Учебно-методическая разработка по преподаванию основ финансовой грамотности для обучающихся общеобразовательных организаций. Викторина «Угадай-ка»
классный час (5, 6 класс) на тему

Викторина «Угадай-ка» для учащихся 5 (6) класса

1. Развитие интереса школьников к экономическим процессам, показанным в мультфильмах;

2. Формирование экономического мышления у учащихся. Развитие внимательности, памяти;

3. Способствовать дальнейшему освоению основными способами мыслительной деятельности: умению сравнивать, выделять главное, логически мыслить; развивать умения работать в группе.

В викторине принимают участие учащиеся 5 (6) класса, разделенные на две команды. Участники выполняют задания и получают жетоны за правильные ответы, у какой команды больше жетонов, та команда и победила.

Скачать:

Вложение Размер
viktorina.docx 27.94 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-методическая разработка по преподаванию основ финансовой грамотности для обучающихся общеобразовательных организаций.

для учащихся 5 (6) класса

Михайлова Ольга Игоревна

учитель истории и обществознания

муниципального общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 5

села Журавского Новоселицкого района

Викторина «Угадай-ка» для учащихся 5 (6) класса

1. Развитие интереса школьников к экономическим процессам, показанным в мультфильмах;

2. Формирование экономического мышления у учащихся. Развитие внимательности, памяти;

3. Способствовать дальнейшему освоению основными способами мыслительной деятельности: умению сравнивать, выделять главное, логически мыслить; развивать умения работать в группе.

В викторине принимают участие учащиеся 5 (6) класса, разделенные на две команды. Участники выполняют задания и получают жетоны за правильные ответы, у какой команды больше жетонов, та команда и победила.

Задание 1. Конкурс «Мульти-пульти»

Демонстрация видео. Вопрос: отрывки из каких мультфильмов использованы в видео.

Ответ: В ролике использованы кадры из мультфильмов:
«Приключения Буратино» (Союзмультфильм, 1959)
«Кот в сапогах» (DreamWorks Pictures, 2011)
«Приключения поросенка Фунтика» (Экран, 1987)
«Губка Боб Квадратные Штаны» — Серия «Мелочь — тоже деньги) (United Plankton Pictures, Nicktoons Productions, 1999-2008)
«Алеша Попович и Тугарин Змей» (Мельница, 2004)
«Утиные истории» — Серия 38.
«Дело о десяти центах» (Walt Disney Television Animation, 1991)

Задание 2. Конкурс «Угадай кто сказал»

Кому из мультипликационных героев принадлежат следующие слова:

1. «Средства у нас есть. У нас ума не хватает» (Кот Матроскин из «Простоквашино»)

2. «Ах, владеть подвалом хорошо, но еще лучше купаться в этих прохладных кругленьких монетах. Чудесно нырять в них как дельфин и как суслик в них зарываться, подбрасывать их вверх и этим дождем наслаждаться» (Скрудж Макдак из «Утиных историй»)

3. «Нам Вашей дочки и даром не надь, и с деньгами не надь» (Иван из «Волшебное кольцо»)

4. «В наше время даже сейфу нельзя доверять. Как это сложно иметь миллион» (Беладонна, «Приключение поросенка Фунтика»)

5. «Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет» (Дядя Федор из «Простоквашино»)

6. «А хотя бы я и жадничаю, зато от чистого сердца» (Мужик из «Падал прошлогодний снег»)

7. «А я ничего выписывать не буду! Я экономить буду» (Матроскин из «Простоквашино»)

8. «Маловато будет. Ма-ло-ва-то» (Мужик из «Падал прошлогодний снег»)

9. «Глупое животное разве золота может быть слишком много?» (Раджа, «Золотая антилопа»)

10. «Несите ваши денежки, иначе быть беде» (Кот Базилио, «Приключения Буратино»)

11. Деньги тают в кошельке, тают, как туманы. А на нашем языке деньги — значит «маны» (Гангстеры, «Приключения капитана Врунгеля»)

12. «Меньше можно, больше ни-ни» (Беладонна, «Приключение поросенка Фунтика»)

Задание 3. Конкурс «Мульт-кроссворд»

Ключевое слово : хозяйственная деятельность общества, а также совокупность отношений, складывающихся в системе производства, распределения, обмена и потребления.

Вопросы к кроссворду.

1. Запрещение государством ввоза в свою страну или вывоза в какую-либо другую страну товаров, услуг, валютных и иных ценностей.

2. Во что превратились монеты Золотой антилопы, когда раджа сказал: «Довольно».

3. Название монет, которые были у Буратино.

4. Особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги.

5. Как звали хозяйку поросенка Фунтика.

6. Имя девочки с голубыми волосами из «Приключения Буратино».

7. Как звали мальчика из мультфильма «Остров сокровищ», который очень любил деньги.

8. Имя самого богатого селезня.

9. Обмен одного товара на другой.

Задание 4. Конкурс «Мульт-задачи»

1. Пчела Майя, живущая в Цветочной стране, прилетев в магазин, купила 100 граммов меда и заплатила за это 2 зернышка арахиса. Продавец муравей дал сдачу — 2 лепестка розы. Какие деньги существуют в Цветочной стране? Какую функцию выполняют деньги в данном случае? (Ответ: функция денег — средства обмена на товары или услуги).

2. Буратино заработал в кукольном театре 500 монет.40% денег он заплатил за курточку для папы Карло, а на 20% денег купил мороженое. Сколько денег осталось у Буратино? (Ответ: 240 монет).

3. Бобер решил себе к зиме шубу купить. Нанялся он к Зайцу в работники дом строить. Когда дом построил и получил деньги, не стал их тратить, а спрятал их в свой сундучок. Также он поступил и после того, как построил Лисе новый курятник. Какую функцию здесь выполняют деньги? (Ответ: средства накопления).

4. Помоги кроту из сказки Дюймовочка сосчитать, сколько зёрен съест его невеста за три зимних месяца, если известно, что в день она съедала половину зёрнышка. ( Ответ:46 зёрнышек за 3 месяца)

Задание 5. Конкурс «Мульт-вопрос»

1. Какое «удобрение» увеличивало урожайность золотых монет на Поле Чудес в Стране дураков? (заклинание «Крекс – фекс – пекс»)

2. На чём разбогател сказочный коротышка Пончик на Луне? (соль)

3. Героине, какой сказки удалось за нетрудовую денежную единицу сделать выгоднейшую покупку к своему юбилею? (Муха-Цокотуха)

4. Какой сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)

5. Сколько монет дал Карабас-Барабас Буратино? ( 5 золотых )

6. Какой товар продавал Дуремар из сказки «Приключение Буратино»? ( пиявки )

7. Какая награда была объявлена за поросенка Фунтика? ( 100 монет )

8. Что купил кот Матроскин на свои деньги? ( корову )

Задание 6. Конкурс «Мульт-валюта»

Соотнесите валюту, используемую в мультфильмах с названием.

Источник: nsportal.ru

Related posts