для тех, кто делает сайт компании

Хотите узнать о том, как создаются продающие сайты? Более того, понять, как вообще можно сделать свой собственный сайт, который будет приносить клиентов? Все это Вы найдете в нашей бесплатной книге.

Рубрики блога

  • Новости (5)
  • Конверсия сайта (12)
  • Целевые страницы (9)
  • Usability (1)
  • Веб-аналитика (1)
  • Создание сайта (3)
  • Реклама в интернете (33)

Подписка на рассылку

Расширенные текстовые объявления Google Adwords. В чем польза?

  • Об агентстве
  • О нас
  • Наши клиенты
  • Вакансии
  • Контакты
  • Разработка
  • Создание продающего сайта
  • Создание лендинга
  • Написание текстов
  • Интерент-маркетинг
  • Контекстная реклама
  • Тайный покупатель в Интернете
  • Реклама в Instagram
  • Аудит контекстной рекламы
  • Таргетированная реклама
  • SEO-продвижение
  • Медийная реклама
  • Комплексное продвижение сайта
  • Веб-аналитика. Повышение конверсии
  • Полезная информация
  • Блог
  • Наша рассылка
  • Книги

© 2011-2019 Агентство интернет-маркетинга Business Art — Превращаем сайты в бизнес-инструменты +7 (812) 981-41-54 Санкт-Петербург, ул. Зайцева 41
Соглашения об использовании сайта и обработки персональных данных
Предложение на сайте носит информационный характер и не является публичной офертой.

4 преимущества

работы с Business Art

Доказано. Работает
Опыт. Создано 84 сайта с 2011 года для наших клиентов и студий-партнеров

Ставим цифры на Вашу службу
Постоянная работа над конверсией и веб-аналитика – гарантия роста продаж

Находим ключ к сердцу Вашего клиента
Делаем сайты не под нашего дизайнера и вкусы заказчика, а для Вашего идеального клиента

Все хотят быть особенными. Вы станете
Помогаем найти уникальное торговое предложение и подвинуть Ваших конкурентов

Источник: www.bartstudio.ru

Related posts