Радио и телевидение относятся к средствам массовой информации (СМИ), они обладают низкой избирательностью и воздействуют на довольно широкую аудиторию (разные группы потребителей).
Реклама на радио
Реклама на радио эффективна как самостоятельная, так и вспомогательная реклама, например, в комплексе с рекламой в прессе или с рекламой на телевидении. Радиослушатели достраивают сюжет радиоролика, если в нём звучат музыка и текст телевизионной рекламы.
Виды рекламы на радио:
- радиообъявления;
- радиоролики;
- радиожурналы;
- радиопередачи.
Преимущества радиорекламы:
- радио — вездесущно и общедоступно,
- радиоролики несколько продолжительнее видеороликов,
- привлекательность для местного рекламодателя,
- возможность повторения рекламы большое число раз в течение дня и мотивация потребителя на приобретение товара в конкретных торговых точках,
- тарифы относительно невелики, что привлекательно для небольших компаний.
Недостатки радиорекламы:
- отсутствие визуальности,
- продолжительность жизни радиосообщения не превышает длительности ее передачи,
- показатели концентрации внимания слушателей достаточно низки: люди слушают радио, занимаясь другими делами,
- эффективность рекламной кампании трудно поддается анализу,
- слушатели часто переключаются на другие радиостанции.
Реклама на телевидении
Телевидение синтезирует звук и изображение, поэтому обеспечивает более широкие коммуникационные возможности по сравнению с другими видами рекламы.
Видырекламы на телевидении:
- телевизионные ролики;
- телефильм;
- телезаставки;
- рекламные объявления;
- телерепортаж.
Преимущества телевизионной рекламы:
- одновременное визуальное и звуковое воздействие,
- обеспечение высокой степени вовлеченности телезрителя в происходящее на экране,
- разнообразные тематические программы делают возможным выбор целевой аудитории,
- сильное психологическое воздействие (из-за личностного характера обращения к телезрителю, делает рекламное обращение близким по эффективности к личным продажам),
- возможность заказывать товар, не отходя от экранов (некоторые кабельные ТВ-каналы используются в основном непосредственно для сбыта товаров).
Недостатки телерекламы:
- высокая стоимость изготовления телевизионного рекламного ролика,
- высокая стоимость размещения телевизионной рекламы,
- возможность одновременного просмотра рекламы зрителем только на одном канале,
- короткое время передачи рекламного сообщения,
- устойчиво негативное отношение со стороны зрителей к прерыванию программ на рекламные паузы.
Источник: www.puhonto.ru