В интернет-пространстве существует огромное количество самых разнообразных форматов онлайн-рекламы. Количество этих форматов всё время растёт по мере роста онлайн-аудитории и по мере того, как эта аудитория становится всё менее наивной и всеядной и всё более пресыщенной и придирчиво избирательной.
Онлайн-потребитель всё время взрослеет, и провайдеры рекламных интернет-сервисов пребывают в режиме непрерывного совершенствования своего рекламного предложения.
Что получается? С одной стороны, есть конечный потребитель онлайн-рекламы. С другой — производитель/продавец товара и услуги, которая рекламируется. Третья сторона (промежуточная) — рекламодатель, который связывает «первого» со «вторым». Правда, третья сторона может и вовсе отсутствовать, если производитель/продавец самостоятельно занимается размещением рекламы и в посредниках совершенно не нуждается.
Для того, чтобы первый совершил покупку, обеспечив тем самым прибыль второму, третий должен максимально правильно выбрать рекламный формат, чтобы размещение рекламы в интернете оказалось действенным инструментом и благополучно обеспечило ту самую интернет-покупку или иное целевое действие.
Вот лишь самые распространённые форматы онлайн-рекламы.
Контекстная реклама — разновидность рекламы, функциональность которой обеспечивает подстройку под определённые тематики (интернет-запросы) и представляет из себя организованный блок «текст+ссылки». У данного формата есть несомненные преимущества. Главное преимущество контекстной рекламы заключается в том, что она априори соответствует потребительскому спросу, который находит своё отражение в конкретных поисковых запросах. В совокупном размещении рекламы в интернете контекст занимает более 50%. Однако этот формат в последнее время уверенно теряет свою популярность из-за того, что интернет-аудитория закономерным образом становится опытнее и начинает игнорировать контекст как явную рекламу.
Баннерная реклама — графическая онлайн-реклама, представляющая из себя баннеры (статичные, анимированные, интерактивные, либо комбинированные варианты).
Тизерная реклама — разновидность графической рекламы. Представляет собой тизерные блоки (привлекающая внимание картинка + яркий заголовок). Тизерные объявления, в отличие от контекстной рекламы, являются менее заезженным форматом. Тизерная реклама берёт потребителя тем, что стимулирует природную любознательность человека — сильнейший интерес, которому трудно противостоять.
Видео-онлайн-реклама — видеоролики, размещаемые на сайтах широкого тематического профиля или на специализированных площадках.
Строковая реклама — рекламная строка, которая обычно расположена вертикально в самой верхней части сайта либо рядом с шапкой сайта. Обычно такая онлайн-реклама ротируется.
Плавающий блок — этот вид рекламы представляет собой динамичный блок, который движется поверх всего остального контента. Если нажать на этот блок, то произойдёт переадресация на страницу рекламодателя.
PopUp — окно браузера, всплывающее при загрузке поверх сайта и остающееся на своем месте до тех пор, пока юзер не закроет его, либо не кликнет на него, после чего произойдёт переадресация по скрытой в блоке ссылке.
«Растяжка», или TopLine — небольшая контекстная ссылка формата Under-Click. Текстовая панель расположена в верхней части браузерного окна. Она может сжиматься или, напротив, растягиваться по мере того, как пользователь изменяет параметры браузерного окна.
«Уголок», или Peel-Down — это изображение маленького динамичного уголка страницы, который имитирует отгибание бумаги при наведении на него курсора и занимает минимальную площадь в свёрнутом состоянии. Уголок в состоянии продемонстрировать до нескольких статичных рекламных кадров.
ICQ-окно, или ICQ-window — это относительно новый рекламный формат, отличающийся своей приятной ненавязчивостью. В правом нижнем углу экрана размещается JAVA-код, который открывает «окошко» с рекламой, стилизованное под диалоговое «окно» ICQ. Может сопровождаться соответствующим звуком нового ICQ-сообщения. Окно имеет крестик, при нажатии на который показ рекламы блокируется на 24 часа.
BodyClick, или Clickunder, характеризуется отсутствием явной, видимой, рекламы. Если кликнуть по любому месту на сайте, то это откроет под окном сайта сайт рекламодателя. То есть имеет место принудительное открытие нового окна с онлайн-рекламой.
IFrame — формат, при котором внутрь одного сайта интегрируется другой сайт рекламодателя. Расчёт здесь на то, что потребитель не поймёт, что это сайт рекламодателя.
SLIDER — относительно новая разновидность онлайн-рекламы. Представляет собой всплывающее окно, которое возникает в области уведомлений. Тут расчёт на особо внимательное отношение интернет-юзера к этой области.
WAP — онлайн-реклама, которая интегрируется на сайты, оптимизированные под мобильные устройства.
При размещении рекламы в интернете важно опираться прежде всего на продвигаемый продукт или услугу и их особенности. Лучшее решение, как правило, реализуется тогда, когда происходит грамотная интеграция опыта со стороны всех участников процесса — потребителя, производителя/продавца товаров/услуг и рекламодателя.
Источник: www.directadvert.ru