Стадии управленческого цикла

Понятие управленческого цикла

Управленческий цикл представляет собой завершенную последовательность действий повторяющегося характера, которые направлены на достижение определенных целей.

Стадии управленческого цикла начинаются с постановки задач (проблем), а завершаются достижением поставленного результата. После этого стадии управленческого цикла повторяются снова, при этом частота повторений зависит от конкретного типа и природы управляемых систем. Например, для социальных систем характерен непрерывный характер стадии управленческого цикла.

Окончательная цель управления системой достигается посредством одного или нескольких циклов управления.

Стадии управленческого цикла

Стадии управленческого цикла представлены следующим образом:

  1. Диагноз — информация собирается и обрабатывается, происходит ее анализ и оценка обстановки.
  2. Прогноз – научно-обоснованное предсказание самого вероятного состояния, тенденции или особенности развития объектов управления, основываясь на выявление и правильную оценку устойчивых связей и зависимостей прошлого, настоящего и будущего.
  3. Управленческое решение (вырабатывается и принимается).
  4. Планирование – разрабатывается система мер, которые сконцентрированы на достижении поставленных целей.
  5. Организация — своевременное доведение соответствующих задач до определенных исполнителей, точный подбор и расстановка сил, концентрация на исполнении принятого решения у исполнителей.
  6. Мотивация и стимулирование путем активации деятельности исполнителей.
  7. Учет и контроль – происходит обработка, анализ и систематизация информации, проверка хода реализации заданий, соответствие результатов принятым решениям.
  8. Регулирование – обеспечивается пропорциональное и непрерывное функционирование всей управленческой системы через установку текущих оптимальных связей отдельных исполнителей.

Функции управления

Стадии управленческого цикла связаны с функциями управления и представляют собой определенные виды деятельности в сфере управления, которые выделились в результате специализации управленческого труда.

Управленческие функции имеют объективный характер и применяются на основе познания принципов управления и учета соответствующей ситуации. Функции управления являются универсальными, поскольку определяют стадии управленческого цикла.

Функции управления подразделяются на две категории: общие (основные) и специальные.

Функции управления в стадиях управленческого цикла

Общие управленческие функции осуществляются во всех производственных системах и характерны для любой стадии управленческого цикла. Рассмотрим основные функции управления, начав с функции планирования.

Планирование является частью управленческого цикла, на которой происходит выработка целей и задач управления компанией, в том числе выявление способов реализации плана достижений поставленной цел. Основная цель планирования – определить будущее состояние, тенденции и перспективы развития объектов управления. Посредством планирования происходит установка связей существующего положения дел и будущего положения.

Функция организации в стадии управленческого цикла представляет собой управленческую деятельность, характеризующую установление взаимоотношений всех подразделений, рабочих мест и работников, включая координацию их действий.

Мотивация – процесс стимулирования персонала к активной трудовой деятельности с целью достижения личных и общих целей. Основой мотивации (стимулирования) является удовлетворение от работы, трудовая заинтересованность, потребность в трудовой активности.

На следующей стадии управленческого цикла осуществляется контроль, который в качестве функции управления обеспечивает достижение целей предприятий через систематическое представление информации о настоящем положении состоянии дел, планового задания, решения, нормативных задач и предписаний.

Примеры решения задач

Задание Определить к какой стадии управленческого цикла относится данный процесс:

1. Определение целевых параметров развития фирмы,

2. Установка прав и ответственности сотрудников для выполнения задачи,

3. Формирование производственной программы,

4. Привлечение исполнителей с распределением их работы.

Источник: ru.solverbook.com

Related posts