Итак, вы уже сделали собственный сайт. Однако на него никто не заходит. Нужно начинать его продвижение. Но какой из способов выбрать? SEO, рекламу через Яндекс Директ или популярную в Instagram? Столько разных возможностей!
Сегодня мы расскажем о том, в какой последовательности обычно стоит запускать рекламу в интернете.
Для начала нужен ‘фокус’.
Это самое главное при старте рекламы в сети. Не так давно я понял, что на моем телефоне Lenovo не работает антивирус Касперского. Все обращения в техподдержку не увенчались успехом. Если ставить антивирус, то примерно через 5 минут работы телефон намертво зависает. В «Лаборатории Касперского» знают об этой проблеме уже год, но так ее и не решили.
Потому что она для них неприоритетна.
Или посмотрите на крупнейший в мире интернет-магазина Amazon. В нем реализован абсолютно кривой поиск. Найти что-то нужное (особенно книги по категории) очень сложно. В выдаче всегда уйма лишних товаров.
Даже поиск по фамилии автора сделан просто отвратительно!
За столько лет Amazon так и не улучшил свой поиск. И это не мешает им расти и развиваться, потому что они фокусируются на других вещах. Более важных для них.
Поэтому самое важное на старте – это понять, на чем вы будете фокусироваться:
- Одна цель сайта и рекламы. Что вы хотите получить?
- Основная выгода от вашей услуги, которую нужно донести для клиентов
- Основная боль клиента, которую вы решаете
- Один основной призыв к действию на сайте
У вас может быть десяток услуг, но если вы решили, что приоритетной является контекстная реклама, то нужно бросить все силы на ее развитие. А остальные услуги будут ее поддержкой. Уже потом можно будет развивать и дополнительные услуги, но на старте нужен фокус.
Он нужен везде – начиная от целей и заканчивая призывами к действию на сайте и основной идей каждого текста.
Потому что именно попытка объять необъятное без опыта, финансовых ресурсов и аналитики является ключевой проблемой многих компаний, начинающих рекламу в интернете. Они загружают себя работой, а потом тонут в ней, теряя основной фокус и все дальше отодвигаясь от цели запуска рекламы.
Следующий шаг – настройка систем аналитики
В интернете можно считать все. И это очень важно, потому что сразу же вы не получите оптимизированную рекламную кампанию. Над ней нужно работать. А для этого нужны данные. Поэтому еще до запуска рекламы нужно:
- Установить системы веб-аналитики для сбора информации по посетителям сайта: Яндекс.Метрика и Google Analytics. Настроить цели, чтобы было видно, какие источники заканчиваются отправкой формы заявки с сайта. Дополнительно настройте промежуточные цели: просмотр отзывов, посещение страницы «Контакты» и другие полезные для вашего бизнеса.
- Установить на сайте колл-трекинг, который поможет отслеживать звонки с сайта и их источники. Вы будете видеть сколько звонков дает сайт, какие рекламные кампании и даже ключевые фразы с рекламы их приносят. Начинать рекомендуем с https://ringostat.com/ или https://www.calltouch.ru/
Дополнительно смотрите статью на нашем блоге «Зачем нужен Колл-трекинг?».
Все это поможет точно оценить эффективность рекламы.
Запуск рекламы. Какие инструменты использовать?
Обычно используют 2 варианта. Самый лучший – это комплексное продвижение, когда запускается реклама на всех основных каналах и затем выявляются наиболее эффективные. Они затем развиваются, а другие отключаются (или перенастраиваются).
Преимущества такого подхода:
- Сразу же охватываете большую аудиторию
- Возможно, именно для вашей компании наиболее эффективным окажется нестандартный канал
- Быстрее увеличиваете обороты
Минус тут один – это дороже и требует больше работы на старте.
При пошаговом запуске уже нужно выбирать канал. Обычно это следующие:
Контекстная реклама – подходит в тех случаях, когда спрос на услугу уже сформирован и ее ищут в поиске Яндекс и Google. Вы своими рекламными объявлениями отвечаете на спрос со стороны потенциальных клиентов.
Типичное объявление контекстной рекламы:
В контекстной рекламе вы платите за переходы по нужным ключевым фразам. Есть бюджет на рекламу? Переходы пошли. Т.е. с первого же дня рекламы вы получаете на свой сайт переходы от потенциальных клиентов. Если бюджет заканчивается, то заканчиваются и переходы.
SEO-продвижение сайта – подходит в тех же случаях, что и контекстная реклама. Объявления контекстной рекламы размещаются в самом верху и в самом низу поисковой выдачи. А посередине как раз и идет органическая выдача (SEO как раз для попадания туда и нужно). Выгоды – в долгосрочной перспективе это дешевле контекстной рекламы. Но для попадания в топ понадобится время – от 6 до 12 месяцев обычно. И все это время нужен рекламный бюджет для SEO.
Таргетированная реклама в социальных сетях – подходит в первую очередь для рекламы в b2c:
- Одежда
- Подарки
- Туристические путевки
- Обучение (курсы английского, например)
Отличие от контекстной рекламы и SEO в том, что здесь мы рекламу даем не по ключевым фразам, а по портрету потенциального клиента:
- Пол, возраст, район проживания в некоторых случаях
- Интересы
- Группы, на которые подписан человек
Среди социальных сетей обычно используются ВКонтакте, Facebook, Instagram и Одноклассники. Такая реклама подходит для работы с потенциальными клиентами, которые не ищут прямо сейчас ваши услуги, но могут быть заинтересованы в них в принципе.
Таргетированные объявления выглядят так (на примере Facebook):
Реклама в блогах и YouTube-каналах – во многом напоминает традиционную закупку рекламы в СМИ. С той лишь разницей, что здесь вам вместо простой рекламы могут сделать полноценный обзор продукта.
Такая реклама обычно выгодна для расширения охвата потенциальных клиентов.
Если выбирать между контекстной рекламой/SEO и рекламой в блогах и на YouTube, то о последних стоит думать уже тогда, когда вы охватываете по максимуму поисковые запросы в Яндекс и Google от клиентов. Эффективность тут обычно уже ниже.
(на скриншоте в ленте видео виден анонс с обзором наушников Meze. Таких обзоров в интернете великое множество. Многие обзоры гаджетов делаются за деньги производителя или продавца с его рекламой)
Так с чего же начать?
Если спрос на вашу услугу уже сформирован, то лучше всего начинать с контекстной рекламы. Запустите ее и наладьте поток клиентов по приемлемой для вас цене. Зачем расширяйте охват за счет SEO.
В процессе подключайте таргетированную рекламу. Если стоимость привлечения клиента там сопоставима с контекстной рекламой (пусть несколько выше), то начинайте развивать и этот канал. И только потом уже стоит идти за рекламой к блогерам.
Если спроса на ваши услуги нет и его нужно создавать, то тут надо думать в первую очередь о таргетированной рекламе и блогах. Контекстная реклама тоже может помочь при показах в РСЯ и КМС (сети партнеров поисковых систем – фактически это показ баннеров и текстовых объявлений на сторонних сайтах).
Главное помните, что нужно постоянно замерять результаты и планировать шаги по оптимизации рекламной кампании. Это постоянный процесс.
Понравилась статья? Читайте еще
Расширенные текстовые объявления Google Adwords. В чем польза?
Сколько стоит лендинг?
Повышение конверсии: когда известные истины не срабатывают
Бесплатная книга для тех, кто делает сайт компании
Хотите узнать о том, как создаются продающие сайты? Более того, понять, как вообще можно сделать свой собственный сайт, который будет приносить клиентов? Все это Вы найдете в нашей бесплатной книге.
Рубрики блога
- Новости (5)
- Конверсия сайта (12)
- Целевые страницы (9)
- Usability (1)
- Веб-аналитика (1)
- Создание сайта (3)
- Реклама в интернете (33)
Подписка на рассылку
Расширенные текстовые объявления Google Adwords. В чем польза?
- Об агентстве
- О нас
- Наши клиенты
- Вакансии
- Контакты
- Разработка
- Создание продающего сайта
- Создание лендинга
- Написание текстов
- Интерент-маркетинг
- Контекстная реклама
- Тайный покупатель в Интернете
- Реклама в Instagram
- Аудит контекстной рекламы
- Таргетированная реклама
- SEO-продвижение
- Медийная реклама
- Комплексное продвижение сайта
- Веб-аналитика. Повышение конверсии
- Полезная информация
- Блог
- Наша рассылка
- Книги
© 2011-2019 Агентство интернет-маркетинга Business Art — Превращаем сайты в бизнес-инструменты +7 (812) 981-41-54 Санкт-Петербург, ул. Зайцева 41
Соглашения об использовании сайта и обработки персональных данных
Предложение на сайте носит информационный характер и не является публичной офертой.
4 преимущества
работы с Business Art
Доказано. Работает
Опыт. Создано 84 сайта с 2011 года для наших клиентов и студий-партнеров
Ставим цифры на Вашу службу
Постоянная работа над конверсией и веб-аналитика – гарантия роста продаж
Находим ключ к сердцу Вашего клиента
Делаем сайты не под нашего дизайнера и вкусы заказчика, а для Вашего идеального клиента
Все хотят быть особенными. Вы станете
Помогаем найти уникальное торговое предложение и подвинуть Ваших конкурентов
Источник: www.bartstudio.ru