Объем рынка интернет-магазинов растет и будет продолжать расти в ближайшие годы. Поэтому только открыть интернет-магазин уже недостаточно — его необходимо продвигать. В этой статье расскажем об эффективных каналах рекламы интернет-магазина .
Контекстная реклама
Для новых магазинов, у которых немного товара и они не меняются в течение времени, рекламу интернет-магазина можно запустить только на поиске и в сетях:
В дополнениях к объявлению укажите имеющиеся модели и цены, что послужит «фильтром» для нецелевой аудитории.
Товарный фид
Рекламодатели, у которых в наличии товары нескольких марок, могут воспользоваться товарным фидом. Это файл с таблицей (xml или csv), в который загружен весь товар с описанием. Товарный фид удобен для больших интернет-магазинов , так как автоматически актуализирует информацию в объявление (цены, наличие товара, акции).
Пример cvs-файла с товарным фидом
Совет: чем подробнее описаны характеристики и атрибуты товаров, тем проще системе понимать отдельные параметры.
Используйте товарный фид как в контекстной (Яндекс.Директ и Google Ads), так и в таргетированной (Facebook, ВКонтакте, myTarget) рекламе, а также на маркетплейсах.
Смарт-баннеры в Яндекс.Директе
Отдельно отметим смарт-баннеры в Яндекс.Директе, которые напомнят потенциальным покупателям о незаконченных покупках на сайте. Это один из видов ретаргетинга для рекламы интернет-магазина , персонализированный под каждого пользователя:
Для запуска рекламы вам также понадобится фид и креативы. Креативы можно создать в новом интерфейсе Директа:
После создания смарт-баннеров настройте ретаргетинг и отслеживайте параметры. Подробнее о настройках читайте в статье.
Google Merchant Center
Рекламу интернет-магазина можно запустить и через Google Merchant Center по инструкции.
Объявления с товарами будут показаны рядом с поисковой рекламной выдачей:
Реклама интернет-магазина в социальных сетях
Продвигать интернет-магазин в социальных сетях можно через товарный фид. Отметим, что у каждой из рекламных систем (Facebook, myTarget, ВКонтакте) есть требования, которые обычно указаны в справке. Поэтому прежде, чем копировать данные из одной системы в другую, убедитесь в их правильности. Используйте динамический ретаргетинг (для myTarget и ВКонтакте) и ремаркетинг (для Facebook). Фид также можно использовать в Instagram через функцию «Покупки в Instagram».
Более того, Instagram отличная площадка, чтобы рассказать и, главное, показать свой товар во всех выгодных ракурсах. Тем более, это можно сделать в нескольких плейсментах, как например, здесь.
Помимо возврата клиентов и презентации товара, используйте и другие возможности рекламы интернет-магазина в социальных сетях. Например, поддерживайте офлайн-точки , показывая рекламу на людей из целевых местоположений через myTarget и ВКонтакте).
Медийная реклама
Продвигать в интернете можно как отдельные товары, так и сам бренд интернет-магазина через медийную рекламу. Так увеличится узнаваемость и ценность бренда в глазах постоянных и потенциальных покупателей. О видах и преимуществах медийной рекламы читайте здесь.
E-mail рассылки
Такой вид рекламы интернет-магазина подойдет тем, у кого собран список e-mail адресов клиентов. В письме расскажите об актуальных акциях, новых поступлениях, индивидуальных скидках:
Заключение
Мы рассказали об основных способах рекламы интернет-магазина , которые необязательно использовать в комплексе. Выбирайте и тестируйте один или несколько, измеряя эффективность каждого. Как только вы накопите достаточно статистики и данных, выберите наиболее подходящий для вашего бизнеса и бюджета.
Источник: elama.ru