урок по математике можно использовать на внеклассных занятиях
Скачать:
vneklas._matem_3v_ustyantseva_e.p.docx | 31.99 КБ |
finansy.pptx | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г. БРАТСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БРАТСКА
Конспект внеклассного занятия по математике
по теме « Финансовая грамотность»
Устьянцева Е.П., учитель начальных классов соответствующий занимаемой должности
Тема: Финансовая грамотность
Цель: формировать представление детей о деньгах, как неотъемлемой части жизни.
- учить пониманию основных принципов обращения с деньгами;
- развивать логическое мышление, познавательный интерес, устную речь обучающихся;
- воспитывать мотивацию к учению, умение выслушивать мнение товарищей, работать в коллективе.
Оборудование: презентация «Финансовая грамотность»; раздаточный материал для работы в группах (косынка, геометрические фигуры)
Межпредметные связи: математика, технология, окружающий мир, чтение.
личностные: принимать учебную задачу, соотносить свои действия с этой задачей, искать способ её решения.
коммуникативные – строить речевое высказывание в устной форм на основе собственного мнения; умение полно и точно выражать свои мысли, слушать и понимать речь других; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
регулятивные — принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность;
познавательные – устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление, воображение; воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.
- Организационный этап.
- Ребята, у нас на занятии присутствуют гости. Повернитесь, пожалуйста, к гостям и поздоровайтесь с ними. Садитесь. Улыбнитесь друг другу, чтобы было хорошее настроение.
- Определение темы занятия и постановка цели.
- Отгадайте-ка, ребятки, вы несложные загадки. Слайд 1
Я кладу их не в платок,
Я кладу их в кошелек. (Деньги)
У меня игрушка есть,
И монеток в ней не счесть.
Моя игрушка — свинка,
Дырка у нее на спинке.
Монетки в дырку я кладу,
Когда их станет много, жду. (Копилка)
- О чём пойдёт речь на нашем занятии? Правильно, о деньгах.
- Тема нашего занятия «Финансовая грамотность» Слайд 2
- Какую цель будем преследовать?
- Актуализация знаний.
- Что вы знаете о деньгах? (Есть монеты и купюры)
- На каждой купюре этого номинала изображены свои достоинства. Слайд 3-8
- Что изображено на купюре 100 рублей?
- Беседа.
- Как вы понимаете, что такое финансы? (Это деньги)
- Продолжите фразу: «Финансовая грамотность – это…» (Ответы детей) Слайд 9
- Давайте разберём ситуацию: «Мама оставила вам деньги, но она торопилась на работу и не сказала, где положила деньги и сколько. Давайте узнаем, сколько рублей оставила мама?
- На партах у вас лежат квадраты с изображением чисел. Вам нужно от числа 8 сделать 2 шага на юг (1 шаг – это 1 клетка), затем 1 шаг на юго-восток, 3 шага на север, 1 шаг на северо-запад, 2 шага на восток, стоп. Сколько рублей оставила мама? (5 рублей)
- Что можно купить на 5 рублей? (Ответы детей)
- 5 рублей увеличьте в 5 раз. Сколько денег получится? (25 рублей)
- Практическая задача
К доске приглашаются два человека.
- У каждого из вас есть по 25 рублей. Что на эти деньги вы купите в школьной столовой? (Ответы детей)
- Умеют ли ребята пользоваться деньгами?
Выяснить у кого осталась сдача.
- Как можно использовать сдачу? (Можно подкопить, можно объединить деньги с товарищем, что-то купить и поделить и т.д.)
- Что даёт накопление? (Накопление даёт возможность делать значительные приобретения)
- Групповая работа
- Представьте, что вы частные предприниматели. Будем выпускать платки.
- Какой материал для этого вам нужен? (Ткань, инструменты, швейные машины, иголки, нитки, краска, шерсть, отделочные материалы)
- На парте у вас лежит косынка. Вам нужно её оформить: сделать узор для платка из тринадцати геометрических фигур и наклеить их на треугольную форму. Вариант оформления платка, используя все заданные геометрические фигуры, их количество и условие симметричности сторон – вправо и влево от центра узор должен быть одинаковым. Посмотрим, на что богата ваша фантазия.
- Теперь оцените свою работу путём сложения каждого действия при изготовлении изделия.
Источник: nsportal.ru