Урок «Финансовая грамотность»
план-конспект занятия по математике (3 класс) по теме

урок по математике можно использовать на внеклассных занятиях

Скачать:

Вложение Размер
vneklas._matem_3v_ustyantseva_e.p.docx 31.99 КБ
finansy.pptx 1.04 МБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г. БРАТСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БРАТСКА

Конспект внеклассного занятия по математике

по теме « Финансовая грамотность»

Устьянцева Е.П., учитель начальных классов соответствующий занимаемой должности

Тема: Финансовая грамотность

Цель: формировать представление детей о деньгах, как неотъемлемой части жизни.

  • учить пониманию основных принципов обращения с деньгами;
  • развивать логическое мышление, познавательный интерес, устную речь обучающихся;
  • воспитывать мотивацию к учению, умение выслушивать мнение товарищей, работать в коллективе.

Оборудование: презентация «Финансовая грамотность»; раздаточный материал для работы в группах (косынка, геометрические фигуры)

Межпредметные связи: математика, технология, окружающий мир, чтение.

личностные: принимать учебную задачу, соотносить свои действия с этой задачей, искать способ её решения.

коммуникативные – строить речевое высказывание в устной форм на основе собственного мнения; умение полно и точно выражать свои мысли, слушать и понимать речь других; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

регулятивные — принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность;

познавательные – устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление, воображение; воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.

  1. Организационный этап.
  • Ребята, у нас на занятии присутствуют гости. Повернитесь, пожалуйста, к гостям и поздоровайтесь с ними. Садитесь. Улыбнитесь друг другу, чтобы было хорошее настроение.
  1. Определение темы занятия и постановка цели.
  • Отгадайте-ка, ребятки, вы несложные загадки. Слайд 1

Я кладу их не в платок,

Я кладу их в кошелек. (Деньги)

У меня игрушка есть,

И монеток в ней не счесть.

Моя игрушка — свинка,

Дырка у нее на спинке.

Монетки в дырку я кладу,

Когда их станет много, жду. (Копилка)

  • О чём пойдёт речь на нашем занятии? Правильно, о деньгах.
  • Тема нашего занятия «Финансовая грамотность» Слайд 2
  • Какую цель будем преследовать?
  1. Актуализация знаний.
  • Что вы знаете о деньгах? (Есть монеты и купюры)
  • На каждой купюре этого номинала изображены свои достоинства. Слайд 3-8
  • Что изображено на купюре 100 рублей?
  1. Беседа.
  • Как вы понимаете, что такое финансы? (Это деньги)
  • Продолжите фразу: «Финансовая грамотность – это…» (Ответы детей) Слайд 9
  • Давайте разберём ситуацию: «Мама оставила вам деньги, но она торопилась на работу и не сказала, где положила деньги и сколько. Давайте узнаем, сколько рублей оставила мама?
  • На партах у вас лежат квадраты с изображением чисел. Вам нужно от числа 8 сделать 2 шага на юг (1 шаг – это 1 клетка), затем 1 шаг на юго-восток, 3 шага на север, 1 шаг на северо-запад, 2 шага на восток, стоп. Сколько рублей оставила мама? (5 рублей)
  • Что можно купить на 5 рублей? (Ответы детей)
  • 5 рублей увеличьте в 5 раз. Сколько денег получится? (25 рублей)
  1. Практическая задача

К доске приглашаются два человека.

  • У каждого из вас есть по 25 рублей. Что на эти деньги вы купите в школьной столовой? (Ответы детей)
  • Умеют ли ребята пользоваться деньгами?

Выяснить у кого осталась сдача.

  • Как можно использовать сдачу? (Можно подкопить, можно объединить деньги с товарищем, что-то купить и поделить и т.д.)
  • Что даёт накопление? (Накопление даёт возможность делать значительные приобретения)
  1. Групповая работа
  • Представьте, что вы частные предприниматели. Будем выпускать платки.
  • Какой материал для этого вам нужен? (Ткань, инструменты, швейные машины, иголки, нитки, краска, шерсть, отделочные материалы)
  • На парте у вас лежит косынка. Вам нужно её оформить: сделать узор для платка из тринадцати геометрических фигур и наклеить их на треугольную форму. Вариант оформления платка, используя все заданные геометрические фигуры, их количество и условие симметричности сторон – вправо и влево от центра узор должен быть одинаковым. Посмотрим, на что богата ваша фантазия.
  • Теперь оцените свою работу путём сложения каждого действия при изготовлении изделия.

Источник: nsportal.ru

Related posts