Тайм-менеджмент в процессе управления персоналом

социологические науки

  • Зидра Алена Александровна , студент
  • Шавырина Ирина Валерьевна , кандидат наук, доцент, доцент
  • Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова
  • Похожие материалы

    Современные условия жизни характеризуется динамичным развитием. Многие люди сталкиваются с такой проблемой, как нехватка времени для чего-либо. Это может привести к панике, дискомфорту, а вследствие этого могут быть неудачи, вялость, плохое настроение и прочие негативные моменты. Для решения этой непростой задачи и существует time-management. Говоря простыми словами, можно сказать, что это управление временем. Наверняка многие задумывались о том, как организовать свое время так, чтобы успеть сделать максимальное количество работы за определенный период времени. Time-management как раз и раскрывает все секреты умения правильно организовать свой день.

    Умение грамотно организовать свое личное и рабочее время — одно из главных преимуществ хорошего руководителя, поскольку четкий режим и график помогут привести работу в слаженный процесс не только одного человека, но и подразделения и организации в целом. В данной статье мы рассмотрим некоторые методы тайм менеджмента, которые помогут руководителю эффективнее справляться с большим количеством работы.

    Первый метод, о котором пойдет речь — метод Парето или 20/80. Принцип этого метода гласит, что 20% усилий дают 80% результата, и наоборот. Теоретически довольно просто, но на практике все немного сложнее. Важно правильно определить, на что стоит приложить усилия, а какую работу можно отложить или передать на исполнение подчиненным. Вообще, этот принцип отлично подходит для всех сфер жизни и для любой деятельности человека: для работы, дома, учебы и прочие. Стоит отметить, что многие бизнесмены и успешные люди пользуются данным методом.

    Метод Уоррена Баффета назван в честь его основателя и обладателя многомиллиардным состоянием. Данная система состоит из трех ступеней, позволяющие определить приоритеты и спланировать свои действия.

    На первой ступени необходимо записать 25 главных целей. Для начала можно начать с планов на неделю, затем попытаться сформулировать цели на месяц, потом на год, на 5 и так далее. Важно правильно расставлять приоритеты, так как правильно поставленная цель — это 50 % успеха.

    На второй ступени нужно выбрать 5 самых важных задач, который серьезней остальных, и которые требуют больше времени для решения.

    На третьей ступени рекомендуется убрать все лишнее. Но здесь есть один нюанс. Баффет предложил следующий ход событий: «Все цели, не вошедшие в топ-5 переходят в разряд табу. Не стоит приступать к ним, пока первая пятерка не будет выполнена на 100%»

    Данный метод поможет научиться не только четко и грамотно формулировать свои цели, но и выделять из них первостепенные и второстепенные. Это позволит человеку, а тем более руководителю избежать те задачи, которые не требуют решения в ближайшее время.

    Следующий метод будет полезен для творческих людей и руководителей, в подчинении которого находятся такие люди. Интеллект-карты помогают не только эффективно структурировать информацию и обрабатывать ее, но и мыслить с использованием своих творческих и интеллектуальных навыков. Они полезны для решения таких задач, как планирование своего времени, проведение презентаций, запоминания информации в больших количествах, самоанализа, разработки сложных проектов и других важных моментов, которые встречаются в процессе трудовой деятельности и жизни человека. Суть этих карт заключается в том, что основная идея подразделяется на несколько под-идей, которые объединены по темам, требующие расшифровки. Все под-идеи соединены ассоциативными линиями, содержащие одну ключевую фразу. Чтение карты происходит от центра, двигаясь по направлению линий. Основная цель создания интеллект-карт заключается в систематизации большого количества информации и представлении его в схеме для более наглядного представления.

    Следующий метод, который мы рассмотрим — Пирамида Франклина. В возрасте двадцати лет американский политический деятель Бенджамин Франклин создал эту систему и следовал ей на протяжении всей жизни. Пирамида состоит из шести ступеней.

    1 ступень. Фундамент пирамиды состоит из главных жизненных ценностей. Можно сказать, что это на вопросы: «Для чего я был рожден? Какова моя миссия? Что я оставлю после себя?» Ответы на эти вопросы будут меняться на протяжении всей жизни, так как взрослея, у человека меняются ценности и приоритеты. В каком-то образе это вектор движения к мечте.

    2 ступень. Глобальная цель включает в себя планы на жизнь конкретного человека.

    3 ступень. На ней фиксируются промежуточные цели, которые помогут на пути достижения глобальной цели.

    4 ступень. Долгосрочные планы на один, три, пять лет. Важный момент на этом этапе — определиться со сроками исполнения и поставить такие цели, которые имели немного гибкую структуру, поскольку один незапланированный случай может изменить планы.

    5 ступень. Здесь наступает момент, когда можно сформулировать планы на ближайший месяц, а дальше и на неделю. Необходимо тщательно сформулировать и скорректировать их для более эффективной работы.

    6 ступень. Последний этап — планирование ежедневных планов.

    Мы видим, что данный метод планирования временем начинается не с краткосрочных планов, а с понимания того, для чего мы были рождены. Бенджамин Франклин считал, что прежде чем управлять организацией необходимо научиться управлять своей жизнью.

    Метод швейцарского сыра заключается в выделении нескольких «дырок» в глобальной задаче. Если человек испытывает страх или сложности в выполнении какой-либо задачи, рекомендуется проделать в ней «дырки» , выполнив часть работ. Например, если человек хочет открыть свой магазин книг. Чтобы не решать одну глобальную задачу сразу, разделим ее на несколько этапов. Для начала необходимо определиться с арендой помещения, где будут происходить продажи — это будет первая «дырка». Далее — определиться с поставщиками — это вторая. После — набрать персонал. И таким образом выделять «дырки» для решения одной крупной задачи. Придерживаться строго порядка не обязательно. Важно выполнять задачи поочередно без остановок и длительных перерывов.

    В заключении хотелось бы рассказать о мифах тайм-менеджмента. Так как данное направление стало актуальным в России не так давно, многие люди допускают некоторые ошибки в построении своего режима. Итак, рассмотрим самые распространенные.

    1. Как было сказано выше, нет универсальной технологии тайм-менеджмента для всех людей. Все строго индивидуально и зависит от нашего воспитания, ценностей, приоритетов, целей, задач, образа жизни многих других факторов.
    2. Ошибочно считать, что невозможно стать успешным без использования тайм-менеджмента. Использовать техники необходимо не для того, чтобы занять кресло руководителя, для того, чтобы разложить «по полочкам» все накопившиеся дела и не допустить их расформирования снова.
    3. Многие думают, что тайм-менеджмент помогает экономить время. Нет. По началу может не все получиться, так как придется контролировать многие процессы, заводить будильники, что может привести к тому, что больше внимания будет сконцентрировано на тайм-менеджменте, чем на основной работе. Это может привести к тому, что человек попросту опустит руки, так как ему покажется, что техника сработала неправильно и только забирает время, а не экономит его. Важно понимать, что перестройка режима дня — это сложный процесс, требующих больших усилий и много времени.
    4. Из всех предыдущих мифов вытекает следующий. «Тайм-менеджмент не работает», — скажут люди, которые ждут быстрого результата. Нужно найти такую технику, которая подойдет именно конкретному человеку. Иногда можно совмещать несколько методов, чтобы выстроить для себя ту самую идеальную схему тайм-менеджмента.

    Конечно, в статье рассмотрены далеко не все техники в тайм-менеджменте. Но даже эти помогут человеку сформировать план, следование которому послужит упорядочиванию дел, задач, планов не только на ближайшие дни, недели или месяца. Практикуя разные техники можно научиться мыслить стратегически.

    Для руководителя важно знать техники управления временем не только для себя. Можно показать и объяснить некоторые способы тайм-менеджмента для приближенных сотрудников, чтобы и они могли распланировать рабочий процесс, ведь и от их работы зависит успех организации. В дальнейшем можно и остальному персоналу поведать о способах, которые помогли вышестоящему руководству. Если правильно сформировать режим работы каждого человека, то и организация будет работать, как часы. Очень важно отметить, что нет универсальных технологий тайм-менеджмента, поэтому придется потратить много времен, чтобы выбрать подходящий способ организации времени для себя.

    Список литературы

    1. Калинин С. И.. Тайм-менеджмент. СПб.: Речь., 2006.
    2. Гуськова Е.А., Шавырина И.В. Особенности социальной ингибиции в системе современных социально-профессиональных отношений // Социально-гуманитарные знания. 2016. Т.8. С. 249-254.
    3. Пренти С. Интегрированный тайм-менеджмент. М.: Добрая книга, 2007.

    Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г.

    Соучредители СМИ: Долганов А.А., Майоров Е.В.

    Источник: novainfo.ru

Related posts